Олеся Лушникова
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «Мои умные помощники — органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние). Уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств, при восприятии им окружающего мира.
Задачи:
1. Развивать зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.
2. Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими органы человека; глаголами, обозначающими функции органов чувств и частей тела; прилагательными, обозначающими цвет, вкус; помогать детям отвечать на простейшие «что?», «что делать?», и более сложные вопросы «для чего?», «какой?».
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
3. Совершенствовать умение решать проблемные ситуации, творческое мышление, память.
4. Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; способствовать развитию уверенности в себе.
Предварительная работа.
Чтение, заучивание и обыгрывание потешек;
Составление схемы – модели «Моем руки» совместно с воспитателем;
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»; «Мои помощники»», «Овощи и фрукты»
Рассматривание сюжетных картинок, с последующим обсуждением
Наблюдение за взрослыми;
Методы и приёмы: игра-имитация «Послушай и угадай» (прослушивание записи звуков леса, просмотр видео, решение проблемной ситуации, вопрос – ответ, наводящие вопросы, подвижная игра «Листики осенние», обследование, рассматривание.
Оборудование: магнитофон, записи звуков леса, смарт – доска, ноутбук, кукольный театр – зайчик, елочка, шапка для зайчика, дидактическая игра «Мои помощники», морковка, поднос, салфеточки, схема – модель с последовательностью «Моем руки».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня такой прекрасный солнечный денек, солнышко светит, небо голубое, отправимся с вами в путешествие, по осеннему лесу? (ответы детей)
Игра-имитация «Послушай и угадай».
По тропинке в лес пойдём (шагают друг за другом)
Лужу мимо обойдём (обходят)
Перепрыгнем ручеёк (прыгают,
Посмотрели мы налево (смотрят и стоят)
Посмотрели мы направо (стоят и смотрят)
Посмотрели вверх на солнышко (на носочках смотрят вверх)
Посмотрели вниз на травку (наклонились, смотрят вниз)
Ах, как красиво! (удивились)
Просмотр и прослушивание звуков природы.
Воспитатель: Мы с вами пришли в лес. Садитесь поудобнее на стульчики – пенечки, отдохнем немного с вами, послушаем звуки леса. (прослушивание записи звуков леса, просмотр видео). Дети слушают пение птиц, жужжание жука, кваканье лягушек, журчание ручейка
Воспитатель Ребята, чьи голоса вы слышали? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, вы слушали внимательно, а что вам помогло в этом? (уши)
- Наши уши помогают нам не только слушать звуки песен, но и друг друга, они помогают нам общаться. Уши –орган чувств, помощник человека, который помогаем нам слышать, слушать.
Сюрпризный момент - за елочкой слышан плач зайчика (кукольный театр)
Воспитатель Ребята, вы слышите? Кто - то плачет? Посмотрим?
Воспитатель и дети подходят ближе. Дети и воспитатель задают вопрос испуганному зайчонку, почему он плачет.
Зайчик: Я не слушался маму. Вчера был сильный ветер, а я не взял шапочку. Вот и заболели мои ушки.
Воспитатель: Ребята, что же делать Зайчику? Как ему помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, зайчику надо ушки полечить - обратиться ко врачу, и чтобы ушки не болели надевать пушистую шапочку.
Зайчик надевает шапочку.
Зайчик: Спасибо, ребята, что помогли!
Дидактическая игра «Мои помощники»
Воспитатель: Зайчик, мы предлагаем тебе поиграть с нами в игру «Мои помощники». Поиграем?
Раздаются карточки, которые дети должны разложить на нужные карты, сопровождая свой выбор объяснением «Что такое хорошо и что такое плохо», в категории «Ушки»
Воспитатель: Какие вы молодцы, все правильно разложили, а ты зайчик будешь ли выполнять простые правила?
Зайчик: Конечно, я теперь буду всегда правильно поступать. Спасибо вам, ребята, а это вам угощенье – морковка. А меня мама ждет. До свидания!
Зайчик уходит.
Воспитатель: Ой, ребята, а что это нам принес Зайчик? (ответы детей). А чем мы видим? (глазками). Правильно, ребята, мы видим глазками. Глаза – это орган чувств, с помощью которого мы видим. Нам глазки помогли увидеть.
