urucka
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Посуда»
Конспект занятия в старшей логопедической группе
по теме «Посуда»
Занятие по ФЦКМ в старшей логопедической группе
Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда.
- упражнять в навыках практического образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- уточнить и активизировать словарь по теме.
Коррекционно-развивающие:
- развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навыки инициативности и самостоятельности, дружеские взаимоотношения.
Оборудование: Предметы посуды из различных материалов, магнитная доска, предметные картинки. Картинки стола, электроплиты, буфета. Картинка Федоры.
Ход занятия
Организационный момент.
Отгадывание загадок.
Как паровоз гудит,
Шумит, пыхтит и пар идет.
Вкусный заваривает нам чай.
Кто же он такой? Вот угадай.
(Чайник)
И в столовой, и на кухне,
чтобы поджарить пищу быстро
Нам нужна …
(Сковорода).
Чтоб сосиску съесть, котлету.
Мы берем «железку» эту…
(Вилка)
Из неё обедать буду,
Из глубокой или мелкой.
И такая вот посуда
Называется …
(Тарелкой)
Дети отгадывают загадки и показывают соответствующие картинки.
Воспитатель спрашивает: «Как, одним словом, назвать все эти предметы?»
Основная часть.
Беседа.
Воспитатель: Для чего нам нужна посуда? (Для того чтобы кушать).
Давайте посмотрим, какая бывает посуда.
Та посуду, из которой мы кушаем, называется - столовая посуда! Это глубокие тарелки, мелкие тарелки, ложки, вилки, ножи, супница, соусник.
- Для чего нам еще нужна посуда? Правильно, чтобы в ней готовить.
Та посуда, в которой мы готовим на кухне, называется - кухонная посуда. Это кастрюля, сковорода, миска, половник, чайник.
- А еще для чего мы используем посуду? Правильно, чтобы пить чай.
Такая посуда будет называться - чайная посуда. Что же у нас будет относиться к чайной посуде : чашка с блюдцем, заварочный чайник, сахарница, молочник.
Воспитатель: Набор чайной, кофейной или столовой посуды на определенное количество человек называется – сервиз. Предметы, которые входят в сервиз, выполнены в одном стиле.
Дидактическая игра «Из чего сделана посуда»
Воспитатель: Ребята, скажите, а посуда сделана из одного материала? (нет)
Посуда из металла – металлическая,
Посуда из фарфора – фарфоровая;
Посуда из дерева – деревянная;
Посуда из стекла – стеклянная;
Посуда из серебра - серебряная
Посуда из чугуна - чугунная
Посуда из глины – глиняная;
Посуда из керамики - курамическая
Посуда из пластмассы – пластмассовая.
Дидактическая игра «Помощники»
Воспитатель: Ребята, а в сказке про Федору вы помните, почему посуда убежала от Федоры? (Ответы детей).
- Я предлагаю вам помочь Федоре вернуть посуду. Давайте поможем ей расставить посуду на свои места. У Вас на столах картинки посуды, которая убежала от Федоры. Назовите, что убежало от Федоры: «От Федоры убежал половник» (От Федоры убежала кастрюля, чайник, сковорода, миска, чашка, блюдце, сахарница, супница, тарелка, ложка и т. д.)
Воспитатель: Столовую посуду мы поставим на стол. (Выставляется картинка стола)
- Кухонную посуду мы поставим на электроплиту. (Картинка электроплиты)
- Чайную посуду поставим в шкаф для посуды (или буфет). (Картинка буфета)
- Выходите к доске и расставьте свои картинки туда, куда вы считаете нужным.
- Давайте проверим все ли мы правильно расставили.
Игра с мячом «Назови ласково»
- Вот Федора, посмотри как мы расставили тебе посуду. Посуду надо любить, беречь. Давайте мы назовем посуду ласково.
Чашка – чашечка,
Ложка – ложечка,
Вилка – вилочка,
Тарелка – тарелочка,
Нож – ножик,
Стакан – стаканчик,
Чайник – чайничек и т. д.
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник
Дети надувают животики
Очень важный, как начальник!
Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик чайника
Вот фарфоровые чашки:
Очень хрупкие, бедняжки!
Приседают, одна рука на поясе.
Вот фарфоровые блюдца:
Только стукни – разобьются!
Кружатся, рисуя руками круг.
Вот серебряные ложки:
Голова на тонкой ножке.
Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.
Вот пластмассовый поднос:
Он посуду нам принес!
Чуть наклоняются и вытягивают вперед руки, имитируя удерживание подноса с посудой.
Дидактическая игра «Откуда, что?»
Воспитатель: Люди изготавливают различные предметы посуды для разных продуктов и блюд. Для каждого продукта есть своя посуда. Давайте расскажем бабушке Федоре, какая посуда для чего используется. А в этом нам поможет игра «Откуда, что».
- Догадайтесь, как называется эта посуда.
В эту посуду кладут сахар (Сахарница).
В эту посуду кладут хлеб (Хлебница).
В эту посуду режут салат (Салатница).
В эту посуду наливают суп (Супница).
В эту посуду кладут конфеты (Конфетница).
В эту посуду насыпают перец (Перечница).
В эту посуду кладут фрукты (Фруктовница)
Игра «Жадина».
Дети берут со стола посуду и говорят :
- Это мой чайник;
- Это моя тарелка;
- Это мое блюдце и т. д.
Сенсорное развитие
Игровое упражнение «Расставь правильно». Дети по заданию воспитателя расставляют на столе посуду.
- Чайник поставим посредине стола;
- Справа от чайника поставим сахарницу;
- Слева от сахарнице положим ложку и т. д.
Итог занятия
- Что мы сегодня делали на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?