Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Зимушка — зима»

Борисова Людмила Викторовна
Конспект занятия в старшей группе «Зимушка — зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе «Зимушка-зима»

Провела Борисова Людмила Викторовна

Цель: Развитие речи детей.

Задачи:

Образовательные: Учить подбирать прилагательные к существительным, составлять предложения по сюжетным картинкам, обогащать лексику родственными словами, формировать звуковую культуру речи.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Зимушка — зима“» размещена в разделах

Развивающие: Упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным значением, активизировать словарь по теме «Зима», развивать связную речь, мелкую моторику,зрительное внимание, дыхание.

Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца, давать ответ полным предложением.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: Зимние деревья со снежинками, прищепки, картинки с изображением диких животных, разрезанных на части.

Содержание:

Воспитатель: Дети! Какое сейчас время года?

Сколько зимних месяцев? Какой первый? Третий? Какой месяц стоит между первым третьим?

Игра со «Снежком»

«снежок» передают по кругу. У кого «снежок» - тот придумывает предложение со словом «зимой».

Воспитатель: Если собрать Ваши предложения вместе, то получится рассказ.

(на доске мнемотаблица на тему «Зима»)

Воспитатель,обращая внимание детей на таблицу, составляет рассказ про зиму.

Детям предлагается составить свои рассказы с опорой на таблицу.

(Один или два ребёнка составляют целиком. Затем один начинает – другой продолжает).

Закрепляем понятия: метель, вьюга, позёмка.

Воспитатель: Вы любите зиму? А какая она?

( дети подбирают прилагательные к словам: зима, лёд, снег, снежинки, варежки)

Воспитатель: Про зиму есть много стихотворений. Вот одно из них.

Стихотворение «Снежок» (читают три ребёнка).

Воспитатель: Пока мы с вами говорили о зиме-начался снегопад.

Физкультминутка:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

А под утро поле снегом забелело.

Словно пеленою всё его одело.

Зрительная гимнастика:

Мы снежинки увидали,

Со снежинками играли.

Снежинки вправо полетели.

Глазки вправо посмотрели.

Снежинки влево полетели.

Глазки влево посмотрели.

Снежинки полетели вверх,вниз.

И на землю улеглись.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

(резко открыть -2-3 раза.)

Подпрыгнуть и покружиться.

Воспитатель: Давайте поиграем со словом «снег»

Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают:

Тихо – тихо, как во сне,

Падает на землю (снег).С неба всё скользят пушинки – серебристые (снежинки)

Вот веселье для ребят – всё сильнее (снегопад)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

На снегу – то, посмотри –

С красной грудкой (снегири).

Воспитатель: Что общего в этих словах?

(слово – снег)

Воспитатель: Правильно. Если к слову «снег» добавить другие буквы,то получатся новые слова. Такие слова называются – родственные.

Воспитатель: Что – то стало холодно. Подул холодный ветер, а в воздухе закружили весёлые снежинки. Посмотрите, дети, все деревья у меня в снегу.

(на столе макеты деревьев со снежинками)

А деревьям нужен снег? Зачем? (ответы детей)

Воспитатель: Но когда снега много – у деревьев могут поломаться ветви. Давайте поможем деревьям

Представьте, что вы холодный ветер и можете подуть на снежинки. (демонстрация воспитателем)

(упражнение на дыхание – вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем, выдыхаем ртом,щёки не надуваем)

Пальчиковая гимнастика:

Маленькая снежинка села на ладошку.

Я её поймаю – посиди немножко. (закрыли ладошку)

1,2,3,4,5 (отгибать пальчики)

Отпускаю полетать. (дуем)

(то же с другой рукой)

Воспитатель: Загадки о животных

В бурой шубе меховой

Пчёлок рой над головой

Лапой в улей да в роток

Любит лакомка медок. (медведь)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса

Кто это? (лиса)

Я – весёленький зверёк

Прыг с ёлки на дубок. (белка)

Этот зверь – родня собаке

Его по вою узнает всякий.

В охоте серый знает толк

Угадали? Это (волк).

На столах картинки животных, разрезанные на части.

(детям предлагается собрать картинки в единое целое)

Закрепить знания детей о том, как зимуют животные :

медведь, лиса, волк, белка, ёжик, барсук. Чем отличается зимняя белка от осенней (то же о зайце).

Пословицы о зиме:

Мороз не велик, а стоять не велит.

Зима не лето – в шубу одета.

Спасибо мороз, что снега принёс.

(дети объясняют- как они понимают смысл пословицы)

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Раз – рука

Два – рука

3-4, 3-4 –нарисуем рот по шире

5 – найдём морковь для носа

Угольки найдём для глаз

6 – наденем шапку косо

Пусть смеётся он для нас

7-8,7-8 мы плясать его попросим.

Воспитатель: Снега выпало много, а будет ещё больше.

Мы сейчас сложим свои снежинки.

Конструирование «Снежинка»

Дети сложили снежинки из бумаги, затем вышли с ними

в центр группы,покружились и сложили из снежинок сугроб.

Воспитатель: Сугроб у нас получился маленьким. Сейчас мы добавим снег, который я принесла с улицы.

На столе ёмкость с остатками снега.

Воспитатель: Ребята! А где же снег? (растаял.)

Почему он растаял? группе тепло)

Мы выйдем на улицу, там холодно.

Тогда из воды снова образуется снег. (вода превратится в лёд).

Итог занятия :

Воспитатель: О каком времени года мы с вами говорили?

Я поняла,что вы очень любите зиму. Давайте мы ей это скажем ласковыми словами.

Игра с прищепками «Ласковые слова»

Зима – зимушка,лёд, ветер, снег, санки, метель, холод, мороз….

(за каждое ласковое слово нужно прицепить одну прищепку на снежинку.)

Молодцы! Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зимушка-зима» Автор: Антонова Алена Александровна, воспитатель. Цель: Повторение.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к.

Конспект НОД «Зимушка − зима» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе на тему: «Зимушка зима»[/b] Воспитатель: Мирошникова Т. А. г. Симферополь Цель:.

Конспект НОД «Зимушка-зима» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Педагог – Горчухиа Светлана Юрьевна Возрастная группа детей - старшая группа Тема.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима» Цели: продолжать формировать представление детей о пейзаже; учить детей выполнять работу, используя разные технические.

Конспект ОД «Зимушка зима, в гости к нам пришла» в старшей группе Конспект ОД в старшей группе на тему «Зимушка зима, в гости к нам пришла» Задачи: Расширить представление детей о характерных признаках.

Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Зимушка-зима»Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 6. Управление образования Администрация городского.

Конспект занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» по нетрадиционной технике обрывной аппликации Организационная информация Примечание 1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие 2. Виды деятельности детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» РФ РБ МУ «РУО» АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАБАНСКИЙ РАЙОН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Зимушка-зима» Познавательное развитие Конспект по ФЭМП в старшей группе № 9 Воспитатель: Константинова Л. В. Дата: 05.12.2018 г. Тема. «Зимушка-зима».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Зимушка — зима»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 18:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Зимушка — зима»» (включая файлы) размещена пользователем Борисова Людмила Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД