ольга романова
Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека.
Формировать у детей основные навыки безопасного поведения.
Обучающая: закрепление у детей через разные виды деятельности о правилах поведения при пожаре.
Развивающая: создать условия для развития внимания, мышления. Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств.
Воспитательная: воспитание поведения дома.
Материал: тематические картинки, мяч, картинки – вырезки, клей, кисточки, клеёнки, фломастеры, картон.
Публикация «Беседа-игра „Огонь-друг, огонь-враг“, Аппликация „Пожар“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Беседа. Проведение бесед
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Пожарная безопасность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Ход деятельности.
Чтение стихотворения.
Ростом спичка невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла
Крепко помните друзья,
Что с огнём шутить нельзя.
Огонь – давний друг человека. Однако огонь становится грозным врагом, когда вспыхнет пожар. А это большая беда. Во время пожара люди погибают не столько от огня, сколько от угарного газа и дыма.
Огонь может принести большие бедствия, если допустить пожар. Он уничтожает дома, постройки лесные угодья.
Запомните!
Чаще всего пожары возникают из-за баловства детей с огнём!
Помни! Пожар может произойти, когда дети:
- играют спичками, зажигалками;
- пользуются электрическими приборами, газовыми плитами, печками, каминами без разрешения взрослых.
Послушайте историю про непослушного мальчика Вову:
Можем мы костёр разжечь
Стружки нечего беречь
Поиграем, а потом
Всё затушим и уйдём…
Вова быстро чиркнул спичкой,
И вспорхнуло пламя птичкой
Красной стружкой завилось,
Поскакало, понеслось.
Дунул ветер – и по стружкам,
По дощечкам, по кадушкам,
По дровам огонь разнёс…
Больше пламя, выше пламя!
«Ой, боюсь, сгорим мы сами…
И ребята со всех ног
Поскорее наутёк…
Вопросы по тексту:
- Почему убежали ребята? Как в этом случае нужно поступать?
Чтение стихотворения.
«Тревога».
Если вдруг произошла с тобой беда
Если в доме появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда,
Набери по телефону «101».
И скажи скорее адрес
Адрес полный твой,
Что стряслось с тобой:
- Помогите, помогите, помощи жду!
- Отведите, отведите эту беду!
Помощи жду, помощи жду!
Вопросы:
- Кто помогает справиться с огнём? (Пожарные).
-На чём они приезжают на вызов? (На пожарной машине).
Чтение стихотворения.
Дымом комната полна,
На полу у батареи
Плачет девочка одна
Плачет жалобно и тонко,
Пламя мечется кругом…
Командир схватил ребёнка,
Пробирается ползком…
Вот мелькнул он на балконе,
Ношу бережно храня…
Обожженный, опаленный
Вынес Тому из огня…
Упражнение «Расскажем и покажем».
Дети становятся полукругом вокруг воспитателя и повторяют за ним слова и движения.
Раз, два, три, четыре!
Загорелся стул в квартире.
Пять, шесть, семь, восемь!
«Сто один» зовём мы в гости.
Ритмично хлопают в ладоши.
Имитируют движение огня.
Ритмично хлопают в ладоши.
Имитируют движение набора цифр по телефону.
Восемь, семь, шесть, пять!
Не залезьте под кровать!
Четыре, три, два, один!
Выбегаем и кричим:
«Пожар! Спасите!».
А потом вдох – выдох носом,
И зевнуть, и ждать спокойно!
Ритмично хлопают в ладоши.
Грозят пальцем.
Ритмично хлопают в ладоши.
Бегут и кричат.
Движения по словам.
Садятся на ковёр.
Игра «Опасность».
Дети становятся в круг. У воспитателя мяч красного цвета.
- Красный цвет – цвет опасности.
Воспитатель начинает стихотворную строчку, а тот, кому воспитатель передаст мяч, должен её закончить.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой… (пожар).
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками … (играл).
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над … (газом).
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил … (утюг).
Дым увидел – не зевай,
И пожарных … (вызывай).
Помни каждый гражданин:
Это номер … (101).
Загадки.
- Ребята, а теперь внимательно посмотрите на эти рисунки. Постарайтесь отгадать загадки об изображённых здесь предметах.
Это тесный- тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр. (Спички).
Грибникам он, очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдёшь.
Что же это?. (Нож).
Они обычно для шитья,
И у ежа их видел я,
Бывают на сосне, на ёлке,
А называются?. (Иголки).
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
- Эй, сними меня! – кричит. (Чайник).
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук,
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё сук да стук. (Гвоздь).
Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день – деньской
Он железной головой. (Молоток).
По одежде он плывёт,
Как горячий пароход.
Стало всё бельё на диво
Очень гладким и красивым. (Утюг).
Вопросы:
Какие из этих предметов могут быть опасными? В каких случаях? Какими из этих предметов детям нельзя пользоваться? Какими предметами можно пользоваться детям, но очень осторожно и вместе со взрослыми?
Воспитатель предлагает детям создать и решить проблемные ситуации.
Выразить это в аппликации и рисовании.
Дети разбиваются на три группы и с помощью картинок и фломастеров создают ситуации и решают их.