Елена Владимирова
Конспект по ОБЖ в старшей группе «В мире электроприборов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ОБЖ в старшей группе «В мире электроприборов».
Елена Владимирова.
Цель: Обобщение знаний детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
Задачи: Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект по ОБЖ в старшей группе „В мире электроприборов“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Карточки с изображением электроприборов, ребусы, загадки.
Ход занятия:
Игровая ситуация: Входит Карлсон с перебинтованной рукой, охает и ахает.
Карсон: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. А что с тобой случилось?
Карлсон : Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершал Карлсон? (ответы детей). А ты знаешь Карлсон, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют.
Карлсон да ладно, прямо-таки все знают, и все выполняют.
Воспитатель: А давай проверим?
Карлсон : Конечно, давайте проверим.
Воспитатель: Запомните правила игры: Вопросы выслушивать внимательно. Не подсказывать, не выкрикивать. Если вы готовы ответить – поднимите руку. Тему нашей игры вы узнаете, отгадав загадку: К дальним селам, городам кто идет по проводам? Светлое величество! Это. (электричество) Итак, 1 задание.
1 задание-разминка
Назовите лишний прибор на картинках: микроволновая печь, стиральная машина, чайник, вилка и т. д.
2 задание «Загадки про электроприборы»
Есть у меня в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)
Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь.
(Плита)
В полотняной стране,
По реке простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь-
Ни морщинки не видать.
(Утюг)
Посмотри на меня
В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра.
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит.
(Чайник)
Стоит ящик на ногах,
Весь запутан в проводах.
Этот ящик не простой,
Он волшебный, голубой.
Вилку в дырочку воткнешь,
В мир чудесный попадешь.
(телевизор)
То назад, то вперед ходит,
бродит пароход.
Остановишь - горе,
Продырявишь море.
(утюг)
Карлсон: Молодцы ребята, устали наверно сидеть, а теперь нужно отдохнуть.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре - Хлопают в ладоши
С мамой мы утюг купили.
Будем гладить, а потом имитируют глажку белья
Всё на полки уберем.
Ну, а с папой мы вдвоем имитируют уборку
Пылесосом пол протрем.
С делами управимся - Хлопают в ладоши
К телевизору усядемся - Приседают
3 задание «Что для чего»
(Воспитатель показывает электроприборы, а дети рассказывают об их назначении). Электроплита (для приготовления пищи). Фен (для сушки волос). Чайник (вскипятить воду). Пылесос (убирает квартиру) и так далее, по 4 на каждую команду.
4 задание «Назови ласково»
Телефон — телефончик,
пылесос— пылесосик,
торшер — торшерчик,
лампа — лампочка,
утюг — утюжок,
магнитофон — магнитофончик,
плита — плитка (плиточка) и т. д.
5 задание «Обобщение»
По порядку команда отвечает правила пользования электроприборами. Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные). Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет). Какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажными). К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (к пожару). Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет). Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную? (нет, потому что можно забыть про них, когда включишь плиту).
Да, ребята, вы молодцы.
Карлсон: Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности.
Воспитатель: Правильно, Карлсон, правила безопасности нужно обязательно выполнять. А чтобы ты их запомнил хорошенько, дети тебе прочтут стихи.
Каждый знает, что утюг –
Добрый, но серьезный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.
Чайник все кипел, кипел,
И весь выкипеть успел.
И от злости поволок
Черный дым под потолок.
Кто науку изучает,
Тот приборы не включает.
Перегретая розетка
Загорается нередко.
Папа мой – большой знаток,
Нам сказал - в розетке ток.
И розетку эту я
Вам трогать не советую.
Утюги и провода
Не хватайте никогда.
Ток невидимый, без рук
вас ударить может вдруг.
Карлсон: Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасности. Мне пора идти, до встреч, ребята.
Воспитатель: Ребята Карлсон ушел, а мы с вами давайте поиграем.
Игра: «Ты – мне, я - тебе»
Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч, называя бытовой электро- прибор. Ребёнок, возвращая мяч, называя действия, которые этот прибор выполняет.
Пылесос – убирает пыль,
Холодильник – сохраняет продукты,
Стиральная машина – стирает бельё,
Утюг – гладит бельё. И т. д.
Ребята, что вам понравилось сегодня?
Что не понравилось? (Ответы детей).
Спасибо за внимание!