Галина Варочкина
Конспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
В стране шахматной королевы. Цель. Создания условий для интеллектуального развития дошкольников.
Задачи:
• Активизировать мыслительную деятельность, логическое мышление и память, способность анализировать;
• Развивать творческую активность и способность к самостоятельному принятию решения проблемной ситуации;
• Воспитывать уверенность в себе, настойчивость, умение достойно выигрывать и проигрывать;
Ход занятия:
I основная часть
1. Вводная беседа.
Публикация «Конспект занятия „В стране шахматной королевы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, куда мы попали? (ответы детей). Верно, мы оказались с вами в сказочном королевстве, по приглашению Шахматной королевы. Предлагаю всем собравшемся оправиться в увлекательное путешествие в Страну шахмат и шашек. И возьмем мы с собой в путешествие самое главное - хорошее настроение и дружбу (звучит музыка, входят рыцари).
II основная часть
1. Беседа о шахматах и шашках.
Рыцари: Внимание, внимание! Сегодня, в нашем королевстве состоится шахматно-шашечный турнир! Приглашаем всех! (звучит музыка, входит Шахматная королева)
Королева : Здравствуйте! Я рада вас приветствовать у себя на шахматно-шашечном турнире. Я часто бываю у вас в гостях и знаю, что вы устраиваете турниры с детьми других групп, с родителями, а сегодня у нас с вами будет необычный турнир - дружеский.
Дети ответьте на мой вопрос:
• «Что дает человеку умение играть в шашки и шахматы?»
Ответы детей (расширяет кругозор, учить думать, запоминать, сравнивать, развивает внимание, память, усидчивость, речь, мышление и др.)
Я знаю, что дети хотели задать вопросы нашим гостям.
Вопросы детей.
• Что такое турнир? (Вид соревнования).
• Что нужно для игры в шашки? (Партнер, доска, шашки, правила игры).
• Как зовут человека, который играет в шашки? (Шашист).
• Кто может быть партнером для игры? (Любой человек).
• В каких клетках не держать зверей? (Шахматных).
• Девиз всемирной шахматной федерации? («Все мы одна семья»).
Королева : Дети в моем королевстве произошло несчастье сломалась моя главная доска вы поможете мне ее собрать?
Дети. Да
2. Игра-инсценировка. Собирают доску встают на нее и называют свои шахматные фигуры.
3. Шахматно-шашечный турнир.
Королева : Теперь я приглашаю вас на свой турнир. Но у меня есть одно условие, т. к. у нас игра дружеская она будет длиться определенное время (10 минут, определить это время нам помогут песочные часы) начнется игра по музыкальному сигналу и также закончится. (Королева дает рыцарям карточки, на которых изображены шахматные фигуры, они раздают их детям и этими карточками дети объединяются в пары для игры.)
Королева : Дети для чего вам раздали карточки?
Дети: Объединится в пары. (Дети берут шашки и садятся за столы для игры).
Рыцари приглашают для игры гостей.
4. Итог.
Королева : Мы молодцы! Давайте пожмем друг другу руки. Всех благодарю за игру! Вы показали свой знания. Я вами горжусь!
На столе лежат смайлики (личики с разными эмоциями, дети выбирают свой вариант, это диагностика результативности занятия, отражающая, как дети восприняли его.)