Эльвира Иванова
Занятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать умение детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств – в процессе познания окружающего мира, их значение для развития общения.
Задачи: Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.
Ход занятия.
- Ребята, хотите отправиться в путешествие в осенний лес?
Ответы детей: Да.
- По тропинке в лес пойдем, Шагают друг за другом.
Лужу мимо обойдем, Обходят лужу.
Перепрыгнем ручеек, Прыгают.
Посмотрели мы налево, Смотрят налево.
Посмотрели мы направо, Смотрят направо.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Посмотрели вверх на солнышко Встают на носочки и смотрят
наверх.
Посмотрели вниз на травку. Смотрят вниз, наклонившись.
Ах, как красиво! Удивились.
- Вот мы и пришли в лес. Давайте с вами послушаем звуки леса.
(Воспитатель включает пение птиц, журчание ручейка).
- Чьи голоса вы услышали?
Ответы детей.
- Вы слушали все внимательно, а вам что помогало в этом?
Ответы детей: Уши.
- Наши уши помогают нам внимательно слушать все, что происходит вокруг. И друг друга мы слышим. Уши помогают нам общаться. Наши уши – это первый умный помощник человека.
- Ой, ребята, ветер в лесу поднялся, листочки с деревьев полетели. Посмотрите, как они красиво кружатся.
Подвижная игра «Осенние листики».
Мы – осенние листочки Дети приседают.
На веточках сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели Бегают на носочках.
И на землю тихо сели. Приседают.
Ветер снова набежал Встают.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил. Кружатся на месте.
И на землю опустил Приседают.
- Раскидал тут теперь ветер листочки. А вы не хотите навести здесь порядок?
Дидактическая игра. «Свой цвет узнай».
- Перед нами стоят три корзины. Какого они цвета?
Ответы детей: Желтый, зеленый и красный.
Занятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группы
- А листочки тоже таких же цветов. Берем желтый листок и положим в желтую корзину.
(Дети раскладывают все листочки в свои корзины.
- Молодцы, ребятки, справились с заданием.
А что нам помогло раскладывать листочки по корзинам?
Ответы детей: наши глаза.
- Да, с помощью глаз мы видим друг друга и разные предметы. Глаза – наши помощники.
Чтение стихотворения «Для чего нужны глаза».
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно,
Где кроватка? Где окно?
Странно, скучно и обидно –
Ничего вокруг не видно…
- У человека еще есть помощники – это две руки. И сейчас они нам помогут.
Игра «Чудесная корзинка».
- В этом мешочке лежат игрушки. Вы вынимаете по одной игрушке, покажете ребяткам и назовете ее.
(В мешочке лежат ежик, зайка, белка, гриб, ….)
- Пока мы играли с игрушками, ребята, постотрите, тучки набежали, солнышко спрятался, начался дождик, забарабанил он по листочкам и по травке.
Этюд «Дождик».
Капля раз, капля два, Дети сопровождают эти слова медленными
Капли медленно сперва - хлопками.
Кап, кап, кап, кап.
Стали капли поспевать, Хлопки учащаются.
Капля каплю догонять.
Кап, кап, кап, кап.
Зонтик поскорей раскроем, Дети поднимают руку над головой,
От дождя себя укроем. Имитируя дождик.
- А с помощью чего мы услышали капли дождя?
Ответы детей: Ушей.
- А увидеть дождь можно?
Ответы детей: Да.
А почувствовать дождь ладошками: теплый или холодный?
Ответы детей: Да.
- Наши умные помощники помогают нам всегда: уши, глаза и руки.
- А теперь давайте мы с вами нарисуем тучку и дождик.
Рисование на тему «Дождик».
- А какого цвета мы возьмем карандаши, чтобы нарисовать дождик?
Ответы детей: Синий, голубой.
Дети рисуют.
Какой веселый дождик у нас получился. Молодцы!
- А сейчас нам пришло время вернуться в группу. Вокруг себя ты повернись и снова в группе окажись.
Подведение итога занятия.
- Где были? Что делали?