Татьяна Михайлова
Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Обобщать знания детей по теме "Бытовые электроприборы".Развивать познавательный интерес посредством отгадывания загадок. Развивать мыслительную активность,умение наблюдать,пополнять словарь существительными,обозначающие предметы быта. Учить образовывать слова во множественном числе. Напомнить правила поведения в обращении с бытовыми электроприборами.
Публикация «Конспект НОД по ФКЦМ „Помощники человека — бытовые электроприборы“ (старший возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Материалы к занятию:энциклопедия "Чудо-всюду" автор Т Д. Нуждина,дидактические картинки с изображением электробытовых предметов,тематическая папка"Электроприборы в жизни человека",плакат"Электроприборы"фен,утюг,электрический чайник,магнитофон,пылесос,настольный охладитель воздуха. Красные и синие фишки.
Интеграция:"Познание","Безопасность","Коммуникация"
Ход НОД:
Воспитатель приветствует детей и обращает внимание на столик с электрическими предметами. Спрашивает,что это такое?
- Правильно электрические предметы.
- А для чего они нужны человеку (ответы детей)
Дети рассматривают предметы и называют их действия.
Какую вы ещё знаете технику,которой нет на нашем столе?Для чего данная техника нужна человеку (дети отвечают)
Игра"Один-много"(холодильник,пылесос,телевизор,вентилятор,и так далее по усмотрению воспитателя)
Загадывание загадок:
Фильмы,новости,рекламу
Шутки,мультики,сюрпризы
нам покажет. (телевизор)
Если кнопочку нажать
будет музыка звучать. (магнитофон)
Пыль нашёл и проглотил,
Все соринки захватил.
У него со щёткой нос.
Что же это. (пылесос)
Гладит платья и рубашки
Отутюжит нам кармашки
Он в хозяйстве-верный друг
имя у него. (утюг)
Молодцы ребята!Отгадали все загадки.
Работа за столами. Игра"Собери нужный предмет"(разрезные картинки с изображением электроприборов)
Словесная игра"Для чего это нужно человеку?"
Воспитатель называет электрические предметы,а дети передают друг другу кубик и называют их действия,при затруднении помощь воспитателя.
Сидя на ковре.
Ребята,вы уже знаете,что все эти приборы очень большие помощники человеку и они облегчают нам жизнь. Эта техника называется электрической,так как она работает от электричества. Давайте с вами вспомним о безопасном обращении с электрическими предметами. Рассматривание картинок в энциклопедии и плаката по ОБЖ.
Ответы детей (детям нельзя самостоятельно пользоваться электроприборами,только со взрослыми)
Физическая пауза"Уборка в квартире"
Подводим итог занятия. Воспитатель просит показать фишки:если понравилось занятие-красные,если нет-синие.