Мария Муравьёва
Конспект НООД «Чудо чудное, диво дивное — золотая хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД «Чудо чудное,диво дивное -золотая хохлома»
Составила Муравьёва М. А.
Виды детской деятельности :познавательно –исследовательская,восприятие художественной литературы и фольклора,коммуникативная, изобразительная.
Публикация «Конспект НООД „Чудо чудное, диво дивное — золотая хохлома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
Цели: продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслами желание их изучать,чувство патриотизма ;познакомить с историей промысла,особенностями хохломской росписи ;продолжать знакомить с русской прозой ;закрепить навыки рисования хохломских узоров.
Возможные достижения ребенка :имеет представления о хохломской росписи,особенностях техники её выполнения ;самостоятельно расписывает шаблоны посуды хохломскими узорами ;формулирует ответы на вопросы воспитателя ;эмоционально реагирует на красоту изделий народных промыслов.
Материалы и оборудование :посуда с хохломской росписью,картины старины с изображением девушек расписывающих посуду.
Содержание организационной деятельности детей
1. Вводное слово.
-Сегодня мы будем в гостях у хозяйки хохломы. Послушайте стихотворение.
Посуда не простая
А точно – золотая!
С яркими узорчиками
Ягодками и листочками
Называется она –
Золотая хохлома.
Роспись хохломская
Словно колдовская
В сказочную песню
Просится сама
И негде на свете
Нет таких соцветий
Всех чудес чудесней
Наша хохлома.
2. Ознакомление с хохломской росписью.
-Давайте познакомимся с элементами росписи,соприкоснёмся с искусством наших предков,с природой,овладеем приёмами и способами хохломской росписи.
Село Хохлома славится токарными изделиями. Росписью украшаются различные изделия из дерева :тарелки,миски,разделочные доски,шкатулки, ложки. В чем же секрет красочной хохломской посуды?Как её делают? Оказывается это совсем не просто.
Послушайте этапы работы:
1. деревянное изделие покрывают жидким раствором глины «вапы».Глина закрывает поры дерева,создает водонепроницаемый слой.
2. после этого изделия смачивают сырым льняным маслом и хорошо просушивают. Затем покрывают олифой и снова просушивают. Так повторяют несколько раз.
3. Далее-лужение. Изделие покрывают полудой :такой порошок из олова или алюминия,который втирают в изделие.
4. затем за работу берётся красильщик (человек,который наносит узор масляными красками)
5. расписанное и просушенное изделие покрывают масляным лаком и ставят в печь для каления. После чего цвет изделия приобретает золотой отлив. Вот откуда появилось выражение «золотая хохлома».
-По словам мастеров,такая посуда не боится ни жары,ни стужи,хорошо моется,долго служит.
-Ребята посмотрите на наши изделия. Какие цвета предпочитают художники (красный,черный,золотой,зелёный)
- Какие узоры вы видите на посуде (листики, ягодки, завитки, точечки, усики)
-А с чем можно сравнить эти рисунки? Умельцы сами выдумывают их или где-то заимствуют (у природы – ягодки, веточки, листки, травка)Хохломские художники любят рисовать на своих изделиях ягоды малины,земляники,ежевики,красную и черную смородину, крыжовник,рябину. Мастера стараются рисовать одинаково,лишь иногда меняя изгибы некоторых элементов.
3. Рисование «хохломская посуда».
-Давайте попробуем в воздухе нарисовать элементы травки.
-Ребята,я предлагаю вам самим расписать нашу посуду волшебными кисточками.
Воспитатель раздаёт заготовки,вырезанные из желтого картона.
-Посмотрите на миску,которая получилась у меня. Предлагаю вам разрисовать свою посуду узорами хохломской росписи.
Дети самостоятельно расписывают шаблоны,Воспитатель индивидуально подходит к каждому ребёнку,подсказывает,советует.
4. Итогзанятия
Резные ложки и ковши
Ты разгляди –ка,не спеши.
Там травка вьётся и цветы
Небывалой красоты
-Ребята,что нового вы узнали о народных умельцах?о хохломской росписи?