Рассматривание и обследование морковки.
Воспитатель: - Зайчик принес нам морковку. Морковка – это овощ или фрукт?
- Молодцы, ребята, морковка – это овощ, она растет на грядке.
Морковка какого цвета? (ответы детей). Морковка какого размера: большая или маленькая? (ответы детей). Помогают нам все увидеть наши глазки.
А что нам скажет носик - пахнет ли морковка мы с вами узнаем после того, как сходим помоем руки. А для чего мы их будем мыть? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, чтобы руки были чистые, чтобы мы не заболели.
Полетим мы с вами как листочки.
Подвижную игру «Листики осенние»
Мы – листики осенние (приседают)
На веточках сидим
Дунул ветерок – полетели
Мы летели, мы летели (бегают на носочках)
И на землю тихо сели (приседают)
Ветер снова набежал (встают)
И листочки все поднял
Повертел их, покружил (кружатся на месте)
И на землю опустил (приседают)
В умывальной комнате моем руки. Воспитатель и дети проговаривают каждый этап. Воспитатель задает наводящие вопросы, проверяет правильность выполнения действий.
Воспитатель: Ребята, что мы сначала будем делать? (ответы детей). Правильно, засучивать рукава. А дальше? - Правильно, включаем кран и тд.
Воспитатель- Какие все молодцы, руки у нас стали чистые. Теперь можно и угощаться морковкой от Зайчика.
Присаживаются на стульчики.
Опробование морковки.
Воспитатель: Ребята, что же нам скажет носик? Как пахнет морковка? (ответы детей).
Заранее нарезать морковку кружочками, положить на салфеточки.
- Протянули все правую руку, ладошкой вверх, я каждому положу на ладошку морковку, нюхаем морковку носиком. Как пахнет морковка? (ответы детей)
Воспитатель: Ароматная морковка, носик – орган чувств, помогает нам почувствовать запах.
Что же нам скажут зубки. У всех есть зубки? Покажите, улыбнитесь.
- Какие зубки у всех беленькие, крепкие. Попробуем с вами морковку.
Воспитатель и дети пробуют морковку.
- Ребята, какая морковка – мягкая или жесткая? Слышно ли как хрустит морковка? (ответы детей). Какая хрустящая морковка.
Ребята, а по вкусу какая морковка? Что нам говорит язычок? (ответы детей). Морковка сочная, сладкая.
А что нам помогали кушать морковку? (ответы детей) Зубки – наши помощники, они помогают нам измельчать еду, пережевывать. Язычок – наш помощник, он помогает нам почувствовать вкус.
- Спасибо Зайчику за угощенье, а нам пора с вами возвращаться в детский сад.
Игра-имитация «Послушай и угадай».
По тропинке в сад пойдём (шагают друг за другом)
Лужу мимо обойдём (обходят)
Перепрыгнем ручеёк (прыгают,
Посмотрели мы налево (смотрят и стоят)
Посмотрели мы направо (стоят и смотрят)
Посмотрели вверх на солнышко (на носочках смотрят вверх)
Посмотрели вниз на травку (наклонились, смотрят вниз)
Ах, как красиво! (удивились)
Анализ и выводы.
Воспитатель: Ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Здорово было в лесу. А что же мы с вами там слышали и видели?
Дети: слушали пение птиц, жужжание жука, кваканье лягушек, журчание ручейка.
Воспитатель: Для чего нам нужны глазки? Ушки?
Воспитатель: Правильно, а какого мы с вами в лесу встретили? О ком позаботились?
Дети: позаботились о зайчике. У него болели ушки. Мы подарили ему шапку.
Воспитатель: Правильно ребята, почему у зайчика болели ушки? (потому что он был без шапки, не слушался маму.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А что еще мы с вами делали? (кушали морковку, мыли руки). А зачем мы мыли руки? (чтобы были чистыми, мы не заболели).
Воспитатель: Нас зайчик угостил морковкой, какой была морковкой? Что нам сказали глазки? Носик? Зубки и язычок?
Воспитатель: Молодцы, все правильно, мы с вами помогли зайчику, объяснили ему почему стоит заботиться о своих ушках, угощались морковкой, вам понравилось наше путешествие? Еще поедем?