татьяна шапошникова
Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят в красной одежде или с элементами красного цвета. Мы в своей группе сегодня создали выставку красных книг.
Образовательные области, в рамках которых проводится работа по ООД: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы»)
Публикация «Цветная неделя: понедельник — красный цвет, Конспект образовательной деятельности „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Красный день
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Планы
- Пожарная безопасность. Проекты
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Цель: расширить знание детей о пользе огня и об опасности, которую он может принести при не правильном отношении с огнём. Задачи:
• Продолжать знакомить детей с историей появления, использования и сохранения огня человеком; формировать знания о правилах пожарной безопасности. Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении и строении вулканов, стимулировать желание детей экспериментировать
• Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности
• Закреплять знания детей о безопасной прогулке в летнее время под открытым солнцем, знания о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности,умение вызывать по телефону пожарную службу и службу спасения. (01 и 911)
Ход образовательной деятельности:
Я могу защитить.
Я могу осветить.
Я могу накормить.
И согреть я могу.
Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,
Но не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага.
С беспощадною силой ужасной.
- Ребята о чем я вам загадала загадку?Совершенно верно! Речь у нас пойдет об огне.
Ребята, посмотрите пожалуйста на слайд, представленный для вас. Что вы видите (солнце)
-А что такое солнце (это звезда)А для чего нам нужно солнце (ответы детей)Посмотрите, какие горячие и активные лучи у алнышка. какого цвета изображено солнце на этом изображении?Почему?Посмотрите на эту картинку. Что вы видите (как дети играют на пляже под солнцем и без головных уборов. Тело у них красное. Все сгорело. Солнышко грустит.)Почему грустит солнце?
Правильно, ребята. А почему на второй картинке солнышко улыбается (ответы детей)
-Молодцы!Ребята, вы знаете, что не всегда жизнь человека была такой, как сейчас. В давние времена люди ходили в звериных шкурах и жили в пещерах, где было холодно, сыро, темно. А самым главным помощником для них был огонь!Как в древние времена люди добывали огонь (ответы детей)
А вы сейчас смогли бы добыть огонь?А еще добывали огонь после того как молния ударяла в дерево и дерево загоралось. Люди зажигали сухие ветки и несли к своему жилищу.
А вы знаете, что добывая огонь, люди научились его сохранять, они приносили его в жилище. Для чего?как вы думаете (ответы)Молодцы, правильно!- А теперь давайте посмотрим на следующий слайд и поразмышляем. Чего не хватает в пещере (ответы детей)- Правильно не хватает света. Электричеством - лампами, светильниками, фонариками люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им свет - огонь костра, свечи или факела. огонь давал тепло. А еще для чего огонь был нужен людям в пещерах? (люди согревались у огня от холода)
Физминутка.Посмотрите ребята, на танец огня!Как люди танцевали вместе с танцем костра. Давайте и мы сейчас под музыку потанцуем танец огня. Вы видите, как танцует пламя в костре. Давайте, мы с вами превратимся в огонь. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует, танцует, танцует и затухает (дети ложатся на пол).
- У древних людей было много врагов, и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами. На картинке изображены древние люди у костра. А как ую пользу в наше время приносит огонь в доме (ответы детей)- Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.
Нам без доброго огня.
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен.
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин
Варит суп и хлеб печет.
-Ребята, посмотрите,пожалуйста, на следующий слайд. Огонь может быть не только другом, но и врагом. Если не правильно обращаться с огнем, то он может причинить нам большой вред. Как вы думаете, ребята, какой вред может причинить огонь, что может быть причиной пожара?Кто может пострадать? А кто еще?А могут ли пострадать соседи этой квартиры?Как (ответы детей):Но если вдруг беда случилась, что делать? Как вы думаете ребята? (ответы детей)Ты в «01» поскорее звони:Срочно пожарных! Помогут они!: Когда в пожарную службу поступает звонок по номеру «01», спасатели спрашивают что случилось и где, по какому адресу. А в это время пожарные уже садятся в машину.
Игра «01-примите вызов»Ты о пожаре услыхал. Скорей об этом дай сигнал.
Смело трубку в руку взять, «01» сумей набрать и сказать: «Имя,фамилию, адрес»,.
улицу и дом, квартиру, где живете и кто есть дома.
Какие молодцы!Теперь, ребята, я вижу, что если случится пожар, то вы не растеряетесь! .Есть горы, которые извергают из
своих недр горячий пепел, газы и лаву, то есть расплавленные и жидкие горные породы. Такие горы называют вулканами. Газы и раскаленная лава находятся глубоко под землёй и вырываются на поверхность сквозь трещины и разломы земной коры. Углубление на вершине вулкана называются кратерами. Я предлагаю сегодня поэкспериментировать, и узнать, можно ли у нас в группе получить вулкан (Опыт с содой и уксусом)
Когда вулкан остывает, вулканический пепел люди используют в качестве удобрения. После чего люди собирают богатые урожаи.
Когда кратер потухшего вулкана наполняется дождевой водой, получается озеро.
Ребята, я еще хочу вам рассказать о благодатном огне. Благодатный огонь является неразрешимой и таинственной загадкой для ученых всего мира. Благодатный огонь - это пасхальный символ, который подает нам сам господь с неба!Он является в храме воскресения христова в Иерусалиме уже не первое тысячелетие. Перед схождением храм начинают озарять яркие вспышками благодатного света, тут и там проскакивают маленькие молнии. И появляется огонь. Который все священники привозят в храмы. это одно из самых великих чудес как прошлых веков, так и современного 21 века! И я вам предлагаю создать свой благодатный огонь или может быть факел древних людей, кому как захочется. (Продуктивная деятельность.)
Рефлексия:
-Ребята, расскажите пожалуйста, что сегодня вам понравилось, что запомнилось?В чем были трудности? Что вы сегодня узнали впервые (ответы детей)
К сожалению презентация не загрузилась(