Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в старшей группе «Электроприборы — помощники человека» к Дню электроприборов на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Электроприборы – помощники человека» к Дню электроприборов на МААМ
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Электроприборы — помощники человека“ к Дню электроприборов на МAAM» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Задачи: систематизировать представления детей об электроприборах, о разнообразии их функций и роли в облегчении и ускорении трудового процесса. Развивать внимание, память, мышление, речь. Содействовать дальнейшему развитию интереса к технике, воспитывать навыки безопасного обращения с бытовыми электроприборами.
Материал: дудочка, силуэт дома, микрофон, эстафетная палочка, мяч, иллюстрации электроприборов, аудиозапись песни из мультфильма «Фиксики», фишки красного и зеленого цвета, правила пользования электроприборами.
Начало занятия:
1. Игра-приветствие «Мой дом»
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, мотивировать на предстоящую деятельность.
Воспитатель берет дудочку и говорит:
Громко дудочка поёт,
Всех ребят к себе зовёт.
Дети становятся в круг и произносят слова:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
У воспитателя в руках силуэт дома. Он поворачивается с домиком к рядом стоящему ребенку, стучит в дверь и произносит: «Тук-тук! Кто в домике живет?». Ребенок называет свое имя.
Воспитатель: Здравствуй, Ваня! Я рада, что ты сегодня с нами в группе.
Воспитатель передает домик Ване. Игра продолжается. Дети по очереди приветствуют друг друга, пока домик не возвращается к воспитателю.
2. Загадка про электроприборы
Цель: закрепить умение выделять существенные признаки объекта. Воспитатель читает загадку:
Очень любим дом мы свой,
Он уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить.
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им, братцы,
Всем понятно и без спора.
Это… (электроприборы)
Ход занятия:
1. Поисковый вопрос «Что такое электроприборы?»
Цель: закрепить представления о функциях бытовых электроприборов.
Воспитатель: Что такое электроприборы? (ответы детей)
Воспитатель: Электроприборы — наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную работу. Давайте вспомним их.
2. Словесная игра с микрофоном «Я знаю»
Цель: закрепить представления о разнообразии электроприборов, развивать слуховую память.
Дети стоят в кругу. У воспитателя микрофон. Он говорит: «Я знаю электроприборы — это пылесос. А ты?» Ребенок отвечает: «Я знаю электроприборы — это пылесос, холодильник. А ты?»
Дети передают по кругу друг другу микрофон, повторяя названия всех названных электроприборов и добавляя свое.
3. Проблемные вопросы
Цель: развивать умение рассуждать на предложенную тему.
Воспитатель: Ребята, что было бы, если бы вдруг из дома исчезли все электроприборы? Как раньше люди обходились без электроприборов?
Дети рассуждают.
4. Ролевая игра «Спор электроприборов»
Цель: закрепить представления детей о функциях бытовых электроприборов.
На доске иллюстрации с изображением электроприборов.
Воспитатель предлагает каждому ребенку картинки с изображением электроприбора. Задача детей: взять на себя роль электроприбора и доказать, что он самый нужный в доме.
Я - пылесос. Я самый необходимый электроприбор, так как без меня не убрать чисто в квартире.
Воспитатель подводит итог игры.
Воспитатель: Все электроприборы необходимы человеку.
Приборы спорили напрасно,
Об этом знаем мы прекрасно.
В квартире нашей, скажем смело,
Приборам всем найдется дело.
5. Танцевальная пауза
Цель: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.
Танец исполняется под песенку из мультфильма «Фиксики». Дети изображают то, о чём поётся, имитиpуют действия, совершаемые электроприборами.
6. Словесная игра «Кто я?»
Цель: упражнять в классификации приборов по назначению и функции.
Дети стоят в кругу. У воспитателя эстафетная палочка. Он передает ее игроку и говорит: «Я - электроприбор, который облегчает человеку труд на кухне. Кто я?»
Дети называют приборы в соответствии с данной функцией и передают мяч друг другу по кругу (миксер. кухонный комбайн, электроплита, электрочайник, кофеварка. кофемолка, посудомоечная машина и т. д.)
Я — электроприбор, который связан с одеждой. Кто я? (Утюг, стиральная машина, швейная машина и т. д.)
Я — электроприбор, который помогает человеку ухаживать за собой. Кто я? (Фен, электрощипцы, бритва, стиральная машина. утюг и т. д.).
Я — электроприбор, который умеет светить. Кто я? (Люстра, торшер, настольная лампа, бра и т. д.).
Я — электроприбор, который помогает человеку получить информацию. Кто я? (Радио, телевизор, магнитофон, компьютер, музыкальный центр и т. д.)
7. Игра с мячом «Скажи наоборот»
Цель: упражнять в подборе слов, противоположных по значению.
Воспитатель бросает поочередно детям мяч и просит закончить предложение.
Электроприбор бывает горячий, а бывает. (холодный).
Электроприбор бывает чистый, а бывает. (грязный).
Электроприбор бывает маленький, а бывает. (большой).
Электроприбор бывает старый, а бывает. (новый).
Электроприбор может работать громко, а может. (тихо).
Электроприбор бывает высокий, а бывает… (низкий).
Электроприбор бывает тяжелый, а бывает. (легкий).
Электроприбор можно включать, а можно. (выключать).
8. Игра «Я умею»
Цель: закрепить представления о функциях бытовых приборов.
Воспитатель предлагает детям стать в круг.
Воспитатель: Назовите какой-либо электроприбор и действие, которое он выполняет, а затем действие, которое он не умеет выполнять. Например: я — утюг, я умею гладить белье, но не умею сушить волосы. А кто ты?
Следующий ребенок называет электроприбор, который умеет выполнять это действие, и добавляет свое.
Я — фен. Я умею сушить волосы, но не умею стирать белье.
Я — стиральная машина. Я умею стирать белье, но не умею замораживать продукты.
Я — холодильник. Я умею замораживать продукты, но не умею мыть посуду.
Я — посудомоечная машина. Я умею мыть посуду, но не умею варить кофе.
Я — кофеварка. Я умею варить кофе, но не умею кипятить воду.
Я — кипятильник. Я умею кипятить воду, но не умею молоть мясо.
Я — электромясорубка. Я умею молоть мясо, но не умею выжимать сок.
Я — соковыжималка. Я умею выжимать сок, но не умею взбивать крем. и т. д
9. Поисковый вопрос «Чем похожи все электроприборы?»
Цель: закрепить обобщающее слово «электроприборы».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем похожи все электроприборы? (Работают от электричества, облегчают труд человеку.)
10. Чтение стихотворения «Электрический ток»
Цель: закрепить представления детей о функциях электрического тока.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение «Электрический ток»:
Вижу розетку внизу на стене
И интересно становится мне.
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
Зверя зовут электрический ток.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Руки подальше от тока держи.
Пальцы в розетку совать не спеши!
Если попробуешь с током шутить,
Он разозлится и может убить.
Ток — для электроприборов, пойми.
Лучше его никогда не дразни!
11. Игра «Можно — нельзя»
Цель: закрепить правила безопасного обращения с электроприборами.
У детей фишки красного и зеленого цвета. Воспитатель предлагает детям слушать внимательно высказывание. Если оно правильное, дети должны поднять зеленую фишку, если допущена ошибка — красную.
- Уходя из дома нужно проверять, выключены ли электроприборы.
- Нельзя прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками.
- Можно засовывать в электрическую розетку различные предметы.
- Нельзя касаться руками оголенных проводов.
- Можно пользоваться электроприборами без разрешения взрослых.
- Можно оставлять включенные электроприборы без присмотра.
- Утюг можно держать только за ручку, не касаясь подошвы.
Воспитатель: Для здоровья и безопасности важно правильно пользоваться бытовыми электроприборами.
Воспитатель выставляет на мольберт правила пользования электроприборами.
Окончание занятия:
Вопросы к детям:
- О чем говорили на занятии?
- Какие электроприборы есть в вашем доме?
- Что общего у всех приборов?
- Какие правила обращения с электроприборами вы выполняете?