Цовинар Атоян
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Крыловский район.
по развитию речи в старшей группе
По теме: «Посуда»
Подготовила и провела:
Воспитатель Атоян Ц. А.
Цели:
1. Активизировать словарь по теме: «Посуда»;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
2. Продолжать учить составлять сложноподчиненные предложения; 3. Закрепление понятия «слово»;
Задачи:
1. Активировать речь и мышление детей.
2. Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении.
3. Расширение словарного запаса.
4. Развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия.
5. Воспитание эмоциональной отзывчивости.
Материалы: Картинки с изображением посуды.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята обратите внимание на наших гостей. Давайте дружно поздороваемся с ними и начнём своё занятие.
1. Воспитател: Ой, ребята, какие-то предметы лежат…. Давайте соберем их. Что-то мне подсказывает, что они нам еще пригодятся (дети собирают предметы в коробку, садятся на стульчики).
Выполняется пальчиковая гимнастика «Посуда». Дети делают движения, соответствующие тексту.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре – (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли. (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чашку, чайник, ковшик, ложку
И большую поварешку. (загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали. (разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Воспитатель:Скажите одним словом, что мы мыли
Дети: Посуду.
Воспитатель: Какую посуду мы мыли?
Дети отвечают.
Воспитатель:А сейчас я хочу загадать вам загадки о посуде, а вы подумайте, о каких предметах эти загадки.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Чайник.)
Сама не ем, а людей кормлю.
(Ложка.)
И в столовой, и на кухне,
В ресторане и везде:
Если варят - то в…
(кастрюле,
Жарят на… (сковороде).
Воспитатель:Молодцы! Правильно отгадали! А теперь найдите картинки-отгадки у нас в группе. Несите мне их.
Картинки развешаны в разных местах по группе. Дети выполняют задание.
2. Игра «День - ночь»
Это игра на развитие памяти и внимания. Детям предлагается запомнить ряд из 3-5 картинок с изображениями посуды, а затем по команде «Ночь!» закрыть глаза. По команде «День!» дети открывают глаза и находят изменения в расположении картинок, которые произвел воспитатель. Игра проводится с разными наборами посуды несколько раз.
3. Игра «Назови ласково»
Дети по заданию воспитателя говорят уменьшительно-ласкательные названия предметов посуды.
Воспитатель: Чашка-чашечка, ложка-ложечка, тарелка-тарелочка, вилка-вилочка, кувшин-кувшинчик, ваза-вазочка, крышка-крышечка.
4. Физкультминутка
Проводится хороводная игра «Изобрази посуду» на координацию речи и движения.
Воспитатель:
Вот большой стеклянный
чайник:
(Дети надувают животик).
Очень важный, как начальник!
(Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.)
Вот фарфоровые чашки:
Очень хрупкие бедняжки!
(Приседают, одна рука на поясе.)
Вот фарфоровые блюдца:
Только стукни - разобьются!
(Кружатся, рисуя руками круг.)
Вот серебряные ложки:
Голова на тонкой ножке.
(Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.)
Вот пластмассовый поднос:
Он посуду нам принес!
(Наклоняются вперед, руки, как с подносом, тоже вытягивают вперед.)
Орг. момент.
В: А сейчас мы с вами послушаем отрывок из произведения, нужно будет угадать какого….
(Звучит отрывок из сказки «Федорино горе») (презентация)
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит,
Дребезжит…
Утюги бегут, покрякивают,
Через лужи, через лужи
Перескакивают.
А за ними блюдца,
блюдца –
Дзынь-ля-ля!
Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь-ля-ля!
Дзынь-ля-ля!
На стаканы – дзынь!
Натыкаются,
И стаканы – дзынь!
Разбиваются.
И бежит, бренчит,
Стучит сковорода:
«Вы куда? Куда?
Куда? Куда? Куда?»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
Вопросы детям:
1. Из какого произведения отрывок?
2. Назовите автора.
Воспитатель:Ребята, вы узнали, от кого это письмо?
Дети: От Федоры.
Воспитатель достает письмо и читает:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Ой, горе мне, горе! Убежала от меня вся посуда! Приезжайте ко мне, помогите мне, пожалуйста, вернуть посуду. А я обещаю вам, что исправлюсь.
С уважением к вам, Федора»
Воспитатель: (показывает коробку с посудой) Ребята, так что это мы с вами по пути собрали?
Дети: Посуду!
Воспитатель: А для чего нужна посуда?
Дети:Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Ребята, Поможем Федоре?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а вообще, какая бывает посуда? Хотите посмотреть?
«Какая бывает посуда?»
(презентация) + материалы, из которых изготавливают посуду.
Посуда расставлена на столе, дети рассматривают ее и образуют качественные прилагательные (Кастрюля из металла – металлическая, стакан из стекла – стеклянный и т. д.)
5. Игра «Собери целое».
Воспитатель: Ой, ребята, как же все-таки Федора не любит свою посуду, всю перебила. Давайте поможем ей склеить кусочки посуды?
На ковре рассыпаны разрезанные на части картинки с изображением посуды. Детям раздаются карточки с «целой» посудой. Нужно собрать из частей свою картинку.
6. «Что в чем подадим?»
Для некоторых продуктов питания есть специальная посуда. Селедка – селедочница, сахар – сахарница, фрукты – фруктовница и т. д.
7. Между слайдами – гимнастика для глаз.
Смотрим вправо – никого,
Смотрим влево – никого,
Раз – два, раз – два,
Закружилась голова.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Как откроем мы глаза,
Вверх посмотрим да-да-да!
Глазки вниз ты опусти,
Снова вверх их подними.
Пальцами погладь глаза,
Отдыхать пришла пора.
Федора.
Как только упражнение заканчивается, в группу входит Федора.
Федора: Здравствуйте, ребята! Вы уже здесь! А я ходила искать сбежавшую посуду, но ничего не нашла.
Воспитатель: Здравствуй, Федора. А мы нашли твою посуду и захватили ее с собой. Подает коробку с посудой.
Федора: Ой, как хорошо! Спасибо! А я ведь ребята решила исправиться! Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду, и любить, и уважать. (Оглядывается по сторонам) Ой, ребята, да вы и порядок навели уже, всю посуду по полочкам расставили, молодцы! Спасибо вам
большое! А я вам за это гостинцы приготовила.
Воспитатель. Ребята давайте дружно поблагодарим Федору и попрощаемся.
Итог занятия :
1. О чём мы сегодня говорили?
2. Вам понравилось наше занятие?
3. Какое задание показалось вам самым интересным?
4. Какое задание вызвало у вас затруднение?
Воспитатель: Спасибо за внимание!