Ольга Волченкова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
"
Кто хлебушком не дорожит,
Тот мимо жизни пробежит
"
Основными задачами моего занятия стали:1. Расширение знаний об окружающем мире.
2. Воспитывать у детей уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь лучше и богаче.
3. Закрепить знание детей о хлебе как одном из величайших богатств на Земле.
4. Рассказать детям как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит прежде чем мы его съедим.
5. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Расширить знания детей о хлебе, процессе выращивания.
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „Хлеб — всему голова“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
6. Воспитывать патриотизм, чувство сострадания, уважения.
7. Активизация и обогащение словаря.
Материал: Иллюстрации из серии «Выращивание хлеба»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, я сегодня приглашаю вас в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по походу нашего путешествия вы постарайтесь угадать.
Загадка про хлеб.
Отгадать легко и быстро
Мягкий, пышный и душистый
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый
Без него плохой обед
Вкусней его на свете нет.
Дети: Хлеб.
Воспитатель: Да, верно мы с вами поговорим о хлебе, именно о нем.
Хлеб, хлебушек- такой вкусный с румяной корочкой. А вот какой он может быть еще, вы мне и расскажите.
Дидактическая игра: «Назови какой бывает хлеб»
Подбор определений к существительному(Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный. мягкий, чёрствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный, подгорелый, черный, пышный.
Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. Хлеб всегда считался главным блюдом на столе В старину без него за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен. На Руси был обычай – сгрести в ладонь хлебные крошки со стола и съесть. Соблюдаю этот обычай, люди как- бы обращаются к хлебу на «Вы» Пренебрежение к нему –это когда большие и маленькие куски хлеба кидаем в мусорное ведро.
А сейчас садитесь поудобнее и слушайте внимательно, я вам расскажу поучительную историю, которая произошла с Олей и Колей.
Жили-были брат и сестра хорошие были дети послушные и внимательные, а вот хлеб уважать не умели. Папа их учил и мама делала им замечания, а они все по- старому. То крошки на пол сметут, то куски хлеба после обеда оставят на столе.
И вот однажды с ними произошло вот такое приключение. Поехали они с родителями в гости к своему дяде в деревню. Он у них работал в поле комбайнером. Пошли в лес погулять и заблудились. Уже стало темнеть, дети не могли разглядеть дорогу домой и очень им хотелось кушать. Они мечтали даже о черством кусочке хлеба. Целый день они бродили по лесу, еще и наревелись, очень они устали, сели на пенек и задремали. И видят они одинаковый сон.
Лежит на столе вкусный каравай, радуется, что скоро людей кормить будет: взрослых- после рабочего дня, детей- чтобы росли быстрее. А тут вдруг дети, похожие на них берут кусочки в рот, а как откусят, то на столе их оставляют, потом новые берут и снова надкушенные бросают. Играют так. А как наигрались собрали все, кусочки да и в собачью миску выбросили.
А каравай чуть не плачет, такой трудный путь прошел, пока на стол не попал.
Ребятки мы сейчас с вами проследим этот путь:Слайд 1:Весной люди подготавливают почву к посеву. Сначала к трактору прикрепляют плуг, который переворачивает землю, и она ложится большими комками.
Слайд 2:Затем бороной разрыхляют землю, после чего можно сеять в землю семена. Ребята, кто знает как называются сельхозмашины, которые сеют зерно?
Дети: Сеялки.
Слайд 3:Потом за дело берутся сеялки и засевают поля зерном.
Воспитатель: А сейчас представьте, что я Фея – волшебница. Вот это поле. Я превращаю вас всех в зернышки маленькие – маленькие и сажу в землю.
Физкультминутка:
В землю зернышко попало (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал, и росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся и красавцем обернулся.
Слайд 4: Вот посмотрите когда колосья созревают они становятся вот такими красавцами желтого цвета.
Слайд 5: А когда приходит осень, колосья созревают, пора убирать урожай, пока зерна не осыпались. На помощь приходят комбайны. Они выполняют несколько работ. Большими острыми ножами срезают колосья.
Слайд 6: А молотилка, которая находится внутри комбайна, вычищает зерна из колосьев, и зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном.
Воспитатель: Кто знает куда шофер увозит зерно? (ответы детей)
Слайд 7: Машины зерно отвозят в большие зернохранилища, которые называют Элеватором. Там зерно сушат и хранят.
Слайд 8: Потом зерно везут на мельницу, там зерно превращают в муку.
Слайд 9: Муку везут на хлебозаводы, где из муки делают тесто.
Слайд 10: Потом тесто раскладывают в специальные формы и выпекают хлеб.
Слайд 11: Готовый хлеб везут в магазины, где мы его покупаем и с удовольствием едим.
И вот одну буханку купили дети и поели её с молоком, другая попала к бабушке и она её поела с борщом. А эта, которая попала к нашим шалунам, сразу в собачьей миске оказалась, хотя должна была отца с работы дожидаться. Спят дети, а самим стыдно, даже щечки раскраснелись. Увидели они, как буханка загрустила и все поняли. Хлеб должен людям силу давать, а для игр есть другие вещи.
Вдруг послышался шум, это дядя Павел с соседями, вместо ужина бросились племянников по лесу искать.
- «Тут мы, тут!» - закричали дети чуть не плача.
Дядя прижал их к груди и даже застыл на минуту: «Ой. Вы же голодные, а у меня только горбушка хлеба в кармане от обеда осталась, домой нес. Будете? Будем, будем!, обрадовались дети и поровну разделили маленький кусочек.
Домой шли все вместе, дети держали дядю за руку, и им не хотелось её отпускать, эту большую сильную руку, которая выращивает хлеб .А хлеб они уже больше не разбрасывали, на всю жизнь запомнили, что хлеб - Святой.
Итог занятия: Ребята, я надеюсь, что вы поняли как нужно обращаться с хлебом (ответы детей)
Запомни же как дважды два
Народной мудрости слова:
«Кто хлебушком не дорожит,
Тот мимо жизни пробежит,
И если ты не глух, не слеп,
Цени народный, трудный хлеб!»
Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
«Хлеб всему голова!»
В доме, в поле, в державе!
Воспитатель берет в руки каравай –дети встают кружком.
Мне до земли поклониться хочется
Хлебу, рожденному нашей страной
Труд – его имя
Мир – его отчество.
И для народа он самый родной!
Угощайтесь гости дорогие!
И для вас, ребятки, у меня тоже угощение, очень вкусное к чаю печенье!
Кушайте на здоровье!
Спасибо за внимание!