Алёна Быкова
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зима. Одежда. Звуки [К], [Т]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей логопедической группе
комбинированной направленности на тему:
«Зима. Одежда.», Звук и буква К-Т.
Развитие фонематики:
Звуки и буквы К-Т повторение найди такой звук в ряду слогов, слов, звуков АК - АТ,ОК-ОТ,УК-УТ,ИК-ИТ выкладывание схем (красный -синий, определить место звука К или Т в словах кот, кит, назови первый и последний звук в словах : кабан, канат, кот. Вспомнить слова со звуком к и т.
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Зима, Одежда, Звуки [К], [Т]“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зима. Конспекты по обучению грамоте
- Зимняя одежда
- Зимняя одежда. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Звуки К-Т, дифференциация в слогах, звук Ль- автоматизация в слогах и словах, с-ш дифференциация в словах и слогах.
Словарный запас:
Льдинка,метель, стужа, дубленка, пуховик, ушанка, рукавицы
Скажи наоборот: обулся-разулся, упал-поднялся, уехал-приехал, ушел-пришел, завязал-развязал, замерз-согрелся
Ледовый, зимний, морозный, искристый, меховой, шерстяной, пуховой, студеный, трескучий.
Объясни слова:
Снегопад, поземка, телогрейка ледоруб, телогрейка
Грамматические категории:
Один, одна, одно (холодный день, теплая шуба, теплое пальто)
Уменьшительно-ласкательные категории шапка- шапочка,шуба – шубка и тд.
Каким может быть: снег- белым,пушистым, зима-, мороз -.
Предложения:
О чем можно сказать? Замерзает- река, наступает- зима, кружатся-, летят – снежные хлопья, надели – шубы, варежки, обули – сапоги, валенки
«Верблюжья варежка» - пересказ рассказа с рассуждением
Очень милый рассказ Геннадия Снегирева "Верблюжья варежка" повествует о мальчике, которого не пускали гулять без варежек. Мальчик оказался находчивым. Краткое содержание рассказа:
Стоит зима, мороз лютует, мальчика не пускают на улицу без варежек. Мама связала уже 1,5 варежки, на этом нитки закончились.
Тут к маме пришел дворник дядя Федя и рассказал про дрова, что привезли на верблюдах. Пока мама смотрела и выбирала дрова, мальчик решил настричь шерсти с верблюда себе на варежку.
Он залез на верблюда, настриг полный карман шерсти. В знак благодарности мальчик принес животному кусочек посоленного хлеба. Мама сначала отругала мальчика за то, что тот вышел на улицу без шапки. А потом села прясть нитки из верблюжьей шерсти и довязывать варежку.
Вот как заканчивается рассказ:
Главная мысль рассказа в том, что нужно быть находчивым и благодарным. Мальчик не стал ждать, пока мама раздобудет у тети Даши ниток, а постриг немного шерсти с верблюда. Мальчик не забыл поблагодарить животное за такой "подарок" и угостил его хлебом.
Психические процессы, логика, мышление:
Сколько времен года? Сколько в году месяцев?
Что чаще бывает снегопад или зима?
Объясни пословицы:
зимой снега не выпросишь, мороз не велик, да стоять не велит!
Сравни перчатки и варежки, зима и поздняя осень
Итог занятия.