Лучший педагог года

Конспект НОД «Зимушка − зима» в старшей группе

Татьяна Мирошникова
Конспект НОД «Зимушка − зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе

на тему:

«Зимушка зима»

[/b]

Воспитатель: Мирошникова Т. А.

г. Симферополь

Цель: Закрепить знания детей о зиме; Сформировать обобщенное представление о зиме как о времени года.

Задачи:

Расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;

Упражнять в подборе прилагательных к существительному;

Учить рассуждать;

Публикация «Конспект НОД „Зимушка − зима“ в старшей группе» размещена в разделах

Закрепить умение правильно строить предложения при ответе на вопросы;

Уметь рассказывать о зиме и ее явлениях в стихах, пословицах, загадках;

Знакомить с народными приметами;

Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы, чуткость, восприимчивость к красоте русской природы.

Словарная работа: Вьюга, метель, снегопад, искрящийся, морозный, студеная, пушистая, серебристая.

Оборудование: Магнитофон, музыка Чайковского, презентация о зиме, видеоролик «Рождение снежинки», лэпбук, конверт с письмом, снежный комочек – игрушка, снежинки, бумага, краски, кисточки, салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за снегом;

Рассматривание иллюстраций;

Рисование на тему «Зима»;

Чтение стихов, загадок, заучивание пословиц, стихов, приметы зимы.

Ход НОД:

(Слайд 1)

Дети встают в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Дети: Здороваются.

Воспитатель: А как еще можно поздороваться?

Дети: обняться, сказать «здравствуйте», «привет».

Воспитатель: Правильно, пожать руки, обняться, сказать «здравствуйте», «привет».

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие к зимушке – зиме, хотите?

Дети: Да!

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад кто-то прислал посылку! Давайте посмотрим, что в ней! В ней волшебный маленький комочек. Кто же нам его прислал? Чтобы узнать, нужно загадку отгадать:

«Дел у меня немало

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, леса, дома

А зовут меня?»

Дети: Зима

Воспитатель: Неужели это письмо с сюрпризом прислала Зима? Давайте прочитаем письмо. (Слайд 2)

«Дорогие ребята, я – волшебница Зима

Много снега намела

С вами я в снежки играю

И на санках вас катаю,

Бабу снежную леплю

Долго я у вас гощу

В гости к вам придет мой друг

Снежный комочек, а зовут его Снежок

Мой комочек берегите

Все задания выполняйте, в игру весело играйте.

Буду ждать его я здесь, на севере, с новостями от вас всех

Помогите, ребята, волшебному комочку вернуться на север.

Волшебница Зима»

Воспитатель: Ребята, поможем Снежку вернутся на север?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нужно выполнить задания. (Достаёт первую снежинку) Нужно рассказать о зиме. (Слайд 3)

Дидактическая игра «Какой? Какая? Какие?» (С рассматриванием лэпбука)

Воспитатель: Зима какая?

Дети: холодная, снежная, морозная, студеная.

Воспитатель: Снег какой?

Дети: белый, пушистый, холодный, мягкий, блестящий, искристый, хрустящий…

Воспитатель: Зимний день какой?

Дети: морозный, снежный, короткий.

Воспитатель: Лёд какой?

Дети: холодный, прозрачный, хрупкий.

Воспитатель: В какие игры вы играете зимой?

Дети: Катаемся на льду, играем в снежки, катаемся на санках…

Воспитатель: Молодцы, правильно. Еще нам Алексей расскажет стихотворение:

Вот повеял ветерок, холодом пахнуло,

Это зимушка – зима рукавом махнула.

Полетели с высоты белые пушинки,

На деревья, на кусты сыплются снежинки!

Воспитатель: Следующее стихотворение расскажет Анюта:

Зимушка – зима, в мешке ты стужу принесла,

На землю холод натрясла.

У реки гостила – всю реку льдом покрыла

У избы побывала – все окна разрисовала

День укоротила, а ночь удлинила.

Воспитатель: А теперь Никита расскажет свой стих:

Зимушка – зима, ты дорожки снегом замела

И сугробы нагребла

По полям, по лесам ходила,

Белой шубой всех накрыла.

