Получи документы

Консультация для педагогов «Взаимодействие ДОУ и семей воспитанников с ОВЗ»

Анастасия Гришина
Консультация для педагогов «Взаимодействие ДОУ и семей воспитанников с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие ДОУ и семей воспитанников с ОВЗ.

Семья и детский сад - это два общественных института которые стоят у истоков нашего будущего, а эффективность образовательного процесса повышается если взаимодействия педагога с родителями строится на основе партнерских отношений» К. Д. Ушинский

Важнейшая социальная функция семьи- воспитания подрастающего поколения. Семья - это институт первичной социализации ребёнка.

В условиях работы с детьми с ОВЗ перед педагогическим коллективом встают новые задачи по взаимодействию с семьями обучающихся, так как их родители (законные представители) также нуждаются в специальной психолого-педагогической поддержке. Одной из важнейших задач является просветительско-консультативная работа с семьей, привлечение родителей к активному сотрудничеству, так как только в процессе совместной деятельности педагогов и семьи удается максимально помочь ребенку в преодолении имеющихся недостатков и трудностей.

Для установления взаимодействия необходимо решить следующие задачи:

- установить партнерские отношения, учитывая личностно - ориентированный подход с соблюдением интересов семьи и ребёнка;

- объединить усилие семьи и детского сада для развития и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную поддержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада;

- активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей, поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических способностях.

Коллективные формы взаимодействия:

1) Общие родительские собрания проводятся администрацией ДОУ (3 раза в год, в начале, в середине и в конце учебного года).

Задачи: информирование и обсуждение с родителями задач и содержание коррекционно-образовательной работы; решение организационных вопросов; информирование родителей по вопросам взаимодействия ДОУ с другими организациями, в том числе и социальными службами.

2) Групповые родительские собрания. Проводятся педагогическими работниками и специалистами не реже 3-х раз в год и по мере необходимости.

Задачи: обсуждение с родителями (законными представителями) задач, содержания и форм работы; сообщение о формах и содержании работы с детьми в семье; решение текущих организационных вопросов.

3) Тематические занятия "Семейного клуба" (работа клуба планируется на основании запросов и анкетирования родителей).

Формы проведения: тематические доклады; плановые консультации; семинары; тренинги; "Круглые столы".

Задачи: знакомство и обучение родителей (законных представителей) формам оказания психолого-педагогической помощи со стороны семьи детям с проблемами в развитии; ознакомление с задачами и формами подготовки обучающихся к школе.

4) Проведение детских праздников и «Досугов». В нашем ДОУ подготовкой и проведением праздников занимаются специалисты и педагоги с привлечением родителей (законных представителей).

Задача: поддержание благоприятного психологического микроклимата в группах и распространение его на семью.

- Новогодний утренник в средней группе «Подсолнух»

- Мероприятия «А ну - ка папы!» посвященное 23 февраля

- Выпускные утренники

5) В нашем ДОУ родители вместе с детьми принимают активное участие в конкурсах: на базе ДОУ, городских, всероссийских, интернет конкурсах.

Активно участвуют в акциях, в субботниках, помогают украшать группы, музыкальный зал и территорию ДОУ к праздникам и обогащают предметно пространственную среду.

Индивидуальные формы работы:

1) Анкетирование и опросы

Задачи: сбор необходимой информации о ребенке и его семье; определение запросов родителей (законных представителей) о дополнительном образовании обучающихся; определение оценки эффективности работы специалистов и воспитателей; определение оценки родителями работы ДОУ.

2) Беседы и консультации специалистов и педагогов по плану индивидуальной работы с родителями.

Задачи: оказание индивидуальной помощи родителям (законным представителям) по вопросам коррекции, образования и воспитания; оказание индивидуальной помощи в форме домашних заданий.

3) Родительский час. Проводится учителем-дефектологам и учителем-логопедам коррекционной группы один раз в неделю в первой половине дня с 7.30 до 9 часов.

Задача: информирование родителей о ходе образовательной работы с ребенком, разъяснение способов и методов взаимодействия с ним при закреплении материала в домашних условиях, помощь в подборе дидактических игр и игрушек, детской литературы, тетрадей на печатной основе, раскрасок, наиболее эффективных на определенном этапе развития ребенка.

Формы наглядного информационного обеспечения:

1) Информационные стенды и тематические выставки.

Задачи: информирование родителей об организации коррекционно-образовательной работы в ДОУ; информация о графиках работы администрации и специалистов.

2) Выставки детских работ. Проводятся по плану воспитательно-образовательной работы.

Задачи:

ознакомление родителей с формами продуктивной деятельности обучающихся;

привлечение и активизация интереса родителей (законных представителей) к продуктивной деятельности своего ребенка.

Форма опосредованного интернет-общение.

Задачи: позволяет родителям быть в курсе содержания деятельности группы, даже если ребенок по разным причинам не посещает дошкольную образовательную организацию. Родители могут своевременно и быстро получить различную информацию: презентации, методическую литературу, задания, получить ответы по интересующим вопросам.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Консультация для педагогов ДОУ: «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию» Описание материала: предлагаю вам учебно-методическую разработку по взаимодействию с родителями по экологическому воспитанию. Данный материал.

Консультация для педагогов «Индивидуальное консультирование родителей воспитанников в ДОУ»Консультация для педагогов «Индивидуальное консультирование родителей воспитанников в ДОУ» Детский сад – это не просто заведение, куда родители отдают ребенка на некоторое время. Это место, где малыш проводит значительную часть.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Взаимодействие ДОУ и семей воспитанников с ОВЗ»
Опубликовано: 30 января 2025 в 06:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Взаимодействие ДОУ и семей воспитанников с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Гришина (УИ 61436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД