Светлана Кожевникова
Конспект занятия в старшей логопедической группе с ФФН «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей логопедической группе с ФФН «Будь осторожен с огнем»
Данный конспект может быть полезен для воспитателей старших дошкольных групп, воспитателей коррекционных старших дошкольных групп, а также и родителям. Этот конспект направлен на развитие познавательных, речевых, художественно-творческих способностей у детей. Можно использовать как итоговое занятие по теме «Пожарная безопасность».
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе с ФФН „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие",
"Художественно-эстетическое развитие".
Тема недели: "Пожарная безопасность"
Цель. Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.
Задачи. Учить детей находить выход в экстремальных ситуациях при пожаре. Закрепить знания правил и знаков пожарной безопасности. Прививать интерес к работе пожарных, закрепить умение аккуратно закрашивать изображения. Воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувства сострадания и ответственности.
Коррекционно-речевые задачи.
1. Учить составлять сложноподчиненные предложения на заданную тему.
2. Упражнять детей в умении подбирать слова - признаки к предмету (пожарные).
3. Расширять словарь детей (шланг - рукав, рукавицы — краги, карабин — крепление). Активизировать в речи детей (боёвка - пожарная одежда, каска, огнетушитель).
4. Развитие связной речи.
Предварительная работа. Беседа и рассматривание альбома о труде пожарных; просмотр фильма «Пожарная часть 21 г. Рузаевки»; экскурсия к стенду «Пожарная безопасность»; чтение произведений из книги «Уроки малышам» «Чтобы не было беды»; разучивание пословиц, загадок на тему о пожарной безопасности.
Оборудование. Магнитофон (запись сирены пожарной машины, синтезатор (песня о пожарных, стихи, загадки, пословица на тему пожарной безопасности, наборное полотно, фланелеграф, подставка для картинок, картины «Пожарная машина», «Пожарный», предметные картинки (пылесос, утюг, спички, телевизор, костер, электрический чайник, газовая плита, костер с газовым баллончиком, шланг, лестница, огнетушитель, насос, чемодан, картинки - подсказки, атрибуты (домик, огонь, палка для тушения огня, эмблемы государственной противопожарной службы, фломастеры, простые карандаши, ластик (на всех детей).
Сюрпризный момент. Кошка—ребенок.
Вводная часть: (психогимнастика).
Воспитатель. Ребята, зима давно закончилась, покажите, как было холодно зимой? (обнимают себя руками).
Воспитатель. А как вы грели руки зимой? (Подули в ладоши и потерли их).
Воспитатель. А теперь наступила весна, стало пригревать солнышко, потянем руки к солнышку. (Поднимают руки вверх ладонями).
Воспитатель. Солнце светит ярко-ярко, как мы жмуримся от солнышка? (Жмурятся).
Воспитатель. Давайте улыбнёмся солнышку (улыбаются) и с хорошим настроением пройдем на свои места.
Ход образовательной деятельности.
I часть:
Воспитатель. Послушайте загадку и отгадайте её.
Шипит и злится.
Воды не боится
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает. (Огонь)
Воспитатель. Что это?
Дети. Огонь. (2-3 ответа)
Воспитатель. Правильно.
Человеку друг огонь
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не миновать.
II часть.
Воспитатель. Сегодня на занятии мы будем говорить о пользе и вреде огня.
Беседа о пользе и вреде огня.
Сила огня очень велика, Как вы думаете, какую пользу приносит огонь?
Дети. Огонь согревает.
На огне готовят пищу.
Огонь заставляет работать машины.
Огонь запускает космические корабли.
Огонь запускает ракеты.
Воспитатель. А может ли огонь принести вред?
Дети. Да, может.
Воспитатель. А какой?
Дети. От огня может случиться пожар.
Воспитатель. А что может гореть в огне?
Дети. В огне горит лес.
В огне горят дома.
В огне горят посевы.
В огне горит скот (животные).
В огне горят деревни.
В огне горят города.
Воспитатель. Как вы думаете, почему бывает пожар?
Дети. Люди неосторожно обращаются с огнем.
Воспитатель. А ещё почему?
Дети. Люди забывают, как обращаться с огнем.
Люди не знают, как обращаться с огнем.
