Анна Шевко
Конспект комплексного занятия «Огонь друг или враг» к Дню пожарного надзора
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• расширять представления детей об огне, как друга и врага человека;
• закреплять представления о причинах возникновения пожаров, о правилах пожарной безопасности, о правилах поведения при пожаре;
• познакомить с профессией инспектора пожарного надзора;
Темочки:
- День пожарного надзора, 18 июля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
• развивать интерес к профессии пожарного и технике помогающей человеку тушить пожар; логическое мышление, внимание и память; эмоционально-позитивное отношение к процессу и результату аппликации;
• воспитывать желание соблюдать правила безопасности в быту, эстетические чувства.
Материал и оборудование: мультимедийная установка, электронная презентация «Уроки безопасности», магнитная доска, игрушечная пожарная машина, иллюстрации с изображением огня, пожарного, огонь «друг», огонь «враг», магнитофон, фонограмма «Мы едем, едем, едем», макет пожарного, настольно-дидактическая игра «Что нужно пожарному для работы?»; по количеству детей: кисть, клей ПВА, розетка для клея, готовые формы, салфетка, клеенка.
Предварительная работа:
• просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;
• заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;
• работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
• игры с пожарной машиной.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Как солнышко делится с нами своими лучиками, так и мы поделимся друг с другом улыбками. Ребята, вы готовы к приключениям и новым открытиям? (Ответы детей.)
II этап – основной
Цель: расширение представления детей об огне, как друга и врага человека, знакомство с профессией инспектора пожарного надзора.
В. д. о. Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я …(Огонь.)
В. д. о. Правильно, это – огонь! Сегодня мы с вами вновь поговорим об огне. Расскажите, какой он? (Ответы детей.) Вы уже знаете, что огонь друг человека, почему мы так говорим? (Ответы детей.) Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения и детской шалости. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным и осторожным при обращении с огнем и соблюдал правила пожарной безопасности. Существует профессия – инспектор пожарного надзора, люди этой профессии ведут беседы направленные на защиту людей от пожаров. Инспектор проверяет состояние домов и предприятий на предмет пожарной безопасности, проводит занятия со взрослыми и детьми по эвакуации из зданий, показывает, как пользоваться огнетушителями, как правильно вести себя при обнаружении пожара. Сегодня я буду выполнять обязанности инспектора пожарного надзора. Согласны? (Ответы детей.)
Мультимедийная презентация «Правила пожарной безопасности» (фронтальная форма работы)
Цель: закрепление представления о причинах возникновения пожаров, о правилах пожарной безопасности, о правилах поведения при пожаре, воспитание желания соблюдать правила безопасности в быту.
Инспектор пожарного надзора. Ребята, постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом! Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живёте, и детский сад, в который вы посещаете! А мне пора с вами прощаться.
В. д. о. Давайте с вами вспомним пословицы об огне:
• «Спички не тронь, в спичках огонь!»
• «Спичка – невеличка, а огонь великан!»
• «Не шути с огнем – обожжешься!»
• «Слезы пожара не тушат!»
Динамическая пауза «Спички»
Цель: обеспечение смены вида деятельности, развитие мелкой моторики пальцев рук.
Спички опасны, (Дети грозят пальчиком.)
Их только тронь -
Сразу появиться. (Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками.)
Яркий огонь!
Сначала маленький, (Руки перед собой.)
А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками.)
Подул ветерок (Дуют.)
И погас огонек. (Опускают руки.)
Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)
Цель: мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
В. д. о. Ребята, к нам сегодня в гости пришел пожарный. Во что одет пожарный? (Ответы детей.)
Правильно, у пожарного специальный брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне, на голове у него каска, а в руках шланг для воды. А для чего нужна пожарному каска? (Ответы детей.) А как вы думаете, каким должен быть пожарный? (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Что пригодится пожарному для работы?» (фронтальная и индивидуальная форма работы)
Цель: формирование представления о том, какое оборудование нужно пожарному для работы, развитие интереса к профессии пожарного.
На столах разложены по 2 игровых поля «Что пригодится при пожаре?» и «Что не пригодится?» Дети раскладывают картинки, объясняя свой выбор.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Программные задачи расширять представления детей об огне как друга и врага человека закреплять представления о причинах возникновения пожаров о правилах](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-694867-1658039772.jpg)
В. д. о. Какой специальный автомобиль мчится с сиреной на пожар? (Ответы детей.)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 День пожарного надзора июля пожарной безопасности о правилах поведения при пожаре познакомить с профессией инспектора](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-694867-1658039862.jpg)
Ребята давайте сначала рассмотрим, как выглядит пожарная машина. Что есть у пожарной машины?(Ответы детей.) Почему машина красная? (Ответы детей.) Зачем нужен сигнал пожарной машине? (Ответы детей.) Пожарный сообщил мне, что у них сломались все пожарные машины и в случае пожара они не смогут оказать помощь людям.
Проблемная ситуация «Как мы можем помочь пожарным?» (фронтальная форма работы)
Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей. Дети делают выводы и умозаключения и предлагают свои варианты решения проблемной ситуации.
Художественно-эстетическая деятельность аппликация «Пожарная машина»
Цель: развитие эмоционально-позитивного отношения к процессу и результату аппликации, интереса к технике помогающей человеку тушить пожар, воспитание эстетических чувств.
Показ способов выполнения работы/рассматривание готового образца
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Пожарная безопасность пожарного надзора Темочки День пожарного надзора июля Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-694867-1658039997.jpg)
Самостоятельная работа детей за столами
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.
В. д. о. Какие у вас получились замечательные пожарные машины.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Ребята вы готовы к приключениям и новым открытиям Ответы детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-694867-1658040226.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 этап основной Цель расширение представления детей об огне как друга и врага человека знакомство с профессией инспектора пожарного надзора](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-694867-1658040239.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Ребята сейчас я загадаю вам загадку отгадав которую вы поймете о чем сегодня мы будем говорить](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-694867-1658040252.jpg)
Они помогут пожарным быстро добраться до пожара, чтобы бороться с огнем. Ребята, какие выводы вы для себя сделали? (Ответы детей.) А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей.) Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Итак слушайте внимательно Жарю парю и пеку В доме каждом быть могу](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-694867-1658040333.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Людям много много лет Я несу тепло и свет](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-694867-1658040347.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Обожгу меня не тронь](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-694867-1658040361.jpg)
Звучит фонограмма на мотив песни «Мы едем, едем, едем»
Дети исполняют песню переделку «Песенка юных пожарных»
1. Мы едем, едем, едем,
Бесстрашные друзья,
Спешим на помощь людям
И медлить нам нельзя!
Не просто ведь живется пожарным всей страны,
И в песенке поется,
О том, как мы важны.
Припев: И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
Не берите спички вы!
2. А коль беда случится
То не теряйтесь вы,
Пожарным позвоните –
К вам выедут они.
Отважные ребята
На помощь к вам придут,
В опасную дорогу
Воду с собой возьмут!
Припев: И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
Не берите спички вы!
Организация выставки детских работ
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Называюсь я Огонь](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-694867-1658040449.jpg)