Людмила Власенко
Конспект занятия «В стране чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «В стране Чувств»
Цель: создание позитивного настроя; умения выражать свое эмоциональное состояние; гармонизация эмоционально – личностного развития детей; знакомство с приемами рисования песком.
Задачи:
• Содействие приобретению положительного образа общения со сверстниками;
• Пробуждение познавательного интереса через обучение навыкам работы с песком;
Публикация «Конспект занятия „В стране чувств“» размещена в разделах
• Снятие тревожного состояния.
Материал и оборудование: диск с музыкой для релаксации, круги из разноцветного картона, песок.
Ход занятия
1. Приветствие.
Здравствуйте ребята! Начнем сегодняшнее занятие с необычного приветствия. Я предлагаю каждому из вас назвать свое имя и какое – нибудь хорошее качество, которое начинается с первой буквы вашего имени.
Упражнение «Мое настроение»
Цель: создание атмосферы эмпатии.
Инструкция. (На стол кладутся круги разного цвета – желтый, фиолетовый, серый.)
Выберите цветной кружок, который соответствует вашему настроению. Желтый – хорошее настроение, и вас ничего не беспокоит. Фиолетовый – настроение еще не определилось. Серый – настроение грустное или печальное. (Дети выбирают круги, идет обсуждение).
2. Основная часть.
«Ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы с вами сегодня отправимся в волшебную страну. Она не обычная, а песочная. (Включаю музыку.) Чтобы попасть в волшебную страну, нужно встать вокруг стола со стеклянной столешницей и взяться за руки. Вытяните руки над ней ладонями вверх и произнесите за мной заклинание:
Куда мы с вами попадем,
Узнаете вы скоро.
В стране далекой мы найдем
Помощников веселых.
Мы начинаем с вами путь по волшебной песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками!
Ребята, положите руки на песок и потрогайте его. Мне приятно, а вам? Что вы чувствуете? Песок холодный или теплый?»
Инструкция. На ровной поверхности песка дети делают отпечатки кистей рук: внутренней, а затем внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка вдавив ее, и прислушиваться к своим ощущениям.
Детям предлагается:
• «поскользить» ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения;
• Выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;
• «Пройтись» ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы;
• Создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшками пальцев, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашка, солнце, дерево, трава и т. д.);
• «Пройтись» по поверхности песка отдельно каждым пальцем поочередно правой и левой руки, после – одновременно (сначала только указательным пальцем, потом – средним, затем – безымянным, большим и, наконец, - мизинцем);
• Далее можно группировать пальцы по два, по три. При этом дети могут наблюдать «загадочные» следы. Можно вместе пофантазировать о том, следы какого животного получились;
• «поиграть» на поверхности песка, как на клавиатуре пианино, при этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мягкие движения «вверх – вниз».
«А сейчас представьте, что вы волшебники и задумали отправиться в путь, для того чтобы найти страну, в которой еще никто не жил. Это страна - пустыня. На ее месте вам необходимо создать цветущую сказочную страну. Сейчас вы подумаете о том, что бы хотели нарисовать. Не забудьте про деревья, камни, цветы, дома – все, что будет вам нужно для создания сказочной страны. Я предлагаю вам составить свою собственную песчаную картину.
(Включаю музыку). Работа над рисунком начинается с фона. Набираем песок в кулаки и рассыпаем его равномерным слоем по стеклу. Фон может быть как светлым, т. е. без песка, так и темным – когда все засыпано сыпучим материалом. Для рисования на светлом фоне наберите немного песка в руку и, выпуская его тоненькой струйкой из зажатого кулачка, изобразите границы образов. Рисунок всегда можно подкорректировать. Не нужно бояться сделать ошибку. В этом и заключается одна из прелестей рисования песком – все поправимо».
Во время самостоятельной работы педагог – психолог помогает детям, испытывающим затруднения.
3. Упражнение на рефлексию «Мое настроение» (экспресс – опрос)
Инструкция. Участники сигнализируют о своем состоянии с помощью картонных кружков желтого, фиолетового и серого цвета. Каждый ребенок показывает кружок того цвета, который соответствует его настроению. Педагог – психолог называет участников, у которых настроение улучшилось, ухудшилось.
«Открою маленький секрет. Сегодня на занятии мы с вами использовали приемы арт – терапии, т. е. терапии творчеством. Арт – терапия позволяет снять внутреннее напряжение, отвлечься от проблем. В предложенном задании важно было не правильное его выполнение, а включение на полную мощность эмоций и чувств. Вот почему ваше настроение улучшилось. До новых встреч в песочной стране!»