Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Зимушка-зима»

лидия константинова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие

Конспект по ФЭМП в старшей группе № 9

Воспитатель: Константинова Л. В. Дата: 05.12.2018 г.

Тема. «Зимушка-зима».

Цель: Показать образование числа 10 и формировать умение вести счет предметов в пределах 10, согласовывая числительные с существительными в роде и числе. Упражнять в подборе предметов разных по длине и устанавливать соотношение по длине между парами предметов. Активизировать в речи детей слова и словосочетания: длиннее, короче, самый длинный, равный по длине. Закрепить умение ориентироваться на месте. Воспитывать внимание.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Интеграция.

Физическая культура.

Подвижная игра «Салки со снежками». Цель:Совершенствовать умение попадать снежком в цель.

Формирование основ безопасности.

Игра «Оденем куклу на прогулку». Цель: развивать у детей умение одеваться по погоде. Объяснить, что от переохлаждения человек может заболеть.

Оборудование. Бумажные куртки, штаны –рукава и штанины разной длины, разные бумажные варежки, шарфы разной длины, кормушка и птицы с цифрами, карточки с семечками и рябиной, лиса10 шт. и мыши 9 шт. – детям предметы заменители –оранжевые прямоугольники и серые круги. Белая ткань для сугроба и мешок со снежками.

Ход занятия

-Ребята, какое время года наступило?

-вы любите подарки? Вот и Зима нам приготовила подарки, но отдаст, если мы выполним все ее задания.

-она зимнюю карту прислала со следами животных, сможем ли мы в них разобраться?

Тогда в путь!

(первые следы человека. Куда они ведут? (прямо) сколько шагов надо сделать? 4

А вот и конверт от Зимы

1задание.

Игра «Оденем куклу на прогулку».

-сколько курток? 3 Сколько штанов? 4 Сколько всего одежды?7

-что с куртками не так? (разные рукава)

-Таня, какой рукав у тебя неправильный? (правый, длиннее левого)

-Саша, а у тебя? (левый, длиннее правого)

-Коля у тебя штаны хорошие?

-что в них не так? (правая гачена длиннее левой)

Как вы узнали, что длиннее или короче? (наложили друг на друга)

-как сделать равными? (отрезать) -отрезаем.

- что еще нужно обязательно для прогулки зимой? (варежки и шарф)

-все варежки перепутались, найдите пару - сколько пар? 5

-вот шарфы, сколько их? 9

Как их расположить так, чтобы они лежали от самого длинного, до самого короткого.

(дети распределяют)

Куклам мы помогли, идем дальше.

-чьи следы следующие? (птичьи)

-куда они нас ведут? Налево.

2задание.

Птицы прилетели на кормушку и принесли цифры., столько зернышек они хотят съесть.

сорока какую цифру принесла? Синица, воробей,снегирь, голубь, дятел.

Дети, каких еще однозначных цифр нет в ряду? (ворона, поползень, свиристель, клест) (добовляем не достающие)

1 3 4 5 7 9

- Что можете сказать о числах? (однозначные)

Игра «Убираем цифры».

Я задаю вам задачу про цифры, а кто решит задачу стирает с доски ту цифру, о которой идёт речь.

• которая стоит сразу после цифры 7 (8);

• которая стоит перед цифрой 4 (3);

• которая на 1 больше 5; (6)

• которая на 1 меньше 3;(2)

•с неба упала 2 звезды и дети вырезали 2 звезды, сколько звезд всего? (4)

• метель надула 6 сугробов и еще один, сколько всего сугробов? (7);

• которая показывает самую хорошую отметку в школе (5);

*зима укутала в теплые одеяла 7 березок и 2 елочки, сколько всего деревьев она укутала? (9)

- какие я цифры остались? (0 и 1)

- Свиристель загадала число, которое очень боится потерять ноль и часто повторяет такие слова:

Нолик мне терять нельзя, Без него исчезну я.

Стану тощей единицей, Буду плакать я и злиться! Какое это число? 10

- Где находится 10 в числовом ряду? (после 9)

- Где в жизни нам встречается число 10? (у человека 10 пальцев,10часов)

Вот задание от птиц

-семечки надо черным цветом закрасить и сосчитать, а ягоды рябины красным и сосчитать. Чего больше и на сколько? (каждому ребенку по карточке, где семечек 9, а рябины 10 и наоборот)

Всем мы птицам помогли. Можем дальше мы идти.

Чьи следы следующие? Животного. Лисы. Куда они ведут –направо.

3 задание

Скоро мороз. Чтобы звери могли перенести мороз, они должны быть сытыми. Чем питается лиса? Всем ли лисам хватит мышек? (считаем лис 10 и мышей 9.)

-как помочь лисе? (нужно поймать еще одну мышь)

Игра (мышеловка)

-лисе помогли. Можно дальше идти

-чьи следы следующие? -зимы

-куда они ведут – назад

4 задание.

Какой сугроб. Мы сугроб обойдем, раскопаем, что найдем? (находим снежки)

-сколько снежков? Почему они не снежные? А как поделить поровну? -сколько у каждого снежков? 10

Итог.

-какой подарок зима нам подарила? Значит будем играть, здоровья набираться.

-вам понравилось задания Зимы выполнять? Какое было самое интересное? А самое трудное?

Подвижная игра «Салки со снежками».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «Прощай, зимушка-зима» Цель: Выявить уровень знаний детей о зиме, зимних явлениях и диких животных; особенностях внешнего вида, способах питания, способах защиты.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему “Зимушка-зима”. Цель: Повышение качества речевого развития у детей. Задачи:Образовательные:.

Конспект НОД «Зимушка − зима» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе на тему: «Зимушка зима»[/b] Воспитатель: Мирошникова Т. А. г. Симферополь Цель:.

Конспект НОД «Зимушка-зима» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Педагог – Горчухиа Светлана Юрьевна Возрастная группа детей - старшая группа Тема.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима» Программные задачи: 1. Образовательная: - Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. - Учить использовать полученные знания.

Конспект открытого занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Зимушка – зима» Воспитатели: Татьяна Евгеньевна Хлопина, Ирина Владимировна Ружникова.

Конспект открытого занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима». Подготовка к школе. Разработала и провела: воспитатель старшей разновозрастной.

Конспект занятия в первой младшей группе «Зимушка-зима» Конспект. Тема:ЗИМУШКА-ЗИМА. Интеграция образовательных областей:"Коммуникация," "Познание," "Чтение художественной литературы.» Цель:познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор. Учить детей составлять короткий рассказ с помощью.

Конспект занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» по нетрадиционной технике обрывной аппликации Организационная информация Примечание 1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие 2. Виды деятельности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 10:48
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем лидия константинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД