Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Безопасность собственной жизнедеятельности ребенка»

Екатерина Сиверина
Конспект занятия в старшей группе «Безопасность собственной жизнедеятельности ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

План конспект совместной деятельности

Педагог: Обухова Е. А.

1. Тема: Сказка ложь, да в ней намек… (Безопасность собственной жизнедеятельности дома)

2. Возраст 6 лет

3. Тип занятия : комбинированный

4. Методы и приё мы: Наглядные (рассматривание сюжетных картинок, упражнение, словесные (вопросы, объяснение, художественное слово, игровые, (игровая роль).

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Безопасность собственной жизнедеятельности ребенка“» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения дома посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома

2. Продолжать формировать у детей правила безопасного поведения дома, через рассматривание сюжетных картинок

3. Обогатить театрально – игровой опыт через инсценировку сказки «Петушок - золотой гребешок»

4. Продолжать учить детей понимать скрытый смысл сказок

Предварительная работа: Заучивание стихотворений, повторение правил поведения дома, репетиция сказки «Петушок –золотой гребешок»

Ход совместной деятельности.

Дети заходят в зал

-Ребята у нас сегодня гости, поздоровайтесь, пожалуйста. (Здравствуйте)

Дети присаживаются на стульчики с педагогом

- Я сегодня, включила новости Перми, и узнала о чрезвычайном происшествии! Бабушка с внуком была дома и пока вязала носочки внуку, задремала…. А Костя играл своими игрушками и вдруг, кто то, позвонил в дверь… Костя, посчитал себя взрослым и решил открыть дверь…

Он подошел к двери и спросил кто там? В ответ ему женщина сказала что она знакомая его мамы, принесла с собой мороженое … Только Костя хотел открыть дверь, как бабушка проснулась

-Ребята, скажите, как вы думаете, Костя правильно поступил? (Нет) Почему? Какие действия должен был совершить Костя? А какие еще вы помните правила поведения дома? (Не играть с огнем, не открывать дверь незнакомым людям, не разговаривать по телефону, с незнакомыми людьми, быть осторожным, когда используешь кран. Не брать острые предметы)

- А какие правила безопасности вы знаете? (перечисляют правила)

Ответы детей подкрепляются картинками на экране

-Конечно же вы правы! Послушайте стихотворение (Рассказывают дети)

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он - хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

А сейчас ребята нашей группы покажут отрывок из русск. – народной сказки «Петушок – золотой гребешок»

-А пока наши артисты готовятся, предлагаю выполнить физминутку «Раз, два, три»

Инсценировка сказки

-Итак, ребята, скажите, пожалуйста, какое правило из этой сказки можно выявить? (нельзя разговаривать с незнакомцами)

-Молодцы, вы были внимательны, а теперь попробуйте назвать еще примеры сказок которые учат нас быть осторожными? (Волк и семеро козлят, курочка Ряба, Колобок, красная шапочка, Заюшкина избушка) Почему? Чему учит нас сказка «Красная шапочка»? Какое правило безопасности нарушил зайка в сказке «Заюшкина избушка»? Какое правило нарушили козлята из сказки «Волк и семеро козлят»?

-Молодцы!

А теперь игра «Доскажи словечко» по правилам безопасности, будьте внимательны!

Игра «Доскажи словечко».

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы–

Отвечать на них непросто!

Если в дверь звонит звонок–

Посмотри сперва в… (глазок)

Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не… .(Открывай)

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай (всегда)

А не станут отвечать–

Дверь не вздумай (открывать)

Если в дверь начнут ломиться–

То звони скорей в….(полицию)

О каких правилах безопасности мы сейчас говорили? Кто их может повторить?

А какой отрывок из сказки показали дети?

Чему учит сказка?

Почему нужно соблюдать правила безопасности?

А почему, как вы думаете называются именно «правила»?

А что для вас было сложным?

Публикации по теме:

Безопасность жизнедеятельности. Консультация для педагогов ДОУ. В современном мире никто не застрахован от ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 2–3 летФормирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 2–3 лет После того как дети начинают посещать детский сад. Мы начинаем знакомить их с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с.

Конспект комплексного занятия по экологии и безопасности жизнедеятельности «Путешествие в весенний лес» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Задачи: - обучение правилам поведения в лесу; продолжать учить отгадывать загадки,.

Конспект образовательной деятельности по основам безопасности собственной жизнедеятельности для подготовительной группыКонспект образовательной деятельности по основам безопасности собственной жизнедеятельности для подготовительной группы К нспект образовательной деятельности по основам безопасности собственной жизнедеятельности для подготовительной группы. Составила воспитатель.

Конспект родительского собрания «Безопасность ребенка» Тема «БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА» Цель: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего.

Конспект спортивного праздника по основам жизнедеятельности для детей старшей группы «Моя безопасность в моих руках» .

Конспект занятия по охране жизнедеятельности детей в средней группе Занятие по охране жизнедеятельности «Друзья здоровья» Цель: Закрепить знания о правильном питании, витаминах, лекарственных растениях.

Конспект занятия в старшей группе «День прав ребенка» Конспект ННОД по теме «День прав ребенка» Задачи: Обучающие: Уточнить представление детей о России, как о родной стране. Обобщить знания.

План работы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности в средней группе декабрь-февраль Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности Декабрь Тема: "Посуда". Задачи: Формировать у детей представления об опасных.

«Виды переломов». Реферат по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» ГБОУ СПО «Уфимский многопрофильный профессиональный колледж» РЕФЕРАТ По дисциплине: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» На тему: «Виды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Безопасность собственной жизнедеятельности ребенка»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 16:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Безопасность собственной жизнедеятельности ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сиверина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД