Светлана Черная
Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Идея создания такого мини-музея у меня была давно и в начале ноября мне предлагают поучаствовать в районном заочном конкурсе, показ НОД в соответствии с ФГОС. Конспект этого занятия, я вылажу чуть позже.
Мини-музей "Хлеб-всему голова"
Цель: реализация направления «Музейная педагогика». Создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников группы, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых.
Публикация «Мини-музей в старшей группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Мини-музеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2018
Задачи:
-обогащение и уточнение знаний детей о хлебе, труде взрослых;
-формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска; - привитие уважения к хлебу и людям, вырастившим его;
-уточнение знаний о процессе приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека;
-формирование представления о разнообразии хлебобулочных изделий;
Есть в мире понятия, ценность которых не измеряется. Это воздух, земля, вода, солнце. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда. «Хлеб – всему голова» - гласит народная мудрость. Без хлеба не обходится ни один скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Хлеб сопровождает нас от рождения до глубокой старости - добрый наш друг, имя которого на всех языках люди произносят с любовью и теплотой. Как же научить уважать хлеб?
Я постаралась с созданием такого мини-музея донести до детей, сколько труда человеческого вложено в создание маленькой булочки или батона хлеба.
Дети с большим интересом рассматривают фотографии. Вместе с ребятами изготовили поделки из соленого теста.
Разные виды макарон и манная крупа (особенно детям понравилась манка)
Дети свободно могут подойти к музею, все потрогать, понюхать. Когда, я спросила "Чем пахнет мука?" дети ответили "мукой". Потому что этот запах ни с чем не спутаешь.
Благодарю всех, кто посетил наш мини-музей.