Татьяна Мирошникова
Конспект НОД «Зимушка − зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе
на тему:
«Зимушка зима»
[/b]
Воспитатель: Мирошникова Т. А.
г. Симферополь
Цель: Закрепить знания детей о зиме; Сформировать обобщенное представление о зиме как о времени года.
Задачи:
Расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;
Упражнять в подборе прилагательных к существительному;
Учить рассуждать;
Публикация «Конспект НОД „Зимушка − зима“ в старшей группе» размещена в разделах
Закрепить умение правильно строить предложения при ответе на вопросы;
Уметь рассказывать о зиме и ее явлениях в стихах, пословицах, загадках;
Знакомить с народными приметами;
Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы, чуткость, восприимчивость к красоте русской природы.
Словарная работа: Вьюга, метель, снегопад, искрящийся, морозный, студеная, пушистая, серебристая.
Оборудование: Магнитофон, музыка Чайковского, презентация о зиме, видеоролик «Рождение снежинки», лэпбук, конверт с письмом, снежный комочек – игрушка, снежинки, бумага, краски, кисточки, салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за снегом;
Рассматривание иллюстраций;
Рисование на тему «Зима»;
Чтение стихов, загадок, заучивание пословиц, стихов, приметы зимы.
Ход НОД:
(Слайд 1)
Дети встают в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Дети: Здороваются.
Воспитатель: А как еще можно поздороваться?
Дети: обняться, сказать «здравствуйте», «привет».
Воспитатель: Правильно, пожать руки, обняться, сказать «здравствуйте», «привет».
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие к зимушке – зиме, хотите?
Дети: Да!
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад кто-то прислал посылку! Давайте посмотрим, что в ней! В ней волшебный маленький комочек. Кто же нам его прислал? Чтобы узнать, нужно загадку отгадать:
«Дел у меня немало
Я белым покрывалом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, леса, дома
А зовут меня?»
Дети: Зима
Воспитатель: Неужели это письмо с сюрпризом прислала Зима? Давайте прочитаем письмо. (Слайд 2)
«Дорогие ребята, я – волшебница Зима
Много снега намела
С вами я в снежки играю
И на санках вас катаю,
Бабу снежную леплю
Долго я у вас гощу
В гости к вам придет мой друг
Снежный комочек, а зовут его Снежок
Мой комочек берегите
Все задания выполняйте, в игру весело играйте.
Буду ждать его я здесь, на севере, с новостями от вас всех
Помогите, ребята, волшебному комочку вернуться на север.
Волшебница Зима»
Воспитатель: Ребята, поможем Снежку вернутся на север?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нужно выполнить задания. (Достаёт первую снежинку) Нужно рассказать о зиме. (Слайд 3)
Дидактическая игра «Какой? Какая? Какие?» (С рассматриванием лэпбука)
Воспитатель: Зима какая?
Дети: холодная, снежная, морозная, студеная.
Воспитатель: Снег какой?
Дети: белый, пушистый, холодный, мягкий, блестящий, искристый, хрустящий…
Воспитатель: Зимний день какой?
Дети: морозный, снежный, короткий.
Воспитатель: Лёд какой?
Дети: холодный, прозрачный, хрупкий.
Воспитатель: В какие игры вы играете зимой?
Дети: Катаемся на льду, играем в снежки, катаемся на санках…
Воспитатель: Молодцы, правильно. Еще нам Алексей расскажет стихотворение:
Вот повеял ветерок, холодом пахнуло,
Это зимушка – зима рукавом махнула.
Полетели с высоты белые пушинки,
На деревья, на кусты сыплются снежинки!
Воспитатель: Следующее стихотворение расскажет Анюта:
Зимушка – зима, в мешке ты стужу принесла,
На землю холод натрясла.
У реки гостила – всю реку льдом покрыла
У избы побывала – все окна разрисовала
День укоротила, а ночь удлинила.
Воспитатель: А теперь Никита расскажет свой стих:
Зимушка – зима, ты дорожки снегом замела
И сугробы нагребла
По полям, по лесам ходила,
Белой шубой всех накрыла.
Воспитатель: Молодцы ребята. (Достает следующую снежинку)
Вот второе задание – загадки:
Сколько зимних месяцев?
Дети: 3.
Воспитатель: А чтобы их назвать, нужно быстро загадки отгадать:
(Слайд 4)
«Назовите – ка, ребятишки,
Месяц в этой вот загадке
Дни его всех дней короче
Всех ночей длиннее ночи
На поля и на луга,
До весны легки снега
Только месяц наш пройдет
Наступает Новый год!»
Воспитатель: О каком месяце шла речь?
Дети: Декабрь.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Декабрь заканчивается и наступает Новый год, в декабре дни короче, ночи – длиннее.
Воспитатель: А сейчас послушайте загадку о другом месяце.
(Слайд 5)
«Посмотрите, во дворе
Все деревья в серебре.
Пляшет белая метель
В новогодний чудный день.
Отшумели праздники,
Говорят проказники:
«Старый год немного жаль,
А на улице!»
Дети: Январь.
Воспитатель: Как вы понимаете «Посмотрите, во дворе
Все деревья в серебре»?
Дети: На деревьях много снега, он блестит.
Воспитатель: И последняя загадка
(Слайд 6)
«Снег мешками валит с неба
С целый дом сугробы снега
То бураны, то метели
На деревья налетели
По ногам мороз силен
Днем капели слышен звон,
День прибавился заметно
Ну, так что за месяц это»?
Дети: Февраль.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что значит «Снег мешками валит с неба»?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: Какая погода бывает в феврале?
Дети: Вьюги, метели и капель.
Воспитатель: Правильно и вьюги и метели и капель.
(Достает третью снежинку) Следующее задание, нам нужно вспомнить пословицы, народные приметы о зиме.
Дети индивидуально называют:
Зима не лето – в шубу одета;
Зима снежная – лето дождливое;
Декабрь год кончает, зиму начинает;
Январь новому году начало, зиме середина;
В феврале два друга – метель да вьюга;
Если на небе много звезд – к морозу;
Кошка пол скребет – к метели;
Береги нос в большой мороз;
Птицы садятся на верхушки деревьев – к морозу.
Воспитатель: Молодцы! А теперь пришло время немножко поиграть. Вы любите играть в снежки?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте покажем Снежку, как мы играем.
Подвижная игра «Снежки» (под музыку).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, нашему волшебному комочку стало очень жарко, надо его охладить. Давайте нарисуем нашему волшебному Снежку много-много снежинок, но сначала мы посмотрим волшебный фильм, рождение снежинки. (Видеоролик «Рождение снежинки»)
Дети выполняют задания под музыку Чайковского «Зима».
(Слайд 7)
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю взять свои работы и положить рядом с волшебным комочком. Волшебному комочку стало прохладно, весело и ему пора возвращаться на север.
Ребята, а давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Снежок: Молодцы ребята, и в игры вы умеете играть, и стихи рассказывать, и о зиме многое знаете. Мне пора отправляться домой.
До свидания!