Маргарита Матвеева
Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Чудо-цветы».
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема : «Чудо-цветы».
Программное содержание: 1 уточнить и расширить представления детей о весенних цветах, их названиях, потребностях и условиях произрастания;
2 продолжать учить складывать бумагу в определённой последовательности, развивать мышление, внимание, память, связную речь детей;
3 воспитывать бережное отношение к природе, умение общаться с ней как с живым организмом.
Публикация «Кружок „Оригами“ в старшей группе, Конспект занятия, тема: „Чудо-цветы“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Программы кружков по Оригами
- Растения. Оригами для детей
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Оригами
- Темочки
Материалы и оборудование: карточки с изображением весенних цветов (незабудок, одуванчиков, ландышей, тюльпанов); квадраты цветной бумаги размером 5x5 см; квадраты зелёного цвета разметом 6,5х6,5 см; белый картон размером 14Х18 см; клеёнка, кисточки, подставки для кисточек, клей ПВА, розетки для клея, салфетки тканевые, магнитофон.
Интеграция разных видов деятельности: знакомство с весенними цветами через рассматривание открыток, календарей, фотографий, иллюстраций; беседы об особенностях внешнего вида, условиях жизни и местах произрастания цветов; рисование цветов простыми и цветными карандашами.
Ход занятия.
Воспитатель:- Ребята, послушайте внимательно это стихотворение.
Зазвенели ручьи, прилетели грачи,
В дом свой – улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает когда это бывает?
--О каком времени года говорится? Почему вы так думаете? (Ответы детей).
--Действительно, наступила весна. С каждым днём солнышко всё больше и сильнее пригревает. А под его лучами раскрывается красота всего живого на земле: травинок, листьев, кустов, цветов.
Мы сегодня с вами сделаем свои чудо-цветы, будем смотреть и любоваться ими. Но сначала давайте вспомним и поговорим о живой природе. Что к ней относится? Назовите. (Растения, дикие и домашние животные).
--Почему вы думаете, что растения (цветы) живые (Они растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают). Да, цветы нас окружают и украшают нашу жизнь. Поэтому мы все их все любим и восхищаемся ими. Знаете ли вы, что растения и цветы приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему, дарят нам свою красоту, поэтому цветы и растения надо беречь.
--Скажите какие весенние цветы вы знаете? (Дети называют их).
-- А теперь назовите что есть общее у всех растений? Какие части? (Цветок, стебель, листья, семена, корни).
Показ и рассматривание образца: --Ребята, посмотрите на наш необычный цветок. Обратите своё внимание как у него сложены лепестки и листики. Сравните его с другими цветущими растениями.
--А теперь давайте встанем врассыпную и представим, что мы—цветочки.
Физминутка: На окне в горшочках поднялись цветочки.
/Дети сидят на корточках в кругу, затем медленно поднимаются/.
К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись. / Тянуться на носочках, подняв руки вверх/.
К солнышку листочки повернут цветочки. / Разводят руки в стороны ладонями вверх/.
Развернут бутоны, в солнышке утонут. / Соединяют руки над головой и медленно покачиваются/.
--Ребята, вам понравилось быть цветами? Что вы сейчас почувствовали? Давайте разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы бумагу режем, режем.
Мы бумагу рвём, рвём.
Мы бумагу клеем, клеем.
Мы бумагу мнём, мнём.
Практическая часть работы: начинают работать за столами, под спокойную музыку и под руководством воспитателя.
1 «Цветок» : складывают сначала один цветной квадрат по диагонали, затем в базовую форму «воздушный змей». Повторяет это же ещё два раза.
2 «Листочки» : сначала один квадрат зелёного цвета складывается по диагонали, затем раскрывается. Правый и левый уголки квадрата накладываются друг на друга. Также складывается второй квадрат.
3 На картонную основу поочерёдно наклеиваются детали будущего растения. Сначала стебелёк, затем три лепестка. После один или два листочка.
Подведение итога занятия : --Давайте же посмотрим, что у нас получилось. Полюбуйтесь нашими чудо-цветами. Какие же они красивые!/ Выставка готовых работ/.
--В заключении давайте поиграем в игру «Отгадай цветок». Я загадаю загадку, а вы назовёте о каком цветке в ней говориться.
1 На травинке, словно льдинки, белоснежные цветки.
А от взглядов у тропинки прикрывают их цветки. (Ландыш).
2 Замечательный цветок, словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан, нежный, бархатный (Тюльпан).
3 Капли солнца спозаранку появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик нарядился (Одуванчик).
4 Цветок этот голубой, напоминает нам с тобой о небе чистом-чистом и солнышке лучистом. (Незабудка).
5 Он цветочный принц-поэт в шляпку жёлтую одет.
Про весну сонет на бис прочитает нам (Нарцисс).
--Наши с вами весенние цветы –это капли красоты! Пусть они растут, цветут, радость нам они несут! Берегите их!