Кристина
Конспект занятия во второй младшей группе «Играем в волшебников и полярников»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
«Играем в волшебников и полярников»
Цели:
Создание для наблюдения и исследования свойств снега и воды (таяние, испарение воды, льда (не тонет в воде)
Задачи:
• Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя);
• Развивать память, мышление, любознательность;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Играем в волшебников и полярников“» размещена в разделах
• Развить у детей способность наблюдать, описывать, правильно выражать свои мысли, расширять словарный запас;
• Делать выводы из результатов проведенных опытов.
Материал: игрушка белого медведя, карточки с изображением зимы, шаблон белого медведя.
Для опыта: лёд, емкости для льда.
Предварительная работа: чтение сказок народов Севера, чтение рассказа о Севере. Беседы о животных Северного полюса. Рассматривание иллюстраций белых медведей и других жителей Арктики.
Ход занятия
Дети входят в группу становятся в круг.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся друг с другом. Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята к нам в группу пришел гость. Но чтобы узнать кто это, нам нужно отгадать загадку.
Там, где холод, снег и лёд
Этот дикий зверь живёт,
Он большой, пушистый, белый,
А еще рыбак умелый. (Анатолий Хребтюгов)
Ответ детей: белый медведь.
Воспитатель: правильно ребята! Давайте с ним поздороваемся!
Медведь: Здравствуйте ребята! Я приехал к вам из Северного полюса. Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан там весь во льду.
Океан покрылся льдом,
Волны не бушуют в нем.
Он от края и до края
Как пустыня ледяная.
Воспитатель: Зимой на Северном полюсе часто бушуют метели, свирепствуют морозы, много снега, льда и интересных животных. Белые медведи являюсь главными жителями северных просторов, они приспособились к жизни на дрейфующих льдах. У них белый мех с густым подшерстком, которая, предохраняет их от сильных морозов.
Медведь: Я так хотел поиграть с вами в снежки и рассказать, как плаваю на льдинах по морю. Но пока я шел к вам с Северного полюса, то увидел, как кое-где снег исчезал непонятно куда, а потом вновь появлялся. На Северном полюсе я такого никогда не видел.
Воспитатель: ребята, а давайте мы с вами поможем белому медведю, разобраться, куда и почему исчезает снег?
Дети подходят к первому столу. На котором лежат две тарелки (на кануне занятия воспитатель ставит тарелку со снегом на батарею. За час до занятия поставить еще одну тарелку со снегом на батарею).
Опыт №1
Воспитатель: Ребята вчера мы с вами поставили тарелку со снегом на батарею (показывает на неё, а сегодня перед началом занятия мы с вами поставили еще одну тарелку со снегом на батарею (показывает на её). Давайте проверим, что случилось с нашим снегом.
Дети: обсуждают, что случилось со снегом (снежок растаял и появилась вода, потом исчезла и вода, а воспитатель говорит правильно (снежок растаял и превратился в воду, вода высохла, испарилась).
Физкультминутка:
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три- раз, два, три!
Дети подходят к следующему стол, на котором стоит тазик с холодной водой, льдинка и сложенный из бумаги белый медведь.
Опыт №2
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами проведем еще один опыт: «Покатаем медведя на льдинке» Мы сейчас поместим льдинку в тазик с водой и поставим на нее белого медведя. Давайте понаблюдаем с вами что произойдёт.
Ответ детей: медведь плывет на льдине, лед не тонет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Итак, что же мы с вами сегодня узнали?
Ответ детей: снежинок в тепле тает и превращаясь в воду, а вода испаряется. Лед в воде не тонет.
Медведь: Спасибо ребята! Мне было так с вами интересно! Благодаря вашим опытам, я теперь знаю куда исчезает снег и почему я могу путешествовать на льдине.
Мне пора возвращаться на Северный полюс. До свидания! :)