Ирена Плужникова
Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы.
Развивающие: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям представление о пользе и вреде огня; развивать мышление, внимание, представление.
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Предварительная работа: беседа про огонь, рассматривание огнетушителя, иллюстраций пожароопасных ситуаций.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и узнаете, о чем мы сегодня будем разговаривать.
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много — много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я …
Дети: Огонь
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно. Сегодня мы будем говорить об огне. А где мы можем увидеть огонь?
Дети: Ответы детей (в доме, плите, свечке, печке, костре на даче).
Воспитатель: Огонь может быть нашим другом и помощником, а иногда он может быть очень опасным врагом. Огонь приносит большую пользу людям. Огонь может согреть в холод,
на огне можно готовить еду. Ночью в лесу или в поле огонь отпугивает диких зверей. Но будем помнить, что огонь может быть и страшным врагом. Как вы думаете, почему возникают пожары? (Различные ответы детей).
Воспитатель: Что может случиться, если неаккуратно обращаться с огнем (пожар)
Чего нельзя делать детям, чтоб не случился пожар (играть со спичками). А еще чтоб не случился пожар нужно слушаться взрослых. Много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, затем языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Это огонь — враг. А когда огонь — друг?
Дети: Различные ответы детей.
Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила.
Сейчас мы повторим правила. Правила, которые надо знать.
Спички нельзя … (Брать).
Газ нельзя … (Зажигать).
Утюг нельзя … (Включать).
В розетку пальцы нельзя … (Вставлять).
Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем. Кто с огнем не осторожен. У того пожар возможен. А теперь давайте выучим эти слова: «Спичку не тронь, в спичке — огонь». Молодцы, ребята, а теперь давайте поиграем.
Физ. минутка
Мы в пожарных поиграем,
Вот огонь у нас горит
Будем мы его гасить,
Вот так, вот так,
Будем мы его гасить.
А теперь мы приседаем,
Под диваны заглядываем,
Вот так, вот так,
Вот огонь мы погасили.
Итог.
Дети, а что мы сегодня с вами делали? (Были пожарными, тушили огонь).
Можно играть спичками? Почему? (Нельзя, потому что будет пожар).
К кому нужно обращаться, когда случился пожар? (Пожарным).
По какому номеру нужно вызывать пожарных? (01, 112).
Что нужно сказать, когда вызывают пожарных? (Что случилось и адрес — улицу и номер дома).
Без чего пожарные не смогут погасить огонь? (Без воды, огнетушителей).
Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей).