Татьяна Безменова
«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей.
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель.
Расширение кругозора, познавательного интереса детей.
Задачи.
-Развивать любознательность, мелкую моторику рук, фантазию детей
-Расширять знания детей о насекомых
-Продолжать учить детей отгадывать загадки, соотносить речь с движениями
-Совершенствовать технику работы с пластилином
Публикация «„Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых“, Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. ИЗО, творчество
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Словарная работа.
Бабочка, стрекоза, насекомые.
Материал.
Искусственные цветы разных размеров на подставках, картинки насекомых, бабочки, вырезанные из одноразовых тарелок, пластилин разных цветов, салфетки для рук.
Ход образовательной деятельности
По всей группе стоят искусственные цветы.
Организационный момент.
Педагог собирает детей вокруг себя и сообщает приятную новость.
-Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное, необычное путешествие. Мы с вами отправимся в страну насекомых. Многих насекомых мы уже знаем, но думаю, нас ждут новые встречи. А отправимся мы в эту удивительную страну необычным способом -поплывём на лодочке.
Дети становятся друг против друга.
Проводится пальчиковая игра «Лодочка-лебёдочка».
Из ореховых скорлупок
Вышло девять лёгких шлюпок
(Дети складывают пальцы рук вместе, формируя лодочку)
Спичка с красным лоскутком-
Матча посерёдочке.
(Одна ладонь горизонтально, указательный палец другой руки посередине -вертикально, и слегка покачивается)
И поплыли ручейком
Лодочки-лебёдочки
(Дети вновь соединяют ладони рук «лодочкой» и изображают плывущую лодочку)
Ручейки звенят-поют
То и знай встречаются.
(Дети весело покачиваю головой из стороны в сторону)
Наши лодочки плывут,
На волнах качаются.
(Дети более интенсивно покачивают ладонями)
Воспитатель.
-Вот и приплыли наши лодочки в замечательную страну насекомых. Посмотрите, как здесь красиво, сколько прекрасных цветов повсюду. Но где же все жители этой удивительной страны?
Ой, ребята, смотрите:
Из песка, сухих травинок,
Хвои, глины и соринок-
Дом уютный для семьи
Дружно строят…
Кто?
Дети.
-Муравьи.
(Педагог достаёт из-под цветка картинку муравьёв)
Воспитатель.
-Ребята, смотрите, а вот:
Красный жучок в чёрную точку
Сел отдохнуть на красивом цветочке
Он с крошечной маленькой чёрной головкой
Зовётся жучок - божьей коровкой.
(Педагог снимает с цветка, приколотую картинку божьей коровки)
Воспитатель.
-А в траве зелёной тихо
Скачет по травинкам лихо,
И совсем не человечек,
Прыгает в траве…
Кто?
Дети.
-Кузнечик.
Воспитатель.
-А вот и он.
(Педагог показывает детям картинку кузнечика)
Воспитатель.
-Ребята, смотрите, за кустом прячется попрыгунья-стрекоза.
(Педагог показывает детям картинку стрекозы)
-Давайте всё вместе громко скажем – стрекоза, и попробуем её изобразить.
Динамическая пауза «Стрекоза».
Вот какая стрекоза,
Как горошины глаза.
(Дети смыкают пальцы в форме очков, представляют к глазам, и слегка ими крутят)
Влево крылышко взмахнуло,
Вправо крылышко взмахнуло.
(Дети по очереди выставляют руки то влево, то в право)
А теперь вверх, вперёд,
Ну, совсем как самолёт.
(Дети поднимают руки то вверх, то вперёд)
Воспитатель.
-Сколько замечательных насекомых живёт в этой чудесной стране. Интересно, а как они разговаривают? Оказывается, каждое насекомое «разговаривает» по-своему. Некоторые издают звуки лапками, некоторые -носиком, а кто-то крыльями. Ребята, а давайте с вами вспомним как поёт свою песенку комарик.
Дети.
-«З-з-з-з-з-з-з».
Воспитатель.
-А как поёт песенку жук?
Дети.
-«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».
Воспитатель.
-Ребята, слышите, поёт свою песенку кузнечик. Давайте его поддержим, споём вместе с ним.
Дети.
-«Стр-стр-стр-стр-стр».
Воспитатель.
-Ребята, а как вы думаете, кто порхает от цветка к цветку и поёт песенку, размахивая яркими, цветными красивыми крылышками?
Ответы детей.
Воспитатель.
-Правильно, такую песенку поёт красавица бабочка. А вот и она, давайте подойдём поближе, послушаем.
(Педагог достаёт бабочку, сделанную из одноразовой тарелки)
-Ребята, что-то грустную песенку поёт бабочка.
(Педагог обращается к бабочке)
-Милая, бабочка, а почему песенка твоя такая грустная?
Бабочка.
-Как же мне не грустить, были у меня и у моих подружек бабочек, красивые, разноцветные крылышки, но налетел дождик проказник, намочил наши крылышки, и вся красота наша вдруг исчезла.
Воспитатель.
-Дорогие, бабочки, не надо грустить, малыши вам помогут навести вашу прежнюю красоту.
Бабочка.
-Ах, как было бы замечательно. Сейчас позову своих подружек, обрадую их, а за вашу доброту мы научим вас летать. Хотите порхать как бабочки?
Подвижная игра «Бабочки».
Ручки быстро выставляйте,
Плавно вы их поднимайте,
А теперь летите,
Крыльями машите.
(Дети машут «крыльями» и передвигаются по всей группе)
А теперь остановились
И тихонько покружились.
(Дети кружатся)
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель.
-Ребята, вы научились летать, как настоящие бабочки. Давайте поблагодарим за это милых бабочек, скажем им спасибо.
(Дети благодарят бабочек)
-А теперь и мы исполним своё обещание, сделаем бабочке и её подружкам красивые, разноцветные крылышки.
(Педагог предлагает детям пройти, сесть за столы)
-Ребята, давайте с вами посмотрим, какие же бывают крылышки у бабочек.
(Педагог демонстрирует картинки бабочек, отмечает яркость, красоту насекомых)
-Ребята, мы с вами тоже сможем сделать разноцветные крылышки нашим милым бабочкам, а понадобятся нам для этого небольшие кусочки пластилина. Посмотрите, как я украшу крылышки.
(Педагог демонстрирует детям приёмы работы с пластилином– отщипывание, скатывание, сминание)
Дети приступают к украшению крылышек кружочками, полосочками из пластилина.
Воспитатель.
-Ребята, давайте полюбуемся нашими бабочками. Вы все большие молодцы, вы помогли бабочкам и сделали им новые, яркие крылышки. Бабочки немного погостят у нас, а потом улетят в свою страну насекомых, где у них много друзей. Давайте вспомним, кто же живёт в этой удивительной стране, стране … ?
Дети все вместе произносят: стране насекомых, и далее перечисляют всех, кого они там видели.