Получи документы

Викторина «Цветик-семицветик» по формированию представлений о финансовой грамотности старших дошкольников

Ольга Никишина
Викторина «Цветик-семицветик» по формированию представлений о финансовой грамотности старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект викторины «Цветик-семицветик» по формированию элементарных представлений о финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Никишина Ольга Васильевна, воспитатель,

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность

Задачи:

-создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей;

- учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;

- учить детей разгадывать логические задачи;

- закреплять знания о названии, достоинстве монет и купюр, развивать умение ориентироваться в цене товара;

-формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости;

- воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги;

- продолжать развивать память, внимание, речь, познавательный интерес, стимулировать активность детей.

Содержание викторины

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости прилетел Цветик-семицветик. Он предлагает вам с ним поиграть в очень интересную игру-викторину, посвященной «Финансовой грамотности».

Для игры необходимо разделиться на 2 команды. Дети делятся на 2 команды.

Команда девочек «Копеечки, команда мальчиков «Рубли»

Ведущий: Ребята, мы уже много говорили с вами о деньгах, семейном бюджете, зарплате, работе. На каждом лепестке Цветика-семицветика прикреплен конверт с заданием, за каждое правильно выполненное задание команда будет зарабатывать монету. В конце игры монеты подсчитаем и узнаем, кто больше всех знает о финансах. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.

Ведущий: Сейчас я вам расскажу о правилах игры:

Слушаем внимательно вопрос;

Обсуждаем, поднимаем руку и даем правильный ответ;

Не кричим - это главное правило;

За полный, правильный ответ зарабатываем монету;

Побеждает та команда, у которой больше монет;

Ведущий: Готовы? Приступаем!

1 Задание красного лепестка «Вопросы-Загадки»

Ведущий: Для вас ребята вопросы-загадки:

1. Бывают они медные, блестящие, бумажные, но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это? (Деньги).

2. Как называются бумажные деньги? (Купюры)

3. Как называются металлические деньги? (Монеты).

4. Как называются Российские деньги? (Рубли).

5. Как одним словом можно назвать деньги других стран? (Валюта).

6. Как называются деньги, которые люди получают за свой труд? (Зарплата)

(подводится итог, раздаются монеты за правильный ответ)

2 Задание оранжевого лепестка «Купюры по порядку»

Ведущий: -Ребята, скажите, а что такое деньги? Верно, деньги это средство оплаты товара или какой-нибудь необходимой нам услуги.

-Ребята, а что из себя представляют современные деньги?

Каждой команде дать набор купюр.

- Ребята, это задание называется «Разложи купюры по порядку». Вам надо разложить деньги по достоинству, т е от самой маленькой стоимости, до самой большой.

(подводится итог, раздаются монеты)

3 Задание желтого лепестка «Для чего нужны деньги?»

Ведущий: - Ребята, что это такое? (Копилка)

- Для чего нужна копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги.

А следующее задание это игра, она называется «Для чего нам нужны деньги?». Давайте пройдём на ковёр, встаём в круг, будем передавать копилку друг другу и каждый назовёт для чего нам нужны деньги (ответы детей):

-для покупки продуктов питания; одежды; бытовой техники

-для оплаты бытовых услуг;(ремонт одежды и обуви, ремонт машины);

-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги) (кафе, экскурсии, игровая комната, выставки, аквапарк, зоопарк);

-для оплаты услуг (за коммунальные платежи: за свет, за газ, за воду; за вывоз мусора, некоторых врачей, парикмахеров и тд);

-для оплаты проезда на транспорте;

-для покупки подарков.

-для оказания помощи приютам (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едим на автобусе, мы платим? И т. д

Ведущий: - Молодцы ребята! Вы всё верно сказали! (раздаются монеты)

4 Задание зеленого лепестка «Профессии»

Ведущий: - Ребята, а подскажите мне, пожалуйста, откуда же берутся деньги? (ответы детей)

- Правильно, их зарабатывают, мамы и папы ходят на работу, но прежде чем идти на работу они много учились и получали разные профессии.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что такое профессия?

Верно, профессия – это труд, которому человек посвящает большую часть своей жизни. Каждой профессии надо учиться. Мы с вами знакомились со многими профессиями.

Перед детьми стоят два мольберта, на одном изображен повар, на другом строитель, а также стоит стол, на котором лежат перфокарты с изображением предметов необходимых для различных профессий.

Ведущий: Цветик-семицветик предлагает вам поиграть в игру «Кому что нужно для работы?»

Команде «Копеечек» необходимо найти картинки предметов, которые нужны для работы повара и повесить на мольберт, а команде «Рублей» повесить картинки предметов, которые нужны для работы строителя.

Спросить каждого ребенка какую картинку он повесил?

(подводится итог, раздаются монеты)

5 Задание голубого лепестка «Доскажи словечко»

Ведущий: -Ребята, в этом задании надо закончить предложение правильным ответом.

-Всё, что в жизни продаётся, одинаково зовётся: и крупа, и самовар называются (товар).

-На товаре быть должна обязательно (цена)

-Очень вкусная витрина у овощного (магазина)

-Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно (весы)

- Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).

- За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт (кассир).

-И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)

- Половинку от зарплаты, называют как ребята? (аванс)

- Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат.)

- Коль трудился целый год, будет кругленький (доход)

-Будут целыми как в танке, сбережения в вашем (банке)

- Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой (вклад).

-В наши дни не встретишь эту очень малую монету, в сказках ты её найдёшь. Денежка зовётся (грош)

-Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы, хрюшка требуется мне, та что с дыркой на спине? (копилка)

(подводится итог, раздаются монеты за правильный ответ)

6 Задание синего лепестка «Денежка без сдачи»

Ведущий: - Ребята, следующее наше задание называется «Денежка без сдачи». Вам надо каждому выбрать себе картинку, на которой изображен товар и его цена. И подобрать необходимое количество монет нужного номинала для покупки этого товара.

Спросить каждого ребенка сколько стоит его товар.

(подводится итог, раздаются монеты)

7 Задание фиолетового лепестка «Что можно купить за деньги, что нельзя?»

Ведущий: -Ребята, Цветик-семицветик предлагает поиграть с ним в игру «Что можно купить за деньги, что нельзя?»

- Ребята, посмотрите, на лепестках Цветика-семицветика прикреплены картинки. Команде «Копеечек» необходимо снять картинки предметов, которые можно купить за деньги, а команде «Рублей» снять картинки, на которых изображено то, что нельзя купить за деньги.

Спросить каждого ребенка какую картинку он снял, почему?

Ведущий: То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.

(подводится итог, раздаются монеты)

Итог

Ведущий:- Молодцы, ребята, вы поработали на славу.

- Вы успешно справились со всеми заданиями. - А вот и ваша награда! Цветик-семицветик предлагает вам обменять ваши монетки на монетки-конфетки.

(Дети меняют монеты на конфеты)

Публикации по теме:

Развитие финансовой грамотности старших дошкольников посредством дидактических игр. Пособие «Экономический куб»Развитие финансовой грамотности старших дошкольников посредством дидактических игр. Пособие «Экономический куб» Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного.

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Касса» для старших дошкольниковДидактическая игра по финансовой грамотности «Касса» для старших дошкольников Данная игра создана для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Предполагается, что ребёнок.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Викторина «Цветик-семицветик» по формированию представлений о финансовой грамотности старших дошкольников
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 18:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Цветик-семицветик» по формированию представлений о финансовой грамотности старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Никишина (УИ 371396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД