Зубайдат Кунакова
Конспект занятия в младшей группе «Безопасный дом: играем в прятки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в младшей группе «Безопасный дом — играем в прятки»
Задачи:
- учить детей понимать предложно-падежные конструкции, развивать связную речь;
- учить выбирать место для игры в прятки, пояснять свой выбор;
- воспитывать осознанное отношение к своей безопасности и безопасности близких;
Оборудование и материалы:
Карточки для заданий «Где же Оля?» и «Выбор места для игры», игрушки для игры «Прятки с мишкой, куклой, мячиком, машинкой».
Ход ООД
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Безопасный дом: играем в прятки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Чтение стихотворения «Прятки» З. Александровой
Оленька играет в прятки.
Где искать её, ребятки?
Заглянули под кровать—
Под кроватью не видать.
— Где ты, Оля, далеко ли?
Мы соскучились без Оли!
И за дверью Оли нету,
И не видно за буфетом,
И на кухне под столом
Олю тоже не найдём.
Оля прячется за креслом:
«Нет, играть неинтересно,
Вдруг забудут, не найдут?»
— Где ты, Оленька?
— Я тут!
Дидактическая игра «Где же Оля?»
В. Ребята давайте познакомимся с девочкой Олей, которая очень любит играть в прятки. Предлагаю найти Олю на картинке.
- А вы любите играть в прятки?
- а дома играете в прятки? С кем?
- а где можно дома играть в прятки?
Подвижно-дидактическая игра в прятки
- В нашей комнате Оля спрятала игрушки, а нам нужно их найти.
- Начнем искать?
- А Оля посидит и посмотрит как мы будем искать игрушки.
- Но где мы будем искать, наша группа такая большая?
- Может быть, вы видите подсказку?.
- Следы. Посмотрите, здесь кто-то оставил следы.
- Пойдем по следу и посмотрим, куда он нас приведет.
- Посмотрите, что - же это? (дом)
- А там может кто – нибудь прятаться?
- Но для того, что – бы узнать кто там спрятался, нам нужно разгадать загадку слушайте внимательно.
Я хорошая игрушка —
Каждой девочке — подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла)
- А куда нам дальше идти? Вы видите?
- Опять следы? Пойдем по следу.
- Еще один дом.
- Как вы думаете, там тоже кто-то прячется?
- Чтобы узнать, кто тут спрятался, нужно посмотреть на картинку
- Ой! Кто - же разрезал картинку и перемешал все ее части?
- Что нам делать?
- Давайте будем собирать.
- Для этого нужно правильно подобрать все части.
Дидактическая игра собери картинку
- какая игрушка изображена на картинке?. Машинка
Молодцы.
- пойдем дальше по следочкам?
- Снова домик и загадка
Скачет, катится, летает.
Бьют — в ворота попадает.
Но под горку от меня
Ускакал быстрей коня. (Мяч)
- Опять следы? Пойдем по следу.
Прослушивание аудиозаписи… голос медвежонка.
Ну вот мы и справились, все игрушки нашли! Молодцы!
А сейчас давайте поиграем с мишкой и куклой и с нашей Олей.
Физминутка «Прятки» музыкальная
Капли играли в прятки (хлопок в ладоши)
Капли ныряли в грядки (прыжок)
В клумбы, ручьи и лужи (приседания)
Все исчезали тут же (закрываются руками - прячутся)
Звонкие капли дождинки
Прыгали вдоль тропинки (прыжки)
Прятали их травинки
Прятал в иголках ежик (приседание)
Капли играли в дождик (закрывают глаза руками)
Дидактическая игра «Выбор места для игры»
Цель: подводить к пониманию важности умения правильно выбират место для игры.
Детям предлагается рассмотреть карточки с изображением различных мест дома (квартиры, улицы (двора, участка группы, высказать мнение, где можно играть в прятки, а где нет, пояснить свой выбор.
Рефлексия:
Предложить детям дать советы девочке Оле: где лучше играть в прятки, где ни в коем случае прятаться нельзя.
Что понравилось больше всего?