Наталия Тарасенко
Конспект занятия «Хлеб всему голова» в старшей группе ТНР
▼ Скачать
Конспект занятия в старшей группе ТНР.
Тема занятия : «Хлеб всему голова!»
Цель занятия : дать детям знания о хлебе, как о ценном, пищевом продукте без которого люди не могут обходиться.
Публикация «Конспект занятия „Хлеб всему голова“ в старшей группе ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: рассказать о том, как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб. Раскрыть понятие «Хлеб – всему голова!». Активизировать познавательную деятельность с помощью стихов, пословиц, поговорок. Формировать у детей связную речь, правильную дикцию. Воспитывать уважение к хлебу и труду хлебороба.
Словарная работа: хлебороб, комбайнер, трактор, пахать, бороновать, сеять, обмолотить.
Предшествующая работа: рассматривание картин, презентаций о выращивании и уборке хлеба, фотографий, иллюстраций, прослушивание песен о хлебе, чтение белорусской народной сказки: «Легкий хлеб»; Л. Извекова - «Что всего дороже?»; Джани Родари - «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?»; чтение стихотворения Некрасова «Колосок»; заучивание стихов о хлебе, беседы о хлебе и хлеборобах, рисование хлебного поля, лепка «Каравай», заучивание пословиц и поговорок о хлебе, о труде хлеборобов. Слушание песен о хлебе.
Ход занятия : Дети, сегодня у нас необычный день, сегодня мы отправимся в гости в одну казацкую хату. Хотите? (да) (детей встречают казак с казачкой в национальных костюмах).
Казачка: Ой, хозяин, смотри, к нам в гости дети пришли!
Казак: Проходите в хату дети, отведайте наш хлеб, соль (дети проходят, рассаживаются).
Воспитатель: Хлеб, один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Народ создал много поговорок и пословиц о хлебе, а какие вы знаете пословицы о хлебе? (ответы детей). А еще люди сложили гимн о хлебе и сейчас мы его послушаем (показ презентации под песню «Хлеб всему голова» в исполнении Кубанского казачьего хора).
Воспитатель: но не сразу стали хлебом зерна на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле. Чтобы вырастить хлеб, землю надо сначала вспахать, забороновать, посеять зерна пшеницы, вырастить, собрать, обмолотить, отвезти на мельницу, смолоть муку, замесить тесто, а потом выпечь хлеб. (воспитатель сопровождает свой рассказ показом слайдов на интерактивной доске). А это очень тяжелый труд тысячи людей. Ребята, а давайте поиграем в игру «От зернышка, к булочке» В одной руке у меня зернышко, в другой булочка, что надо сделать с зернышком, чтобы оно превратилось в булочку? (дид. игра «От зернышка к булочке» за правильные ответы жетон, за победу – булочка).
Воспитатель: Ребята, люди которые выращивают хлеб, зовутся хлеборобами. Вот послушайте загадку: «Кнутом не гонят, овсом не кормят, когда пашет, семь плугов тащит (трактор). Правильно ребята, это трактор, помощник хлебороба. А каких еще помощников вы знаете? (комбайн). Да, комбайн помогает убирать хлеб с полей.
Казачка: А вот я бы хотела знать, знаете ли вы, что из муки пекут не только хлеб? (ответы детей). Молодцы, за то, что вы так много знаете о хлебе, вот вам от нас угощение- вкусные булочки!
Казак: Дети, а каши вы любите? (да) А знаете ли вы из чего вам варят каши? Правильно, из крупы, а крупу делают из зерна. А вы какую больше всего кашу любите? (манную, гречневую, пшеничную). Здорово! Будите хорошо кушать кашу, вырастите сильными!
Воспитатель: Ну что е ребята, давайте поблагодарим хозяев этого дама за гостеприимство, за угощение! А нам пора возвращаться. Ребята, вам понравилось в гостях? У кого мы были в гостях? Что нового вы узнали? Как вы думаете, легко ли нам достается хлеб? Что прежде надо сделать, чтобы получить булку хлеба? С какими новыми профессиями мы с вами сегодня познакомились? (ответы детей). Так почему же говорят, что «Хлеб- всему голова»? Вот потому, что хлеб самый необходимый продукт, и надо очень много трудиться, чтобы его вырастить, давайте с вами будем беречь хлеб! Вы согласны? (да) Вот как много мы узнали сегодня о хлебе и о хлеборобах! (дети прощаются и уходят.)