эмма идрисова
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста :
«Огонь – друг, огонь – враг»
Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.
Задачи:
дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём;
развивать чувство ответственности за свои поступки;
закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»;
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия для старшего дошкольного возраста „Огонь друг — огонь враг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
рассматривание плакатов по пожарной безопасности;
чтение художественных произведений:
«Пожар», «Пожарные собаки» - Л. Толстого
«Пожар», «В дыму» - В. Житкова
«Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» - С. Маршака;
рассматривание иллюстраций к ним;
беседа о профессии «Пожарный».
Материалы и оборудования: плакаты
Ход занятия : воспитатель загадывает детям загадку:
Шипит и злится,
Воды боится. (Огонь)
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
Воспитатель зажигает свечу.
Воспитатель: когда мы видим пламя огня, то чувствуем, что на него все время хочется смотреть. Какими словами можно описать этот огонек? Какой он?
Ответы детей: теплый горячий уютный, опасный. Да огонь он и наш товарищ, и может стать врагом. Если мы держим руку далеко от пламени, то что мы чувствуем? Мы чувствуем тепло, а если поднесем руку ближе к огню, то чувствуем, что огонь горячий, и уже опасный, потому что можно получить ожог. И уже придется обратиться к врачу. И в этом случае огонь опасен.
Как вы думаете, ребята, когда и как огонь стал помогать людям?
Ответы детей.
Оказывается, огонь можно назвать поваром. Очень многое из того, что мы едим, приходится предварительно варить, жарить, печь… Огонь готовит нам пишу, и занимается он этим уже много-много лет!
Раньше, когда не было посуды, люди выбивали в большом камне углубление, наливали туда воду, клали мясо, коренья и бросали в воду небольшие камешки, раскаленные на костре, - так сварили первый суп. А потом зарыли в золу завернутое в листья мясо - получилось первое жаркое. Нанизали на прутик кусочки мяса, подержали их над костром - так и сейчас делают шашлыки. Человек поддерживал огонь - и огонь кормил человека!
Конечно пользы от огня в тысячи раз больше, чем вреда! Люди сами открыли огонь, сами научились добывать его и использовать, сами научились им управлять! Сами сделали его мастером на все руки. И огонь стал для нас другом и помощником.
Но давайте посмотрим, что может произойти, если слишком близко подойти к огню.
Можно обжечься. Нельзя близко подносит к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара.
К сожалению, огонь может быть и врагом. Хоть огонь и старый друг человека, а следить за ним надо! Дай волю огню — он и дома съест, и лес, и на их месте только черный пепел оставит!
Воспитатель: Чтобы не случился пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим, как вы их соблюдаете.
Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечаете:
Воспитатель: Давайте посмотрим, чем можно потушить огонь?.
Ответы: Водой.
А еще тушить огонь можно песком, землёй, плотной тканью.
Воспитатель:
С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?. (Пожарные)
Воспитатель: то есть люди, которые борются с огнем называются пожарные. Какими должны быть эти люди?
Дети: (возможные ответы) смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими…
Все мы должны знать номер телефона, по которому мы можем вызвать пожарных если вдруг где-то начался пожар.
Это номер 101.
Сегодня мы с вами поговорили об огне и разобрали, что мы можем делать, а чего делать нельзя, чтобы не начался пожар. Если мы будем внимательны к огню, бережно с ним обращаться, то он всегда будет только нашим другом.