МААМ-картинки

Конспект занятия по составлению рассказа по лексической теме «Посуда» в старшей группе комбинированной направленности

Юлия Косенко
Конспект занятия по составлению рассказа по лексической теме «Посуда» в старшей группе комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Составление рассказа по лексической теме "Посуда" в старшей группе комбинированной направленности.

Конспект образовательной деятельности развитие речи в средней группе комбинированной направленности.

Задачи:

1. Закрепить и активизировать словарь по лексической теме «Посуда».

Публикация «Конспект занятия по составлению рассказа по лексической теме „Посуда“ в старшей группе комбинированной направленности» размещена в разделах

2. Упражнять в словообразовании существительных, в согласовании существительных с прилагательными.

3. Развивать фонематическое восприятие. Дифференциация гласных-согласных звуков.

4. Упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами.

5. Упражнять в образовании названий посуды.

6. Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику, межполушарную взаимосвязь.

Материалы и оборудование: картинный материал, мольберт, мяч, мультимедийная доска, телевизор, презентация, краски.

Лексический материал : сахарница, конфетница, хлебница, салфетница.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», беседы по её содержанию с элементами драматизации, рассматривание иллюстраций, рассматривание предметов посуды с росписью гжель, отгадывание загадок о посуде, заучивание стихотворения.

Ход занятия.

Логопед: ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся! А сейчас посмотрите на меня.

«Кто готовит щи, котлеты,

Борщ, пельмени, винегреты;

Варит каши и компоты,

Жарит в масле антрекоты,

Мнет толкушкою картошку,

Суп мешает поварешкой?

У него весёлый говор. Называют его… (повар)»[1]

Логопед: Ребята, есть слова в стихотворении не знакомые для вас?

Что такое винегрет? (это салат из овощей)

Что такое антрекот? (это мясная котлета).

А кто такой повар? (человек, который готовит пищу).

Игра «Повар готовит суп».

Участники встают в пары. Первый игрок поднимает палец правой руки по команде «Повар», второй игрок накрывает левой ладонью правый палец первого игрока по команде «Готовит». Таким образом, палец правой руки первого участника находится под ладонью второго участника. По команде ведущего «Суп» надо поймать первому игроку палец второго участника, а второму игроку не дать поймать свой указательный палец, убрав его из-под ладони первого игрока.

Логопед: дети, посмотрите на мольберт. Назовите картинки на мольберте.

Дети называют картинки…Я вижу желтую чашку, я вижу красное блюдце. и т. д.

Логопед: а все это? ….

Дети: посуда.

Логопед: ребята, а какая посуда хрупкая? (чашки, тарелки, стаканы). А какая Широкая? (миски, тарелки сковородки, кастрюли). А какая острая? (ножи, вилки). А какая прочная? (чайники, ложки, вилки) А какая узкая? (кувшины, графины, вазы). А какая большая? (самовары, чайники, кастрюли).

Логопед: молодцы! Давайте, поиграем в игру «Какая посуда

Посуда из фарфора какая? (фарфоровая, из глины, из хрусталя, из керамики…., из пластмассы…., из дерева…., из железа, из чугуна, из алюминия, из серебра,из стекла…

Логопед: Ребята, повар хотел бы с вами еще поиграть, давайте подойдем к столам. На них стоят миски. Возьмите фломастеры. Повар будет произносить звуки, а вы их разложите в миски.

Какие звуки вы положили в синюю миску? (Согласные звуки) Почему? (Потому что, когда мы их произносим встречается преграда). А в красную? (Гласные) Почему? (Потому что их можно петь).

Логопед: а сейчас, я вам расскажу, интересную историю. Хотите послушать? Таня с мамой пошли в магазин и купили сахар, конфеты, хлеб и салфетки. Дома Таня стала накрывать на стол, да все перепутала: хлеб положила в тарелку, салфетки в стакан, сахар и конфеты положила на блюдечко. Увидела мама, покачала головой: что-то не так сделала дочка [4].

Что же, дети, Таня сделала не так? Куда положила хлеб Таня? А куда кладут хлеб?

Дети отвечают. Нужно хлеб класть в хлебницу….и т. д. (Хлеб кладут в хлебницу).

