Эльвира Иванова
Занятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать умение детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств – в процессе познания окружающего мира, их значение для развития общения.
Задачи: Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.
Ход занятия.
- Ребята, хотите отправиться в путешествие в осенний лес?
Ответы детей: Да.
- По тропинке в лес пойдем, Шагают друг за другом.
Лужу мимо обойдем, Обходят лужу.
Перепрыгнем ручеек, Прыгают.
Посмотрели мы налево, Смотрят налево.
Посмотрели мы направо, Смотрят направо.
Публикация «Занятие „Мои умные помощники“ по социализации для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Посмотрели вверх на солнышко Встают на носочки и смотрят
наверх.
Посмотрели вниз на травку. Смотрят вниз, наклонившись.
Ах, как красиво! Удивились.
- Вот мы и пришли в лес. Давайте с вами послушаем звуки леса.
(Воспитатель включает пение птиц, журчание ручейка).
- Чьи голоса вы услышали?
Ответы детей.
- Вы слушали все внимательно, а вам что помогало в этом?
Ответы детей: Уши.
- Наши уши помогают нам внимательно слушать все, что происходит вокруг. И друг друга мы слышим. Уши помогают нам общаться. Наши уши – это первый умный помощник человека.
- Ой, ребята, ветер в лесу поднялся, листочки с деревьев полетели. Посмотрите, как они красиво кружатся.
Подвижная игра «Осенние листики».
Мы – осенние листочки Дети приседают.
На веточках сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели Бегают на носочках.
И на землю тихо сели. Приседают.
Ветер снова набежал Встают.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил. Кружатся на месте.
И на землю опустил Приседают.
- Раскидал тут теперь ветер листочки. А вы не хотите навести здесь порядок?
Дидактическая игра. «Свой цвет узнай».
- Перед нами стоят три корзины. Какого они цвета?
Ответы детей: Желтый, зеленый и красный.
Занятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группы
- А листочки тоже таких же цветов. Берем желтый листок и положим в желтую корзину.
(Дети раскладывают все листочки в свои корзины.
- Молодцы, ребятки, справились с заданием.
А что нам помогло раскладывать листочки по корзинам?
Ответы детей: наши глаза.
- Да, с помощью глаз мы видим друг друга и разные предметы. Глаза – наши помощники.
Чтение стихотворения «Для чего нужны глаза».
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно,
Где кроватка? Где окно?
Странно, скучно и обидно –
Ничего вокруг не видно…
- У человека еще есть помощники – это две руки. И сейчас они нам помогут.
Игра «Чудесная корзинка».
- В этом мешочке лежат игрушки. Вы вынимаете по одной игрушке, покажете ребяткам и назовете ее.
(В мешочке лежат ежик, зайка, белка, гриб, ….)
- Пока мы играли с игрушками, ребята, постотрите, тучки набежали, солнышко спрятался, начался дождик, забарабанил он по листочкам и по травке.
Этюд «Дождик».
Капля раз, капля два, Дети сопровождают эти слова медленными
Капли медленно сперва - хлопками.
Кап, кап, кап, кап.
Стали капли поспевать, Хлопки учащаются.
Капля каплю догонять.
Кап, кап, кап, кап.
Зонтик поскорей раскроем, Дети поднимают руку над головой,
От дождя себя укроем. Имитируя дождик.
- А с помощью чего мы услышали капли дождя?
Ответы детей: Ушей.
- А увидеть дождь можно?
Ответы детей: Да.
А почувствовать дождь ладошками: теплый или холодный?
Ответы детей: Да.
- Наши умные помощники помогают нам всегда: уши, глаза и руки.
- А теперь давайте мы с вами нарисуем тучку и дождик.
Рисование на тему «Дождик».
- А какого цвета мы возьмем карандаши, чтобы нарисовать дождик?
Ответы детей: Синий, голубой.
Дети рисуют.
Какой веселый дождик у нас получился. Молодцы!
- А сейчас нам пришло время вернуться в группу. Вокруг себя ты повернись и снова в группе окажись.
Подведение итога занятия.
- Где были? Что делали?