Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме
Цель:
— активизация и расширение словаря по теме;
— различение мужского и женского рода сущ.
— употребление предлога на;
— развитие связной речи: умение составлять небольшой рассказ- описание
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: кормушка, картинки с изображением птиц ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Оргмомент. Игра «Бинокль». Дети смотрят в бинокль и отвечают на вопрос. Где сейчас можно увидеть птиц? (На крыше, на заборе, на кормушке, на ветке дерева, на снегу и т. д.)
2. Закрепление материала по теме. Логопед просит назвать птиц, каких мы встречаем на прогулке, в парке, на участке детского сада (синица, воробей, овсянка, голубь, сорока, ворона, галка). Выставляются картинки с изображением этих птиц. «Эти птицы остались у нас зимовать. Это зимующие птицы. Они не боятся холода. А как вы думаете, чем же они зимой питаются? — Птицы находят рябину, семена сирени, шишек, семена различных трав. — Да, с едой зимой трудно. Как мы можем помочь птицам пережить долгую, холодную зиму? — Можно повесить кормушки, класть в них корм: зернышки, семечки, хлебные крошки, крупу».
Логопед вывешивает на наборное полотно картину «У кормушки» и читает стихотворение:
Рано утром на опушке
Мы повесили кормушку
Для щеглов и для синичек,
И для всех голодных птичек.
Не едите вы с ладошки
Зерна, семечки и крошки?
Прилетайте на опушку,
— Угощенье ждет в кормушке.
3. Употребление предлога на в предложении. Игра «Птицы на кормушке». Вывешивается кормушка. У детей картинки с изображением зимующих птиц. Ребенок выходит, сажает свою птицу на кормушку. Действие обговаривается: «На кормушку прилетела синица. На кормушку прилетел голубь. На кормушку прилетел воробей». И Т. Д.
4. Физкультминутка. Игра «Воробушки греются». Дети «летают», «клюют», «прыгают», «хлопают крыльями», «чирикают».
5. Игра «Каких птиц на дереве много?»
На дереве много сорок.
На дереве много синиц.
На дереве много воробьев. И т. д.
6. Игра «Телефон». [Работа над слоговой структурой слова, прохлопывание слоговой структуры слов — названий птиц].
Логопед предлагает детям встать в шеренгу на ковре.
Логопед. Сейчас мы поиграем в «телефон» : будем передавать по очереди друг другу слова. Слушайте внимательно, как я говорю слова и хлопаю.
Логопед произносит и хлопает по слогам следующие слова: «птица», «сне-гирь», «во-ро-на», «си-ни-ца», «клюв», «хвост». Дети по очереди произносят слова и хлопают на каждый слог.
7. Итог занятия. Назвать еще раз по картинкам зимующих птиц.