Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг или враг»

Шелухина Людмила
Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг или враг»

ГБОУ СОШ № 1476

ДОУ № 3

Конспект занятия в старшей группе. Тема «Огонь друг или враг»

Составила: Шелухина Людмила Александровна

Конспект занятия в старшей группе. Тема «Огонь друг или враг»

Задачи 1. Воспитывать осторожное отношение к огню, чувство ответственности за свою жизнь и жизнь других людей.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Огонь — друг или враг“» размещена в разделах

2. Закреплять знания о пользе, которую приносит огонь при правильном обращении с ним, углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров.

3. Познакомить с правилами поведения при пожаре.

4. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование: иллюстрации «Костер», «Пожарные тушат пожар», алгоритм «Поведение при пожаре», набор картинок с изображением огнеопасных и неогнеопасных предметов.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, проведение пожарной эвакуации, просмотр мультфильма «Смелый пожарный Сем».

Ход:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

Кротким пленником годами

Я живу внутри печи.

И варю супы с борщами,

Выпекаю калачи. Я даю тепло для дома,

Но во мне всегда, поверь,

Пострашней раскатов грома.

Кровожадный спрятан зверь.

Дети: Огонь.

Воспитатель: Правильно отгадали загадку, мы с вами сегодня поговорим об огне и отправимся в небольшое путешествие.

Воспитатель: Но прежде чем куда-то отправляться, надо выяснить, нет ли там опасности. Игра «Опасно не опасно» и поможет нам выяснить огонь помощник людям или хранитель опасности?

Дети: (Ответы детей).

Игра «Опасно не опасно».

Воспитатель: Дети, Огонь, опасен или нет?

Дети: огонь не опасен когда с ним правильно обращаются, на огне жарят шашлыки. На костре можно картошку печь. Мамы готовит обед на газовой плите с помощью огня. В походе у костра можно согреться, уху сварить. Костер отпугивает комаров и мошек, диких зверей.

Воспитатель: А когда огонь становиться опасным?

Дети: когда не осторожны с огнём. Может возникнуть пожар. Огнем можно обжечься. В огне могут погибнуть люди и животные. Сгореть леса.

Воспитатель: Послушайте стихотворение, про огонь

Огонь - наш друг

Тепло нам даст огонь в печи,

Подарит свет огонь свечи,

Огонь костра в походе кормит.

Но только следует всем помнить:

Огонь - наш друг и никогда

Не причинит он нам вреда,

Когда мы будем осторожны.

Тогда огонь - наш друг надёжный.

А если с ним начать играть -

Беды никак не миновать

Воспитатель: Отправляемся в путь. Первая остановка музей.

На столе: свечи, спички, утюг, пылесос, магнитофон, газовая плита, примус, иллюстрации с картинками по технике безопасности.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете чему посвящена эта выставка?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно все эти предметы связаны с огнём.

Давайте рассмотрим их

Воспитатель: Что это?

Дети: Это свеча.

Воспитатель: Для чего нам нужна свеча?

Дети: Свечи зажигают в темноте, когда отключают свет. На праздник, ставя свечи в подсвечник.

Воспитатель: Можно свечи в руки детям брать и без взрослых зажигать?

Дети: Нет, потому, что можно обжечься. Свеча может упасть и своим пламенем поджечь газету на столе. Может возникнуть пожар. И сгорит дом.

Воспитатель: Назовите этот предмет

Дети: Спички.

Воспитатель: Опасны ли спички, можно их без спросу брать?

Дети: Нельзя детям в руки спички брать, тем более самовольно зажигать. Может возникнуть пожар

Воспитатель: Кто знает этот предмет?

Дети: Утюг.

Воспитатель: как вы думаете самостоятельно включать утюг в розетку и гладить можно?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Правильно. Горячий утюг можно забыть на одежде. Это может вызвать пожар. Также может возникнуть замыкание в электро сети. которое моет привести к возгоранию.

А остальные электрические приборы: пылесос, магнитофон, компьютер можно включать без разрешения взрослых?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Все электрические приборы без разрешения взрослых включать нельзя.

Воспитатель: Кто знает, как называется этот предмет?

Дети: Газовая плита.

Воспитатель: Можно ли детям самим зажигать конфорку, без взрослого?

Дети: Нельзя, потому что огонь может обжечь пальцы, может загореться одежда.

Воспитатель предлагаю отдохнуть пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика "Мы – пожарные"

На машине ярко – красной (Двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль»)

Мчимся мы вперёд. (Ритмично щёлкаем пальцами рук)

Труд тяжёлый и опасный (Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально)

Нас, пожарных, ждёт. (Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам скрещенными руками)

Вой пронзительный сирены (Ритмично покачивают головой)

Может оглушить (Указательные пальцы обеих рук подносим к ушам, ритмично постукиваем)

Будем и водой, и пеной (Ритмично «выбрасываем» пальцы из сжатого кулака).

Мы пожар тушить. (Ритмично постукивают кулачками друг о друг)

И в беду попавшим людям (Ритмично потирают ладони)

Сможем мы помочь (Ритмично похлопывают руками по бокам)

С пламенем бороться будем, (Ритмично потопывают)

Мы и день и ночь! (Ритмично хлопают в ладош)

Воспитатель: Ребята вам понравилась выставка?

Ответ детей.

Воспитатель: Эти предметы приносят людям пользу, если осторожно сними обращаться, но если вы нарушаете правила безопасности можно получить огонь, который нанесёт вред и вам и окружающим. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдая осторожность возле электроприборов и печей.

Воспитатель: .Физкультминутка.

Физминутка "Пожарные" (Проводится под звуки сирены) .

Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает--- Дети приседают.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком

Если вдруг опять беда,

"01" звони всегда.

Воспитатель: Садитесь на стульчики и послушайте сказку.

Всё, что в мире окружает,

Может стать добром иль злом.

Даже человек бывает —

Другом или же врагом.

Все предметы и явленья

Могут людям помогать.

При неверном обращеньи

Станут зло нам причинять.

Вот Огонь — он в жизни нужен,

Чтоб согреть и накормить.

Но коварен, непослушен,

Может сильно навредить.

Мы хотим вам на примере,

В нашей сказке рассказать —

Как случилось в самом деле,

Что Огонь стал нападать.

В нашей сказке баба Маша

Деду колобок пекла.

Растопила печь пожарче,

Дров охапку принесла.

А пока возилась с тестом,

Уголёк из печки прыг.

Меж поленьев нашёл место,

В глубь охапки он проник.

Там тихонько разгорался,

Поджигая те дрова.

Баба с тестом занималась,

В другой комнате была.

* * *

Дед на улице занятье

Для себя шутя нашёл —

за траву сухую взялся,

Поджигать её пошёл.

Спичку бросил. Словно порох

Мигом вспыхнула трава.

А погода-то сухою,

Сильно ветренной была.

И пошёл Огонь по лугу,

По раздолью вмиг гулять.

Дед домой сбежал с испугу,

Глядь — уж начал лес пылать.

* * *

Ну, а дома уголёчек

В дров охапке сил набрал,

И сначала уголочек,

А потом пол запылал.

Перекинулся на стены,

Лижет жаром потолок.

Даже средством современным

Потушить никто не мог.

И остались дед да баба

И тужить, и горевать.

Поздно поняли, что надо

Безопасность соблюдать.

Дверцу печки бы закрыла,

Проследила б за Огнём,

Деда вкусно накормила —

Целы были б лес и дом.

Самоварчик скипятили б

Своим другом-Огоньком.

Стол бы к ужину накрыли,

Зажгли лампу над столом.

… Мы вам сказку рассказали,

Как Огонь вдруг стал врагом.

Лучше быть с Огнём друзьями,

И беречь наш общий дом!

Воспитатель: О чём эта сказка?

Ответ детей.

Воспитатель: Да ребята огонь бывает, как другом, так и врагом. Но во многих пожарах виноват человек, который пренебрегает правилам безопасности.

Воспитатель: У меня к вам вопрос. Кто знает, как вести себя, если в квартире случился пожар.

Ответ детей.

Воспитатель:

1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу потушить его, набросив плотную ткань или одеяло, или вылив кастрюлю воды.

2. Если огонь более сильный, то немедленно убегай из дома в безопасное место, нельзя прятаться от огня под шкаф, в шкаф, под кроватью. Выйдя из квартиры, позвони в пожарную охрану по городскому телефону «01» или мобильному телефону «112», немедленно сообщи соседям или попроси позвонить прохожих.

3. Если ты не можешь убежать, то позвони по городскому телефону «01» или мобильному телефону «112», или покричи в окно. Пожарным или прохожим нужно сообщить свой точный адрес и номер квартиры.

4. При пожаре очень опасен дым. Чаще люди погибают при пожаре от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на пол и двигайся ползком, внизу меньше дыма.

5. При пожаре в подъезде не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

6. Ожидая пожарных, не теряй головы, не пытайся выпрыгнуть из окна, тебя обязательно спасут.

7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они знают, как тебя спасти.

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведём эстафету. Спаси друга.

Эстафета «Спаси друга мишку».

Воспитатель напоминает детям правила поведения при возникновении пожара: нельзя прятаться под кроватями и в других труднодоступных местах, выбираться из задымленного помещения, нужно как можно ниже пригибаясь к полу.

На финише расположены мишки, вокруг мишек привязаны красные круги («пламя»).

Игроки каждой команды поочерёдно должны проползти, «спасаясь от дыма», под столами до «места пожара», бережно взять в руки мишку и «вынести из огня», совершив обратный путь под столами.

Выигрывает команда, которая быстрее «спасёт» мишку».

Воспитатель Молодцы ребята. Я считаю, что вы все запомните правила при пожаре.

Предлагаю поиграть в дидактические игры.

1. Дидактическа игра «Как вести себя при пожаре дома».

Дети делятся на две команды: Каждая команда выбирает алгоритм поведения при пожаре. Выигрывает та команда, которая правильно и быстрее выставит алгоритм, объяснит свои действия.

2. Дидактическая игра «Огонь друг, огонь враг».

Итог

Воспитатель: Дети вы узнали, что огонь бывает добрым помощником, если (правильно с ним обращаться). А если не выполнять правила пожарной безопасности, то огонь может быть каким?

Ответ детей:(Страшным, злым, вызывающим пожар, хранителем опасности).

Воспитатель: Что же надо делать, что бы не было пожара?

Ответы детей.

Воспитатель: Что делать если случится пожар?

Ответы детей

Рефлексия: Что вам больше всего запомнилось? О чем расскажите дома? С чем было трудно справиться?

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Фотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДКФотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДК 24 июля в Лисиченском сельском клубе состоялся для детей информационно-познавательный час «Огонь – друг, огонь – враг». Целью мероприятия.

Фотоотчёт о проекте «Огонь — друг, огонь — враг!» в средней группеФотоотчёт о проекте «Огонь — друг, огонь — враг!» в средней группе Проект «Огонь - друг, огонь – враг!» Вид проекта: информационно-творческий, познавательно-исследовательский, здоровьесберегающий. Время.

Конспект комплексного занятия «Огонь друг или враг» к Дню пожарного надзораКонспект комплексного занятия «Огонь друг или враг» к Дню пожарного надзора Программные задачи: • расширять представления детей об огне, как друга и врага человека; • закреплять представления о причинах возникновения.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг или враг»
Опубликовано: 5 января 2024 в 12:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг или враг»» (включая файлы) размещена пользователем Шелухина Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД