Плотникова Ирина Сергеевна
«День Победы». Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим
в средней группе по Теме: «Этот День Победы».
Воспитатель: Плотникова И. С.
Задачи: 1. Обобщить знания детей о Дне Победы, о ВОВ.
2. Воспитывать в детях чувствах патриотизма, уважению подвигу солдат, ветеранам ВОВ.
3. Развивать речь, мышления, инициативу.
Словарная работа: Вечный огонь, День Победы, ветераны.
Создание среды для организации и проведения занятия : презентация к занятию, макет «Вечный огонь», иллюстрации, аудиозаписи «День Победы», «Пусть всегда будет солнце»; 2 коробки в двух экземплярах (мыло, зубная паста, кружка, ложка, носки);
Раздаточный материал: на каждого ребенка: по 1 свечке (на каждого ребенка на батарейке, 1 георгиевская лента (на каждого ребенка, 1 пилотка (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Сергеевна.
У вас хорошее настроение?
Я приглашаю всех встать в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете?
Дети: (Тепло).
Воспитатель: Это тепло ваших добрых сердец!
А давайте нашим теплом зажжем свечки и водрузим их к вечному огню.
Посмотрите, как мы можем это сделать. (Дети передают тепло свечи и ставят к вечному огню).
Воспитатель: Вот такие добрые ребята живут в нашем городе.
А вы знаете что такое вечный огонь?
Дети: (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Это постоянно горящий огонь, который горит зимой и летом, днём и ночью, напоминая всем людям о войне.
Ребята, скоро мы будем отмечать знаменательный день-День победы.
Воспитатель: Дети послушайте стихотворение.
«День Победы» (Белозеров Т.)
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Воспитатель: Это была победа нашего народа над очень сильным врагом-фашистами. Они напали на нашу страну и хотели завоевать нашу великую Родину.
Все русские люди встали на защиту: мужчины уходили воевать, а женщины и дети работали, чтобы у нашей армии была еда, оружие, одежда, собирали на фронт посылки с необходимыми вещами.
Давайте и мы сейчас соберем с вами фронтовую посылки.
Игра «Посылка на фронт».
Дети встают в две команды и по очереди отбирают предметы, необходимых солдатам на войне для личных нужд (мыло, зубная паста, алюминиевая кружка и ложка, носки)
Очень тяжелая и страшная была война. Наши солдаты прогнали врага с родной земли и это было 9 мая 1945.
С тех пор мы отмечаем этот праздник-День Победы! В этот день закончилась война.
Утром 9 мая в городах России проходят парады. А вечером расцветает в небе праздничный салют.
(Предлагаю взять пилотки, чтоб почувствовать себя солдатами, которые рады Дню Победы).
Физкультурная. минутка «Салют».
Вокруг все было тихо (Стоят прямо, руки опущены)
И вдруг салют, салют! (Руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Пальцы веером помахать над головой)
На улицу, на улицу все радостно бегут (Бег на месте)
Кричат-ура! (Поднять руки вверх и крикнуть «Ура»)
Любуются на праздничный салют.
(Предлагаю детям занять свои места).
Воспитатель: Есть ещё живые люди, которые защищали нашу землю. Они уже очень старые, но в день победы они одевают свои награды, и выходят на праздник.
Кто знает кого мы поздравляем в этот день?
Дети: Ветеранов.
(Демонстрация картинки ветеранов).
Воспитатель: Русский народ не забывает своих героев.
Воспитатель: Дети, символами победы в ВОВ является, Георгиевская лента.
Георгиевская лента – имеет два цвета: оранжевый и чёрный. Оранжевый – это пламя, а чёрная – дым. (демонстрация картинки)
Воспитатель: Ребята обязательно сходите на праздничный парад 9 мая вместе со своими родителями. Возложите вместе цветы у памятных мест и попросите родителей прикрепить эту ленту.
Воспитатель: Скажите ребята, что отмечаем 9 мая? Что это за праздник? Самое главное на земле мир.
Спасибо ребята вам за работу, мне было очень приятно с вами познакомиться.
«Пусть всегда будет солнце». Автор текста (слов): Ошанин Л. Композитор (музыка): Островский А.