Воспитатель. А вы знаете, правила обращения согнем?
Воспитатель. Давайте вспомним правила пожарной безопасности, т. е. то, что дети не должны делать. Для этого мы поиграем в игру:
«Чтобы не было пожара».
Воспитатель. У вас на столах лежат предметные картинки, вы должны по ним составить предложения, начиная со слов: «Чтобы не было пожара, нельзя.».
Дети. Чтобы не было пожара, нельзя детям включать пылесос.
Чтобы не было пожара, нельзя детям зажигать газовую плиту.
Чтобы не было пожара, нельзя бросать незнакомые предметы в огонь.
Чтобы не было пожара, нельзя детям включать электрический чайник.
Чтобы не было пожара, нельзя детям разжигать костёр.
Чтобы не было пожара, нельзя детям включать утюг.
Чтобы не было пожара, нельзя детям играть со спичками.
Чтобы не было пожара, нельзя детям включать телевизор.
Воспитатель. Правильно, молодцы.
Беда может нагрянуть внезапно, когда её не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один дома. Что тогда делать?
Игра «Чтобы вы сделали, если бы случился пожар дома?»
Воспитатель. . и у вас не было телефона.
Дети. Я бы быстро выбежал из дома, рассказал взрослым о пожаре и попросил их позвонить в пожарную часть по телефону «01», маме на работу.
Воспитатель. . А если бы дом был закрыт?
Дети. Я открыл бы форточку и кричал «помогите», сделал бы больше шума, чтобы меня услыхали.
Воспитатель. . .А если бы у вас в доме был телефон?
Дети. Я позвоню пожарным по телефону «01» и скажу, что у нас в доме пожар и назову свой адрес.
Воспитатель. А вы знаете свой адрес? Назовите. (Ответы детей).
Воспитатель. Молодцы ребята, все вы знаете свой адрес. Но чтобы быть готовыми в борьбе с пожаром, нужно быть ещё сильными и ловкими.
III часть.
Воспитатель. Встанем и проведем физкультминутку «Пожарные».
1. И. п. :о. с. 1-8 поочередные Это очень просто –
наклоны вперед и назад. Покачай насос ты.
2. 1-2 – 2 наклоны влево; Налево – направо
1-2 – 2 наклоны вправо. Руками скользя,
3. 1 – наклон назад; Назад и вперед
2 – наклон вперед. Наклоняться нельзя.
4. 1 – поворот головы влево; Смотрим налево,
2 – поворот головы вправо. Смотрим направо,
5. 1-4 – ходьба на месте, Пожар потушили,
Хлопая в ладони. Пожарникам слава!
IY часть.
Воспитатель. Садитесь за столы. (Звук сирены пожарной машины).
Загадка. Спешит, гудит — дорогу дай,
Моргает глазом, синим,
Примчится вовремя,
Беда детей и взрослых минет. (Пожарная машина)
Воспитатель. Что это?
Дети. Пожарная машина. (2-3 ответа).
Воспитатель. - Правильно. Только её нужно подготовить на боевое задание - тушение пожара. И помогут нам в этом вот эти картинки, а мы расскажем по ним.
Игра «Подготовь пожарную машину для тушения пожара».
Воспитатель. Что нужно для тушения пожара?
Дети. Для тушения пожара нужен шланг - рукав. По шлангу течёт вода.
Для тушения пожара нужен насос. Насос качает воду.
Для тушения пожара нужен огнетушитель.
Для тушения пожара нужна лестница. По ней можно залезть в окно горящего дома.
Воспитатель. И осталась последняя картинка. Пойдем.
Дети. А чемодан мы не возьмем,
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому что в чемодан складывают вещи.
Воспитатель. Правильно. Дети, люди какой профессии борются с пожаром?
Дети. Пожарные.
Воспитатель. Внимательно посмотрите на картину и назовите все предметы - снаряжения, которые нужны пожарному.
Воспитатель. Во что одет пожарный?
Дети. Пожарный одет в боёвку.
Воспитатель. А что это такое?
Дети. Это боевая непромокаемая несгораемая одежда.
Воспитатель. Что у пожарного на голове?
Дети. У пожарного на голове каска.
Воспитатель. Зачем пожарному нужна каска?
Дети. Она защищает голову от падающих предметов.
Воспитатель. Что у пожарного на руках.
Дети. На руках у пожарного рукавицы - краги.
Воспитатель. Зачем они нужны пожарному?
Дети. Краги нужны пожарному, чтобы не поранить руки.
Воспитатель. Что у пожарного на поясе?
Дети. У пожарного на поясе ремень.
Воспитатель. Что у пожарного висит на ремне?
Дети. На ремне у пожарного висит сумка, а в ней топорик.
Воспитатель. А для чего?
Дети. Чтобы взломать дверь или разбить стекло.
Воспитатель. А ещё что весит на ремне?
Дети. На ремне висит карабин.
Воспитатель. А для чего?
Дети. Чтобы пожарный мог закрепиться на стене, лестнице или крыше.
Воспитатель. Всё ли взял пожарный с собой?
Дети. Нет. Он забыл рацию.
Воспитатель. А зачем пожарному рация?
Дети. Она ему нужна, чтобы разговаривать с командиром пожарных.
Воспитатель. Молодцы, правильно подготовили пожарную машину и назвали предметы - снаряжения пожарного.
Y часть.
(Звукозапись)Тили - бом, тили - бом!
Загорелся Кошкин дом.
Воспитатель. Давайте потушим пожар и спасём кошку. Для этого мы выполним следующее задание. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать, где нужно: «Это я, это я, это все мои друзья». (Игра). Но будьте внимательны.
Воспитатель. 1. Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
Дети. Это я, это я,
Это все мои друзья.
Воспитатель. 2. Кто, из вас заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим?» (ответы детей)
Воспитатель. З. Кто, из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днём? (ответы детей)
Воспитатель. 4. Кто, почуяв газ в квартире
Позвонит по «04»? (ответы детей)
Воспитатель. 5. Кто костров не разжигает
И другим не разрешает?(ответы детей)
Воспитатель. Как вы думаете, какими должны быть пожарные?
Игра «Подбери слова — признаки к слову пожарные»
Дети. Пожарные должны быть сильными, смелыми, мужественными, находчивыми, решительными.
Воспитатель. Вот и потушили мы огонь, помогли кошке спасти ее домик.
Кошка. Спасибо ребята, что спасли меня от пожара.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему домик у кошки загорелся?
Дети. - Потому что кошка неправильно обращалась с огнем.
Воспитатель. Давайте нарисуем ей знаки пожарной безопасности, да и сами себя проверим. У вас на столах лежат картинки - подсказки, а в эти окошки нарисуйте тот знак, который считаете правильным.
Рисование «Отгадай и нарисуй».
Анализ работы.
Воспитатель. Давайте расскажем кошке о знаках.
Дети. Этот знак запрещает детям зажигать газовую плиту.
Этот знак запрещает детям включать телевизор.
Этот знак запрещает детям включать утюг.
Этот знак запрещает детям разжигать костры.
Этот знак запрещает детям включать пылесос.
Этот знак показывает, что здесь взрывоопасно.
Этот знак запрещает детям играть со спичками.
Я написал номер телефона пожарной части «01».
Воспитатель. Давайте подарим эти картинки кошке и скажем ей хором пословицу об огне: «Не шути с огнем, обожжешься».
Кошка. - Спасибо вам, ребята за помощь. Я тоже теперь знаю правила пожарной безопасности, и буду обязательно выполнять их. До свидания.
YI часть.
Итог. Вот и подошло к концу наше занятие. За то, что вы очень хорошо занимались, отвечали на вопросы полными предложениями, все знаете, правила и знаки пожарной безопасности, спасли кошку от пожара, я хочу подарить вам эмблемы противопожарной службы. А теперь песней о пожарных закончим наше занятие.
Мы - пожарные, смотрите,
С нами лучше не шутите.
Если где бушует пламя,
Мы туда примчимся сами.
Литература:
1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность», Изд. Москва 1998год.
2. Сост. Д. Б. Игуменова, И. Г. Иванников. «Чтобы не было беды» Москва, Стройиздат 1992год.
3. В. К. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада по познавательному развитию» ТЦ «Учитель», Воронеж, 2004год.