Логопед : а сейчас немного глазки отдохнут

«Отдыхалочка»

Мы играли, мы играли

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть — чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем [8].

Логопед: ребята, давайте, еще раз правильно повторим рассказ и придумаем конец, а помогут нам картинки.

Два ребенка пересказывают рассказ. Таня с мамой пошли в магазин и купили хлеб, сахар, конфеты и салфетки. Дома Таня накрыла на стол. Хлеб положила в хлебницу, сахар в сахарницу, конфеты в конфетницу, а салфетки в салфетницу. Мама посмотрела, что Таня накрыла стол правильно и похвалила дочку. Потом стали пить чай.

Есения, как бы ты закончила это рассказ? (мама с Таней попили чай и пошли гулять)

А ты Даша?

Логопед: молодцы! А теперь немного отдохнем.

Физминутка.

Мнемотаблица «Повар» [7].

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Пока мы с вами играли, у повара исчезла вся посуда. Садитесь на свои места. Перед вами листики. Вам нужно взять кисть и нанести краску на лист.

Какая у тебя посуда Маша?

Какая у тебя посуда Митя?

Итог занятия.

Логопед: дети, о чем мы сегодня говорили? посуде)

Что было легко выполнять? (играть в игру «Повар готовит суп»)

А что было трудно, Даша? (рассказывать рассказ, и т. д.)

Что понравилось на занятии? (искать для повара звуки и т. д.).

Список использованной литературы.

1. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. — М., 1985.- 191с.

2. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи. — М., 1968. С. 142—188; 206—230.

3. Новиковская О. А. Учим ребёнка говорить. Санкт- Петербург: Корона. Век, 2013.- 46c.

4. Ушакова. О. С. Развитие речи детей 3-5 лет. Творческий центр «Сфера». С. 150-151.

5. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии. - М. : Просвещение, 1989, - 239с.

6. https://новые-стихи. рф/стих=2936/

7. https://www.youtube.com/watch?v=q1hNIPnc-BM

8. https://mshishova.ru/gimnastika-dlya-glaz-v-stixax/

Публикации по теме:

Конспект фронтальной логопедической КРД в старшей группе комбинированной направленности на тему: «Звуки [Ч] — [С`]» Тема: «Звуки [ч - с`]». Цель: 1. Закрепление навыков различения и чёткого произнесения звуков [ч - с`] в слогах, словах и фразах. 2. Упражнение.

Конспект интегрированного ОД по речевому развитию в старшей группе комбинированной направленности «В гостях у Шестилапого» Цель: формировать умение придумывать сказки с опорой на картинки. Задачи: • закрепить умение работать с мнемодорожками, считать в пределах.

Конспект подгрупповой логопедической НОД для детей средней группы по лексической теме «Посуда». Конспект подгрупповой логопедической НОД для детей средней группы по лексической теме «Посуда». Тема: «Посуда» Задачи: Приоритетная область.

Конспект НОД для детей комбинированной группы с нарушениями речи по лексической теме «День Победы» Конспект проведения НОД для детей комбинированной группы с нарушениями речи по развитию речи с элементами обучения грамоте по лексической.

Конспект экологического занятия НОД познание в старшей группе комбинированной направленности «Лимпопо». МБДОУ «Детский сад № 41 комбинированного вида» Конспект экологического занятия НОД познание в старшей группе комбинированной направленности.

Конспект занятия для старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда»Конспект занятия для старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда» Конспект занятия для старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда» Учитель-логопед Абрамова Оксана Юрьевна.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Новый год» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Новый год» Коррекционно-образовательные задачи: Активизация и расширение словаря.

Конспект занятия в старшей речевой группе по лексической теме «Насекомые» .

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Мебель» Лексическая тема: «Мебель» 1. Рассмотрите вместе с ребёнком мебель, которая есть у вас дома. Нарисуйте вместе с ребёнком или приклейте картинки.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Осень» Лексическая тема “Осень. Признаки осени” 1. Ответить на вопросы: - Какое сейчас время года? - Назови осенние месяцы. - Какая погода на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по составлению рассказа по лексической теме «Посуда» в старшей группе комбинированной направленности
Опубликовано: 30 октября 2017 в 01:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по составлению рассказа по лексической теме «Посуда» в старшей группе комбинированной направленности» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Косенко (УИ 1325031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД