Светлана Горчухина
Конспект НОД «Зимушка-зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Педагог – Горчухиа Светлана Юрьевна
Возрастная группа детей - старшая группа
Тема непосредственно образовательной деятельности – «Зимушка-зима»
Цель – расширение представлений детей о зиме.
Психолого-педагогические задачи –
1. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах снега и льда.
2. Продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой.
Публикация «Конспект НОД „Зимушка-зима“ в старшей группе» размещена в разделах
3. Закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти.
4. Расширять и активизировать словарный запас детей;
5. Развивать умение замечать красоту зимней природы.
Интегрируемые образовательные области – «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации непосредственно образовательной деятельности – познавательная деятельность
Форма организации детей – групповая
Предварительная работа.
Наблюдение на прогулке за зимними явлениями, чтение стихотворений, загадок, рассматривание картинок о зиме. Изготовление коллажа «Зима».
Материал для занятия.
Демонстрационный материал: картина зимнего пейзажа, карточки на каждого ребёнка, маркеры, снежинка, копилка новых слов. Для проведения опытов - мисочки, снег, льдинки, салфетки.
Ход образовательной деятельности.
(На экране телевизора 3 сезона времени года)
Воспитатель: Ребята, посмотрите и назовите, какие времена года изображены на картинках?
Ответы детей. (Весна, лето, осень).
Воспитатель: Как вы думаете, картинки, с каким временем года, не хватает?
Ответы детей. (Зимы).
Воспитатель: Ребята, какие приметы зимы вы знаете, назовите их.
Ответы детей. (Холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев, идёт снег).
Воспитатель: После, какого времени года начинается зима?
Ответы детей. (После осени).
Воспитатель: Вот пришла зима,
Забав весёлых принесла!
Какие зимние забавы вы знаете?
Ответы детей. (Катание на санках, лыжах, игра в снежки и т. д.).
Воспитатель: Ребята, а почему же Снеговик грустный? Кажется, я поняла. Дед Мороз поручил ему приготовить подарки для зверей, только вот он запутался. Поможем ему игрушки разложить по мешкам.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Мешки с цифрами, каждая цифра показывает, сколько нужно положить в мешок игрушек. Вам сначала нужно будет сосчитать игрушки и затем линией соединить с той цифрой, которая обозначает количество игрушек. Возьмите в правую руку маркер и принимайтесь за дело. Задание сложное, но вы обязательно справитесь.
(Дети соединяют мешок с цифрой с соответствующим количеством подарков)
Воспитатель: Теперь мы знаем, сколько игрушек в каждом мешке. А сколько игрушек лежит в самом большом мешке? (5). В самом маленьком? (1). А какой цифрой он обозначен? (1). Цифра показывает, сколько в каждом мешке игрушек. Сколько игрушек в 3 (4) мешке; а 2 (1(5) игрушки в каком мешке?
Воспитатель: А кому же эти подарки? Вы, хотите узнать?
Ответы детей.
(Дети убирают вкладыш из файла)
Воспитатель: А теперь соедините цифру, которая написана на мешке с такой же цифрой, как и на снежинке у животного.
Воспитатель: Чей подарок с цифрой 1 (3, (5, (2, (4?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Снеговику приготовить подарки для зверей. Давайте ему отнесём наши листочки, чтобы он не забыл, кому какой подарок дарить. Посмотрите, какой он стал радостный! Ответы детей.
Физкультминутка.
Воспитатель: А за это Снеговик вам подарил снежинку. Что можно сделать, чтобы снежинка закружилась?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте подуем на неё. Сделаем глубокий вдох носиком и выдохнем через рот на снежинку, щёки надувать не надо. Кто всех дольше подует на снежинку, попробуйте. Вот и закружилась наша снежинка, полетела. Следите за снежинкой глазками, не поворачивая головы.
Экспериментирование.
Воспитатель: Как вы думаете, если настоящая снежинка упадёт нам на ладошку, что с ней произойдёт? Во что она превратится?
Ответы детей. (Растает). (В капельку воды).
Воспитатель: Хотите это проверить? Тогда садитесь на свои места.
Я взяла с собой немного снега. Давайте посмотрим на него поближе.
(Разложить снег в мисочки)
Положите щепотку снега на ладошку. Какой он? А если в солнечную погоду выйти на улицу и посмотреть на снег, какой он? А когда много и долго, не прерывно идёт снег, то это как называется?
Ответы детей. (Сверкающий). (Снегопад).
(Показ картинок с изображением сверкающего снега, снегопада)
Воспитатель: Картинки, отображающие эти слова, мы поместим (В копилку новых слов). Какие слова мы здесь копим? (Зимние).
Воспитатель: Что произошло со снегом у вас на ладошках? Во что он превратился? А почему он растаял?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чьи сугробики быстрее растают? Ваши сугробики на ваших столах или на моём столе? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы это узнать, мы понаблюдаем за тем, как будет таять снег и сколько водички образуется.
Воспитатель: Ребята, а помните, мы вчера с вами водичку разливали в формочки. Как вы думаете, что с ней произошло? Хотите узнать?
(Занести формочки)
Воспитатель: Потрогайте пальчиком, где там водичка, которую мы разливали. Что с ней произошло?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему вода на улице замёрзла?
Ответы детей.
Воспитатель: Возьмите свои льдинки в руки. Какой лёд?
Ответы детей. (Холодный, прозрачный, гладкий, скользкий).
Воспитатель: А если я возьму свою льдинку и ударю по ней, что с ней произойдёт? Значит лёд, ещё какой?
Ответы детей. (Хрупкий).
Воспитатель: Что с ним происходит в руках? И во что он превращается? Как вы думаете, что быстрее растает снег или лёд? Мы его оставим на время в группе и понаблюдаем за ним.
Ответы детей.
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, продолжите фразу:
- Сегодня на занятии мы помогли. (ответы детей)