МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]»

Зоя Бойцова
Конспект занятия в старшей группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

Тема: Звуковая культура речи : звук ш.

Задачи:

1. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях.

2. Развитие фонематического восприятия и слуха.

3. Умение находить слова со звуком [ш].

4. Деление слов на слоги.

5. Воспитание умения слушать других.

Материал:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Звуковая культура речи, Звук [ш]“» размещена в разделах

1) Чебурашка, старуха Шапокляк. 2) Картинки :ромашка, кувшинка, шишки, орешки, волнушки, шмель,ландыши, шакал, кукушка,лошадь,мартышка,петушок,тушканчик,шиншилла,мышка,мишка,кошка,лягушка, 3) Домик 5) Синие кружки-сигналы.

Ход занятия

Ребята, сегодня у нас гости,поздороваемся с гостями. Они оказались здесь не случайно. Гости пришли посмотреть,что мы умеем и чему мы научились. Прежде чем мы начнём наше занятие давайте вспомним правило, которое нам помогает красиво говорить:

Каждый день всегда,везде

На занятиях,в игре

Верно,чётко говорим

Никуда мы не спешим!

Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком. Но сначала вспомним чем отличается звук от буквы (звуки мы произносим и слышим,а буквы мы пишем и читаем).На какие две группы делятся звуки? : (на гласные,их можно пропеть, протянуть и согласные, которым совсем не хочется петь,они только свистят,шипят, фыркают.)

Загадка:

Этот милый, странный душка

Безымянною игрушкой

Был когда - то в магазине,

Сказки ждал он на витрине.

И дождался. Стал известным

Своей сказкою чудесной.

Ты меня, малыш, послушай,

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете,

Знает каждая дворняжка

Друга Гены -.

( Ответ: Чебурашка)

А вот и он. Чебурашка пришёл к нам пожаловаться на одну вредную старуху, которая мешает делать добрые дела и помогать людям.

Вы догадались кто это (Шапокляк (на доску выкладывается её портрет.)

Вы знаете почему её так зовут Шапокляк? Её назвали так в честь старинного головного убора,который она носит.

Итак,какой первый звук мы слышим в имени старухи? (Ш) Звук Ш-согласный,потому что во рту преграда, мы не можем его пропеть. Сегодня на занятие мы будем учиться чётко произносить звук Ш и различать слова со звуком Ш.

Ребята, а Чебурашка спрашивает,а в его имени есть звук Ш? В какой части слова мы его слышим (звук Ш слышится в середине слова).

Игра «Ветер-ветерок»

Чебурашка шёл к нам на занятие из далека. Он шёл через лес и прислушивался,как шумит ветер. А вы знаете,как шумит ветер. Он то громко шумит Ш-Ш-Ш,то совеем тихо ш-ш-ш. Давайте поиграем встанем поднимем руки вверх если я скажу ветер,вы будете громко петь песенку ветра и шелестеть листочками, а если я скажу ветерок,вы тихо запоёте песенку ветерка и тихо шелестеть листочками.

Игра «Назови картинку»

(выставляются картинки)

Шёл Чебурашка через лес и увидел на опушке росли (ромашки).На ромашке сидел (шмель) .На речке росли (кувшинки).На сосне (шишки).На орешнике ….(орешки.)Под кустом росли (волнушки.)Какую птицу он увидел на дереве (кукушку).А под деревом (ландыши.) Какой звук мы с вами слышим в этих словах? Ш

Чистоговорки

А Чебурашка знает про звук Ш чистоговорки :

Ша-ша-ша-нет карандаша.

Аш-аш-аш-у Маши карандаш.

Шо-шо-шо –нам гулять хорошо.

Шу-шу-шу- я сижу и не шуршу.

Ши-ши-ши притихли малыши.

Игр «Поделим слова на слоги»

Иногда нам приходится называть слова по слогам, медленно, протяжно и тогда в слове слышится каждый слог,эти слоги можно посчитать. Посмотрите как я буду делить слова на слоги,хлопать на каждый слог «укладывать» слово на ладошку. Сколько в слове слогов столько и хлопков. Нужно придумать слово,чтобы в нём был звук Ш (добиваться от детей полных ответов-В слове Маша два слога)

Физ-минутка:

Как живёшь- Вот так (показать большие пальцы)

Как плывёшь- Вот так (имитировать плавание)

Как бежишь- Вот так (бег на месте)

Вдаль глядишь- Вот так (правая рука на уровне лба)

Ждёшь обед Вот так (правую руку под щёки)

Машешь вслед- Вот так (помахать)

Утром спишь- Вот так (руки сложить под щёки)

Как шалишь -вот так (надуть щёки и кулачками нажать на них.)

Игра «Сигнальшики»

Поиграем в игру,где мы будем учиться слышать звук (Ш)среди слов. Возьмите синенький кружочек,как только услышите в слове звук (Ш) поднимите сигнал. (Саша,зима,игрушки, слон, рука, шар, собака, малыши, комар)

Чебурашка шёл по дороге и увидел домик. И он решил поселить в этот домик животных в названиях которых есть звук Ш. Давайте поможем ему. (лягушка,мышка,мишка,кошка,петушок,шакал,тушканчик,шиншилла,лошадь,мартышка,чебурашка,шапокляк)

Всем известно, что любовь к животным делает нас добрее. Давайте поселим в этот домик Шапокляк, может нашим друзьям удастся сделать её добрее и она больше не будет хулиганить.

Мне сегодня очень понравилось,как вы занимались,молодцы. Какой звук мы учились правильно произносить? (Ш) Находили этот звук в словах,делили слова на слоги,повторяли чистоговорки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]»
Опубликовано: 12 января 2020 в 15:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Бойцова (УИ 177564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД