Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»

Купчина Татьяна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

РФ РБ МУ «РУО» АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАБАНСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ТЕРЕМОК»

КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМУШКА-ЗИМА»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

КУПЧИНА Т. А.

п. СЕЛЕНГИНСК

2018 г.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Целевые ориентиры: Познакомить детей с понятием предложение. Систематизировать знания детей о зиме, закрепить признаки зимы. Совершенствовать грамматический строй речи, учить использовать существительные в нужном падеже. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным ответом.

Развивать речь, внимание, мышление. Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать.

Обогащение словаря: Запорошило.

Активизация словаря: морозная, вьюхная.

Предварительная работа: Чтение рассказов, разучивание стихотворений о зиме. Беседы о зимних явлениях, признаках зимы. Рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы.

Материал к занятию : Мнемотаблица с изображением признаков зимы. Иллюстрации с изображением снеговиков.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,

Ход нод: Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети проходят, садятся на стулья, повторяют правила поведения на занятии. Раздаётся стук в дверь. Заходит Снеговик, приносит конверт. Говорит, что он не может долго находиться в группе, потому что тепло.

Воспитатель: Посмотрите вот письмо, очень странное оно. Вместо марок три снежинки, вместо адреса загадка. Ребята, давайте попробуем её отгадать. Загадка : Дел у меня не мало

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю

В лёд реки убираю

Белю поля, леса, дома

А зовут меня ….

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, ребята тут письмо, давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие, ребята! Я волшебница зима, много снега намела. С вами я в снежки играю и на санках вас катаю. Бабу снежную леплю, долго я у вас гощу. Чтоб у вас в гостях остаться, мне нужно очень постараться. Помогите мне скорей, вместе будет веселей. Вы письмо моё читайте, все заданья выполняйте».

I задание : Мнемотаблица

Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим таблицу и закрепим признаки зимы. Показывает на букву З, дети высказываются.

Воспитатель: Сколько месяцев. длится зима:

Дети отвечают.

Воспитатель: Как называется первый месяц зимы? Второй? Третий?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Что нарисовано здесь?

Дети называют.

И так закрепляют все признаки зимы. На картинке где нарисованы сугробы., дети объсняют откуда они берутся. Обогащение словаря Тропинки запорошило. Как вы это понимаете? (занесло снегом).

Физминутка:

Снег сегодня шел сутра (дети показывают руками, как идёт снег) Рада снегу детвора (хлопают в ладоши) Снег на ветках, на дорожках (показывают) На щеках и на ладошках (показывают).

Проговаривают два раза, тихо и громко.

II задание.

Воспитатель: Игра «Живые слова». Дети, вы знаете, что такое живые слова

Дети: высказываются.

Воспитатель: Что такое слово, из чего состоят слова?

Дети: слова состоят из звуков.

Воспитатель: Игра называется «Живые слова», потому, что словами будут дети. Вызываются два ребёнка. Один ребёнок слово – зима, второй – наступила. Это предложение. Предложение состоит из слов. Предложения бывают короткие и длинные. Как вы думаете Наступила зима, это короткое или длинное предложение?

Дети: высказываются.

Воспитатель: Правильно это короткое предложение. Сейчас вы попробуете составить длинное предложение из слов? холодная, зима, вьюжная, наступила, морозная.

Дети пробуют составить предложение. Если не получается, то помогаю. Ребята, а теперь вы должны сами придумать предложения о зиме. Кирилл составляет короткое предложение, а Лера длинное. Молодцы.

Воспитатель: Ну, а теперь пришло время отдохнуть. Проводится Физминутка «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок. Кати по снегу свой снежок (дети изображают, что катят снежок).

Он превратится в снежный ком (дети рисуют круг) И станет ком снеговиком (рисуют снеговика) Его улыбка так светла (улыбаются) Два глаза, шляпа, нос,метла (показывают) Но солнце припечёт слегка (приседают) Увы, и нет снеговика (разводят руки в стороны)

Воспитатель: Отдохнули. Проходите, девочки, потом мальчики.

III задание

Воспитатель: «Следующее задание Составь предложение по картинке». Дети по картинкам составляют предложения в разных падежах. Одно условие, чтобы слово снеговик стояло в конце предложения.

Дети придумывают предложения.

Рефлексия: Молодцы, дети вы замечательно справились со всеми заданиями. Мы напишем письмо и отправим его снеговику. Зато, что вы так хорошо занимались Зимушка- зима отправила вам вот такие раскраски. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Задачи: Закрепить полученные знания по теме: «Зима». Формировать умение выразительного чтения стихов о зиме; умение описывать предметы,.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор. Учить детей составлять короткий рассказ с помощью.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Зимушка, зима!». Цель : развитие связной речи. Задачи: обогащать и систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Здравствуй Зимушка — зима!» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Зима» Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Формировать понятия Уточнить и активизировать.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Зимушка-зима» НОД по развитию речи в младшей группе «Зимушка -зима». Задачи: -продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 20 января 2019 в 06:21
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Купчина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД