МААМ-картинки

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг»

эмма идрисова
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста :

«Огонь – друг, огонь – враг»

Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Задачи:

дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём;

развивать чувство ответственности за свои поступки;

закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»;

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия для старшего дошкольного возраста „Огонь друг — огонь враг“» размещена в разделах

рассматривание плакатов по пожарной безопасности;

чтение художественных произведений:

«Пожар», «Пожарные собаки» - Л. Толстого

«Пожар», «В дыму» - В. Житкова

«Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» - С. Маршака;

рассматривание иллюстраций к ним;

беседа о профессии «Пожарный».

Материалы и оборудования: плакаты

Ход занятия : воспитатель загадывает детям загадку:

Шипит и злится,

Воды боится. (Огонь)

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

Воспитатель зажигает свечу.

Воспитатель: когда мы видим пламя огня, то чувствуем, что на него все время хочется смотреть. Какими словами можно описать этот огонек? Какой он?

Ответы детей: теплый горячий уютный, опасный. Да огонь он и наш товарищ, и может стать врагом. Если мы держим руку далеко от пламени, то что мы чувствуем? Мы чувствуем тепло, а если поднесем руку ближе к огню, то чувствуем, что огонь горячий, и уже опасный, потому что можно получить ожог. И уже придется обратиться к врачу. И в этом случае огонь опасен.

Как вы думаете, ребята, когда и как огонь стал помогать людям?

Ответы детей.

Оказывается, огонь можно назвать поваром. Очень многое из того, что мы едим, приходится предварительно варить, жарить, печь… Огонь готовит нам пишу, и занимается он этим уже много-много лет!

Раньше, когда не было посуды, люди выбивали в большом камне углубление, наливали туда воду, клали мясо, коренья и бросали в воду небольшие камешки, раскаленные на костре, - так сварили первый суп. А потом зарыли в золу завернутое в листья мясо - получилось первое жаркое. Нанизали на прутик кусочки мяса, подержали их над костром - так и сейчас делают шашлыки. Человек поддерживал огонь - и огонь кормил человека!

Конечно пользы от огня в тысячи раз больше, чем вреда! Люди сами открыли огонь, сами научились добывать его и использовать, сами научились им управлять! Сами сделали его мастером на все руки. И огонь стал для нас другом и помощником.

Но давайте посмотрим, что может произойти, если слишком близко подойти к огню.

Можно обжечься. Нельзя близко подносит к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара.

К сожалению, огонь может быть и врагом. Хоть огонь и старый друг человека, а следить за ним надо! Дай волю огню — он и дома съест, и лес, и на их месте только черный пепел оставит!

Воспитатель: Чтобы не случился пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим, как вы их соблюдаете.

Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечаете:

Воспитатель: Давайте посмотрим, чем можно потушить огонь?.

Ответы: Водой.

А еще тушить огонь можно песком, землёй, плотной тканью.

Воспитатель:

С огнём бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?. (Пожарные)

Воспитатель: то есть люди, которые борются с огнем называются пожарные. Какими должны быть эти люди?

Дети: (возможные ответы) смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими…

Все мы должны знать номер телефона, по которому мы можем вызвать пожарных если вдруг где-то начался пожар.

Это номер 101.

Сегодня мы с вами поговорили об огне и разобрали, что мы можем делать, а чего делать нельзя, чтобы не начался пожар. Если мы будем внимательны к огню, бережно с ним обращаться, то он всегда будет только нашим другом.

Публикации по теме:

План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителейПлан работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" МЕРОПРИЯТИЯ: РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1. Занятия. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,.

Выставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасностиВыставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасности Выставка "Осторожно огонь" - детских рисунков по пожарной безопасности была проведена с 21 по 31 января 2013г. в соответствии плана работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг»
Опубликовано: 1 января 2015 в 20:50
+93Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг»» (включая файлы) размещена пользователем эмма идрисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД