Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Новогодние игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
моделирование предметов из 2–3 частей; лепка новогодних игрушек.
Задачи: учить детей лепить елочные игрушки из пластилина; показать разнообразие форм игрушек: округлые (яблоко, мандарин, шар, печенье, конусообразные (шишка, морковка, сосулька, спиралевидные (улитка, бублик, крендель); активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прощипывание, вдавливание); развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук.
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Новогодние игрушки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Елочные игрушки
- Елочные игрушки. Пластилин, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Новогодние елочные игрушки
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Лепка, пластилин
- Новый год. Поделки и рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Материал: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. М. : Карапуз-Дидактика, 2007. С. 68–69; елочные украшения для рассматривания, три фигурки, вылепленные педагогом, пластилин, доски для лепки, салфетки для рук.
Содержание
организованной деятельности
1. Вводное слово педагога. Игровая мотивация.
Звучит песенка про новогоднюю елочку.
Дети водят хоровод вокруг елочки и поют. Педагог обращает внимание детей на красоту новогодней елочки, игрушки, которыми она украшена.
2. Введение в тему.
Педагог читает стихотворение Г. Лагздынь «Пряничные человечки». Показывает три фигурки разной формы, вылепленные накануне.
– Дети, на кого (на что) похожи они? (На шишку, шарик, яблоко, крендель) Это елочные украшения.
3. Практическая часть.
Педагог предлагает детям слепить игрушки для новогодней елочки. Показывает шар из пластилина и подсказывает, что он может превратиться в разные елочные игрушки – мяч, яблоко, мандарин, ягодку… Показывает конус и помогает детям увидеть в этой обобщенной форме морковку, шишку, сосульку. Наконец демонстрирует спираль и вызывает ряд ассоциаций – улитка, крендель, цветок, бублик и др.
Дети берут комочки пластилина и начинают лепить елочные игрушки по своему желанию.
4. Итог (рефлексия).
Анализ готовых работ.
-Что мы лепили?
-Куда мы их повесим?
Молодцы все справились!