Наталья Мамон
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим репку»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие лепка во второй младшей группе Тема: «Лепим репку»
Задачи: вызывать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик. Показать возможность создания композиции на платформе имитирующей грядку. Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы.
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Лепим репку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- «Репка»
- «Репка». Лепка, пластилин
- Темочки
Материалы: настольный театр «Репка». Пластилин желтого и зеленого цвета, клеенка, дощечки, стеки. Платформа - импровизированная грядка из черного картона и герои настольного театра «Репка»
Предварительная работа: чтение и обыгрывание русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию. Рассматривание овощей, знакомство с репкой, обследование (форма, цвет).
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Воспитатель приносит корзинку, покрытую салфеткой, говорит детям, что в корзинке лежит овощ, который вырос на грядке у дедушки с бабушкой. Дети высказывают свои догадки.
Воспитатель: «Правильно, здесь лежит репка». Показывает детям репку.
2. Основная часть
Воспитатель читает стихотворение:
Замечательная репка
На грядке уселась крепко.
Тянет репку дед Иван –
Добрый сильный великан
Помогает бабка Марья,
А за бабкой – внучка Дарья.
Сарафан веселой внучки
Ухватила крепко жучка.
А за жучкой – кошка Мурка,
А за Муркой – кошка Шурка,
Но не двигается репка!
- Кто поможет бабке с деткой?
(- Мышка)
Воспитатель: - Правильно мышка.
Воспитатель предлагает детям слепить много – много репок, чтоб у дедушки с бабушкой был большой запас на зиму.
Динамическая пауза (под мелодии народной музыки).
Воспитатель предлагает детям, показать, как они будут сажать и вытягивать репку из грядки:
Репку мы сажали, (имитируем копание грядки лопатой).
Репку поливали, (имитируем руками полив грядки из лейки).
Вырастала репка
Хороша и крепка! (тянем руки высоко вверх).
Вытянуть не можем, (имитируем руками вытягивание репки).
Кто же нам поможет? (поворачиваемся в разные стороны с разведенными руками в вопросительном жесте).
Тянем – потянем,
Тянем – потянем! (имитируем руками вытягивание репки).
Ух, вытащили! (ладонью тыльной стороны проводим по лбу и стряхиваем «пот»).
Показ выполнения. Индивидуальная работа по ходу выполнения задания.
Воспитатель показывает способ лепки репки и поясняет свои действия: «Для репки я беру кусок пластилина желтого цвета, раскатываю между ладоней (круговыми движениями, немножко оттягиваю, чтоб получился хвостик.
Для листочков воспитатель отрезает кусочки пластилина зеленного цвета, показывает, как нужно правильно раскатать, вытянуть и сплющить.
- Прикрепляем листочки к репке. Репка готова, ее можно посадить на грядку.
Воспитатель (высаживает) вылепленную репку на импровизированную грядку в огороде (из черного картона).
По ходу занятия воспитатель помогает детям советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.
В конце занятия дети выкладывают свои репки на грядочках в огород.
3. Рефлексия. Подведение итогов. Выставка работ.
Воспитатель хвалит детей:
-Ребята, что мы сегодня лепили? (репку)
- Что такое репка и где она растет? (ответы детей)
- Какие красивые, желтые репки получились у нас, крепко посадили мы их на наши грядки. Бабушка с дедушкой будут рады такому урожаю.