Воспитатель: Молодцы ребята. (Достает следующую снежинку)

Вот второе задание – загадки:

Сколько зимних месяцев?

Дети: 3.

Воспитатель: А чтобы их назвать, нужно быстро загадки отгадать:

(Слайд 4)

«Назовите – ка, ребятишки,

Месяц в этой вот загадке

Дни его всех дней короче

Всех ночей длиннее ночи

На поля и на луга,

До весны легки снега

Только месяц наш пройдет

Наступает Новый год!»

Воспитатель: О каком месяце шла речь?

Дети: Декабрь.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Декабрь заканчивается и наступает Новый год, в декабре дни короче, ночи – длиннее.

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку о другом месяце.

(Слайд 5)

«Посмотрите, во дворе

Все деревья в серебре.

Пляшет белая метель

В новогодний чудный день.

Отшумели праздники,

Говорят проказники:

«Старый год немного жаль,

А на улице!»

Дети: Январь.

Воспитатель: Как вы понимаете «Посмотрите, во дворе

Все деревья в серебре»?

Дети: На деревьях много снега, он блестит.

Воспитатель: И последняя загадка

(Слайд 6)

«Снег мешками валит с неба

С целый дом сугробы снега

То бураны, то метели

На деревья налетели

По ногам мороз силен

Днем капели слышен звон,

День прибавился заметно

Ну, так что за месяц это»?

Дети: Февраль.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что значит «Снег мешками валит с неба»?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: Какая погода бывает в феврале?

Дети: Вьюги, метели и капель.

Воспитатель: Правильно и вьюги и метели и капель.

(Достает третью снежинку) Следующее задание, нам нужно вспомнить пословицы, народные приметы о зиме.

Дети индивидуально называют:

Зима не лето – в шубу одета;

Зима снежная – лето дождливое;

Декабрь год кончает, зиму начинает;

Январь новому году начало, зиме середина;

В феврале два друга – метель да вьюга;

Если на небе много звезд – к морозу;

Кошка пол скребет – к метели;

Береги нос в большой мороз;

Птицы садятся на верхушки деревьев – к морозу.

Воспитатель: Молодцы! А теперь пришло время немножко поиграть. Вы любите играть в снежки?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте покажем Снежку, как мы играем.

Подвижная игра «Снежки» (под музыку).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, нашему волшебному комочку стало очень жарко, надо его охладить. Давайте нарисуем нашему волшебному Снежку много-много снежинок, но сначала мы посмотрим волшебный фильм, рождение снежинки. (Видеоролик «Рождение снежинки»)

Дети выполняют задания под музыку Чайковского «Зима».

(Слайд 7)

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю взять свои работы и положить рядом с волшебным комочком. Волшебному комочку стало прохладно, весело и ему пора возвращаться на север.

Ребята, а давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Снежок: Молодцы ребята, и в игры вы умеете играть, и стихи рассказывать, и о зиме многое знаете. Мне пора отправляться домой.

До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающей НОД в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Учить.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-Зима» .

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему “Зимушка-зима”. Цель: Повышение качества речевого развития у детей. Задачи:Образовательные:.

Конспект НОД «Зимушка-зима» (подготовительная группа) Цель. Повторение пройденного материала с целью выяснить его усвоение детьми. Программные задачи. Формирование словаря. Помогать усваивать.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-исследовательской деятельности «Зимушка-зима» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-исследовательской деятельности «Зимушка-зима» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 компенсирующего вида города Галича Костромской области Технологическая.

Конспект НОД «Зимушка-зима» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Педагог – Горчухиа Светлана Юрьевна Возрастная группа детей - старшая группа Тема.

Конспект НОД «Зимушка-зима» (младшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ с. Первомайское Ровенского муниципального района» Саратовской области Конспект.

Музыкальное занятие в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» Открытое занятие в старшей группе «Здравствуй, зимушка – зима» музыкального руководителя МКОУ «Павловская ООШ»(дошкольное отделение).

Занятие по окружающему миру в старшей группе «Зимушка-зима» Занятие по окружающему миру в старшей группе на тему: Зимушка Зима Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы <<Зимушка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимушка − зима» в старшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 17:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Зимушка − зима» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мирошникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД