Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «Мои умные помощники — органы чувств»

Олеся Лушникова
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «Мои умные помощники — органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние). Уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств, при восприятии им окружающего мира.

Задачи:

1. Развивать зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

2. Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими органы человека; глаголами, обозначающими функции органов чувств и частей тела; прилагательными, обозначающими цвет, вкус; помогать детям отвечать на простейшие «что?», «что делать?», и более сложные вопросы «для чего?», «какой?».

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим „Мои умные помощники — органы чувств“» размещена в разделах

3. Совершенствовать умение решать проблемные ситуации, творческое мышление, память.

4. Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; способствовать развитию уверенности в себе.

Предварительная работа.

Чтение, заучивание и обыгрывание потешек;

Составление схемы – модели «Моем руки» совместно с воспитателем;

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»; «Мои помощники»», «Овощи и фрукты»

Рассматривание сюжетных картинок, с последующим обсуждением

Наблюдение за взрослыми;

Методы и приёмы: игра-имитация «Послушай и угадай» (прослушивание записи звуков леса, просмотр видео, решение проблемной ситуации, вопрос – ответ, наводящие вопросы, подвижная игра «Листики осенние», обследование, рассматривание.

Оборудование: магнитофон, записи звуков леса, смарт – доска, ноутбук, кукольный театр – зайчик, елочка, шапка для зайчика, дидактическая игра «Мои помощники», морковка, поднос, салфеточки, схема – модель с последовательностью «Моем руки».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня такой прекрасный солнечный денек, солнышко светит, небо голубое, отправимся с вами в путешествие, по осеннему лесу? (ответы детей)

Игра-имитация «Послушай и угадай».

По тропинке в лес пойдём (шагают друг за другом)

Лужу мимо обойдём (обходят)

Перепрыгнем ручеёк (прыгают,

Посмотрели мы налево (смотрят и стоят)

Посмотрели мы направо (стоят и смотрят)

Посмотрели вверх на солнышко (на носочках смотрят вверх)

Посмотрели вниз на травку (наклонились, смотрят вниз)

Ах, как красиво! (удивились)

Просмотр и прослушивание звуков природы.

Воспитатель: Мы с вами пришли в лес. Садитесь поудобнее на стульчики – пенечки, отдохнем немного с вами, послушаем звуки леса. (прослушивание записи звуков леса, просмотр видео). Дети слушают пение птиц, жужжание жука, кваканье лягушек, журчание ручейка

Воспитатель Ребята, чьи голоса вы слышали? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вы слушали внимательно, а что вам помогло в этом? (уши)

- Наши уши помогают нам не только слушать звуки песен, но и друг друга, они помогают нам общаться. Уши –орган чувств, помощник человека, который помогаем нам слышать, слушать.

Сюрпризный момент - за елочкой слышан плач зайчика (кукольный театр)

Воспитатель Ребята, вы слышите? Кто - то плачет? Посмотрим?

Воспитатель и дети подходят ближе. Дети и воспитатель задают вопрос испуганному зайчонку, почему он плачет.

Зайчик: Я не слушался маму. Вчера был сильный ветер, а я не взял шапочку. Вот и заболели мои ушки.

Воспитатель: Ребята, что же делать Зайчику? Как ему помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, зайчику надо ушки полечить - обратиться ко врачу, и чтобы ушки не болели надевать пушистую шапочку.

Зайчик надевает шапочку.

Зайчик: Спасибо, ребята, что помогли!

Дидактическая игра «Мои помощники»

Воспитатель: Зайчик, мы предлагаем тебе поиграть с нами в игру «Мои помощники». Поиграем?

Раздаются карточки, которые дети должны разложить на нужные карты, сопровождая свой выбор объяснением «Что такое хорошо и что такое плохо», в категории «Ушки»

Воспитатель: Какие вы молодцы, все правильно разложили, а ты зайчик будешь ли выполнять простые правила?

Зайчик: Конечно, я теперь буду всегда правильно поступать. Спасибо вам, ребята, а это вам угощенье – морковка. А меня мама ждет. До свидания!

Зайчик уходит.

Воспитатель: Ой, ребята, а что это нам принес Зайчик? (ответы детей). А чем мы видим? (глазками). Правильно, ребята, мы видим глазками. Глаза – это орган чувств, с помощью которого мы видим. Нам глазки помогли увидеть.

Рассматривание и обследование морковки.

Воспитатель: - Зайчик принес нам морковку. Морковка – это овощ или фрукт?

- Молодцы, ребята, морковка – это овощ, она растет на грядке.

Морковка какого цвета? (ответы детей). Морковка какого размера: большая или маленькая? (ответы детей). Помогают нам все увидеть наши глазки.

А что нам скажет носик - пахнет ли морковка мы с вами узнаем после того, как сходим помоем руки. А для чего мы их будем мыть? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, чтобы руки были чистые, чтобы мы не заболели.

Полетим мы с вами как листочки.

Подвижную игру «Листики осенние»

Мы – листики осенние (приседают)

На веточках сидим

Дунул ветерок – полетели

Мы летели, мы летели (бегают на носочках)

И на землю тихо сели (приседают)

Ветер снова набежал (встают)

И листочки все поднял

Повертел их, покружил (кружатся на месте)

И на землю опустил (приседают)

В умывальной комнате моем руки. Воспитатель и дети проговаривают каждый этап. Воспитатель задает наводящие вопросы, проверяет правильность выполнения действий.

Воспитатель: Ребята, что мы сначала будем делать? (ответы детей). Правильно, засучивать рукава. А дальше? - Правильно, включаем кран и тд.

Воспитатель- Какие все молодцы, руки у нас стали чистые. Теперь можно и угощаться морковкой от Зайчика.

Присаживаются на стульчики.

Опробование морковки.

Воспитатель: Ребята, что же нам скажет носик? Как пахнет морковка? (ответы детей).

Заранее нарезать морковку кружочками, положить на салфеточки.

- Протянули все правую руку, ладошкой вверх, я каждому положу на ладошку морковку, нюхаем морковку носиком. Как пахнет морковка? (ответы детей)

Воспитатель: Ароматная морковка, носик – орган чувств, помогает нам почувствовать запах.

Что же нам скажут зубки. У всех есть зубки? Покажите, улыбнитесь.

- Какие зубки у всех беленькие, крепкие. Попробуем с вами морковку.

Воспитатель и дети пробуют морковку.

- Ребята, какая морковка – мягкая или жесткая? Слышно ли как хрустит морковка? (ответы детей). Какая хрустящая морковка.

Ребята, а по вкусу какая морковка? Что нам говорит язычок? (ответы детей). Морковка сочная, сладкая.

А что нам помогали кушать морковку? (ответы детей) Зубки – наши помощники, они помогают нам измельчать еду, пережевывать. Язычок – наш помощник, он помогает нам почувствовать вкус.

- Спасибо Зайчику за угощенье, а нам пора с вами возвращаться в детский сад.

Игра-имитация «Послушай и угадай».

По тропинке в сад пойдём (шагают друг за другом)

Лужу мимо обойдём (обходят)

Перепрыгнем ручеёк (прыгают,

Посмотрели мы налево (смотрят и стоят)

Посмотрели мы направо (стоят и смотрят)

Посмотрели вверх на солнышко (на носочках смотрят вверх)

Посмотрели вниз на травку (наклонились, смотрят вниз)

Ах, как красиво! (удивились)

Анализ и выводы.

Воспитатель: Ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Здорово было в лесу. А что же мы с вами там слышали и видели?

Дети: слушали пение птиц, жужжание жука, кваканье лягушек, журчание ручейка.

Воспитатель: Для чего нам нужны глазки? Ушки?

Воспитатель: Правильно, а какого мы с вами в лесу встретили? О ком позаботились?

Дети: позаботились о зайчике. У него болели ушки. Мы подарили ему шапку.

Воспитатель: Правильно ребята, почему у зайчика болели ушки? (потому что он был без шапки, не слушался маму.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А что еще мы с вами делали? (кушали морковку, мыли руки). А зачем мы мыли руки? (чтобы были чистыми, мы не заболели).

Воспитатель: Нас зайчик угостил морковкой, какой была морковкой? Что нам сказали глазки? Носик? Зубки и язычок?

Воспитатель: Молодцы, все правильно, мы с вами помогли зайчику, объяснили ему почему стоит заботиться о своих ушках, угощались морковкой, вам понравилось наше путешествие? Еще поедем?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Занятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группыЗанятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств – в процессе познания окружающего мира, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «Мои умные помощники — органы чувств»
Опубликовано: 1 марта 2020 в 09:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «Мои умные помощники — органы чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Лушникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД