лидия константинова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие
Конспект по ФЭМП в старшей группе № 9
Воспитатель: Константинова Л. В. Дата: 05.12.2018 г.
Тема. «Зимушка-зима».
Цель: Показать образование числа 10 и формировать умение вести счет предметов в пределах 10, согласовывая числительные с существительными в роде и числе. Упражнять в подборе предметов разных по длине и устанавливать соотношение по длине между парами предметов. Активизировать в речи детей слова и словосочетания: длиннее, короче, самый длинный, равный по длине. Закрепить умение ориентироваться на месте. Воспитывать внимание.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция.
Физическая культура.
Подвижная игра «Салки со снежками». Цель:Совершенствовать умение попадать снежком в цель.
Формирование основ безопасности.
Игра «Оденем куклу на прогулку». Цель: развивать у детей умение одеваться по погоде. Объяснить, что от переохлаждения человек может заболеть.
Оборудование. Бумажные куртки, штаны –рукава и штанины разной длины, разные бумажные варежки, шарфы разной длины, кормушка и птицы с цифрами, карточки с семечками и рябиной, лиса10 шт. и мыши 9 шт. – детям предметы заменители –оранжевые прямоугольники и серые круги. Белая ткань для сугроба и мешок со снежками.
Ход занятия
-Ребята, какое время года наступило?
-вы любите подарки? Вот и Зима нам приготовила подарки, но отдаст, если мы выполним все ее задания.
-она зимнюю карту прислала со следами животных, сможем ли мы в них разобраться?
Тогда в путь!
(первые следы человека. Куда они ведут? (прямо) сколько шагов надо сделать? 4
А вот и конверт от Зимы
1задание.
Игра «Оденем куклу на прогулку».
-сколько курток? 3 Сколько штанов? 4 Сколько всего одежды?7
-что с куртками не так? (разные рукава)
-Таня, какой рукав у тебя неправильный? (правый, длиннее левого)
-Саша, а у тебя? (левый, длиннее правого)
-Коля у тебя штаны хорошие?
-что в них не так? (правая гачена длиннее левой)
Как вы узнали, что длиннее или короче? (наложили друг на друга)
-как сделать равными? (отрезать) -отрезаем.
- что еще нужно обязательно для прогулки зимой? (варежки и шарф)
-все варежки перепутались, найдите пару - сколько пар? 5
-вот шарфы, сколько их? 9
Как их расположить так, чтобы они лежали от самого длинного, до самого короткого.
(дети распределяют)
Куклам мы помогли, идем дальше.
-чьи следы следующие? (птичьи)
-куда они нас ведут? Налево.
2задание.
Птицы прилетели на кормушку и принесли цифры., столько зернышек они хотят съесть.
сорока какую цифру принесла? Синица, воробей,снегирь, голубь, дятел.
Дети, каких еще однозначных цифр нет в ряду? (ворона, поползень, свиристель, клест) (добовляем не достающие)
1 3 4 5 7 9
- Что можете сказать о числах? (однозначные)
Игра «Убираем цифры».
Я задаю вам задачу про цифры, а кто решит задачу стирает с доски ту цифру, о которой идёт речь.
• которая стоит сразу после цифры 7 (8);
• которая стоит перед цифрой 4 (3);
• которая на 1 больше 5; (6)
• которая на 1 меньше 3;(2)
•с неба упала 2 звезды и дети вырезали 2 звезды, сколько звезд всего? (4)
• метель надула 6 сугробов и еще один, сколько всего сугробов? (7);
• которая показывает самую хорошую отметку в школе (5);
*зима укутала в теплые одеяла 7 березок и 2 елочки, сколько всего деревьев она укутала? (9)
- какие я цифры остались? (0 и 1)
- Свиристель загадала число, которое очень боится потерять ноль и часто повторяет такие слова:
Нолик мне терять нельзя, Без него исчезну я.
Стану тощей единицей, Буду плакать я и злиться! Какое это число? 10
- Где находится 10 в числовом ряду? (после 9)
- Где в жизни нам встречается число 10? (у человека 10 пальцев,10часов)
Вот задание от птиц
-семечки надо черным цветом закрасить и сосчитать, а ягоды рябины красным и сосчитать. Чего больше и на сколько? (каждому ребенку по карточке, где семечек 9, а рябины 10 и наоборот)
Всем мы птицам помогли. Можем дальше мы идти.
Чьи следы следующие? Животного. Лисы. Куда они ведут –направо.
3 задание
Скоро мороз. Чтобы звери могли перенести мороз, они должны быть сытыми. Чем питается лиса? Всем ли лисам хватит мышек? (считаем лис 10 и мышей 9.)
-как помочь лисе? (нужно поймать еще одну мышь)
Игра (мышеловка)
-лисе помогли. Можно дальше идти
-чьи следы следующие? -зимы
-куда они ведут – назад
4 задание.
Какой сугроб. Мы сугроб обойдем, раскопаем, что найдем? (находим снежки)
-сколько снежков? Почему они не снежные? А как поделить поровну? -сколько у каждого снежков? 10
Итог.
-какой подарок зима нам подарила? Значит будем играть, здоровья набираться.
-вам понравилось задания Зимы выполнять? Какое было самое интересное? А самое трудное?
Подвижная игра «Салки со снежками».