Ирина Царева
Конспект занятия по развитию речи «Электроприборы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: «Электроприборы».
Цель: Расширение и уточнение словаря по теме «Электроприборы».
Задачи.
- Закреплять правильное употребление глаголов неопределённой формы.
- Упражняться в образовании множественного числа существительных, в именительном и родительном падежах.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Развивать познавательный интерес, логическое мышление посредством отгадывания загадок.
- Формировать умение работать в коллективе.
- Формировать знания о правилах обращения с электроприборами.
Оборудование : Карточки с электроприборами и правилами безопасного обращения с ними, компьютер, мяч.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день ребята! Наши глаза внимательно смотрят. Наши уши внимательно слушают. Наш язычок правильно и красиво говорит.
Поприветствуем друг друга: – Доброе утро!
Утро доброе! Сегодня
День прекрасный начался.
Позитив пусть он приносит,
Пусть он дарит чудеса!
Воспитатель: Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Воспитатель: Предлагает отгадать загадки.
Мороз в большом шкафу живет,
Любую порчу изведет,
И потому в шкафу всегда
В достатке свежая еда.
Дети: Холодильник.
С ним вволю можно поиграть
И дома целый мир познать,
И с другом быть наедине,
И быть работником в стране.
Дети: Компьютер.
В коробку грязное свалилось,
Там едким щелоком умылось,
Как белка в колесе крутилось
И чистым вдруг на свет явилось.
Дети: Стиральная машина.
Воспитатель: А все вместе как называется?
Дети: Это - электроприборы.
Воспитатель: Ребята, а какие мы еще знаем электроприборы?
Дети: Утюг, фен, телевизор.
Воспитатель: Электрические приборы - незаменимые помощники человека, которые работают при включении в розетку. Домашние электроприборы - это домашние помощники, они очень облегчают жизнь современного человека. С помощью таких электроприборов можно быстро выполнить любую домашнюю работу и не уставать.
Воспитатель: Давайте отгадаем загадки. (Выставляются картинки).
Существо живет в квартире,
Нет его чудесней в мире,
Потому что до сих пор
Ест оно лишь пыль да сор.
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
Дети: Пылесос.
Вот идет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.
Дети: Утюг.
Что за чудо, что за ящик?
Сам, певец и сам, рассказчик,
И к тому же заодно,
Демонстрирует кино.
Дети: Телевизор.
Воду нам он кипятит,
Чай попить скорей велит.
Что же это за предмет?
Назови, скорей ответ.
Дети: Чайник.
Этот чудо - агрегат,
Подогреть еду Вам рад,
Быстро, моментально, ловко
Действует.
Дети: Микроволновка.
В железной трубке грозный джин,
А я над грозным - господин.
Открою трубку, он шипит,
На волю вырваться спешит.
Злой дух огнем я укрощаю,
Его в слугу я превращаю.
Исправно службу джин несет:
Он варит, жарит и печет.
Дети: Газовая плита.
Горячий ветер сушит и пушит,
Горячий ветер красоту творит.
Дети: Фен.
В руке волшебный аппарат,
Волшебно клавиши горят.
Лишь палец клавиши коснется,
Тотчас кто нужен отзовется.
Дети: Мобильный телефон.
Режет, трет и измельчает,
Много функций выполняет.
Дети: Кухонный комбайн.
Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все загадки. Давайте покажем, как работают электроприборы.
Воспитатель: Какие звуки издают работающий пылесос?
Дети: Дж - дж - дж.
Воспитатель: Холодильник?
Дети: Дды - дды - дды.
Воспитатель: Стиральная машина?
Дети: Дз - зз - зз.
Воспитатель: Включённая электромясорубка?
Дети: Вж - вж - вж.
Воспитатель: Миксер?
Дети: Вжи - вжа - вж.
Воспитатель: А теперь давайте передохнем.
Физминутка.
Игра с мячом: «Помощники».
Правила игры: Уточнять названия предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают. Бросаем мяч, ребёнок ловит мяч и отвечает, какие действия совершают разными электроприборами.
Утюгом- гладят бельё.
Миксером - взбивают крем.
Феном - сушат волосы.
Лампой - освещают книгу.
Пылесосом - пылесосят ковры.
Вентилятором - охлаждают воздух.
В холодильнике - хранят продукты.
В микроволновке - разогревают еду.
В чайнике - кипятят воду.
На электроплите - готовят еду.
По телефону - звонят.
На магнитофоне - слушают музыку.
Воспитатель: Почему эти приборы называются электрическими? (Ответы детей).
Воспитатель: Откуда и как приходит электричество в наш дом?
Дети: С больших электростанций, по проводам.
Воспитатель: Где в доме живёт электрический ток?
Дети: В розетках.
Воспитатель: Покажите, где находятся розетки в нашем кабинете. (Дети показывают).
Воспитатель: Какие меры безопасности нужны при пользовании электроприборами?
Электроприборы - наши помощники. Только обращайтесь с ними осторожно!
Воспитатель: А что значит обращаться с электроприборами осторожно? (Ответы детей).
Воспитатель: Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, компьютер и т. д. (Показ картинки).
Если ты включил утюг
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил, проверь.
Воспитатель: Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку. (Показ картинки).
Не дергай шнур и не тяни
Затея выйдет боком
Порвется провод и тебя
Ударить может током.
Воспитатель: Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам. (Показ картинки).
Воспитатель: Нельзя вставлять никакие предметы в розетку. (Показ картинки).
Ты малыш запомнить должен
Будь с розеткой осторожен
С ней никак нельзя играть
Гвоздики в нее толкать.
Если попробуешь с током шутить,
Он разозлиться и может убить.
Ток – для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни.
Итог.
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу.
Воспитатель: Что, мы с вами сегодня нового узнали на занятии о электроприборах? (Ответы детей).
Воспитатель: Что вам на занятии понравилось? (Ответы детей).
Все молодцы, занятие окончено.