Екатерина Сиверина
Конспект занятия в старшей группе «Безопасность собственной жизнедеятельности ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект совместной деятельности
Педагог: Обухова Е. А.
1. Тема: Сказка ложь, да в ней намек… (Безопасность собственной жизнедеятельности дома)
2. Возраст 6 лет
3. Тип занятия : комбинированный
4. Методы и приё мы: Наглядные (рассматривание сюжетных картинок, упражнение, словесные (вопросы, объяснение, художественное слово, игровые, (игровая роль).
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Безопасность собственной жизнедеятельности ребенка“» размещена в разделах
Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения дома посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома
2. Продолжать формировать у детей правила безопасного поведения дома, через рассматривание сюжетных картинок
3. Обогатить театрально – игровой опыт через инсценировку сказки «Петушок - золотой гребешок»
4. Продолжать учить детей понимать скрытый смысл сказок
Предварительная работа: Заучивание стихотворений, повторение правил поведения дома, репетиция сказки «Петушок –золотой гребешок»
Ход совместной деятельности.
Дети заходят в зал
-Ребята у нас сегодня гости, поздоровайтесь, пожалуйста. (Здравствуйте)
Дети присаживаются на стульчики с педагогом
- Я сегодня, включила новости Перми, и узнала о чрезвычайном происшествии! Бабушка с внуком была дома и пока вязала носочки внуку, задремала…. А Костя играл своими игрушками и вдруг, кто то, позвонил в дверь… Костя, посчитал себя взрослым и решил открыть дверь…
Он подошел к двери и спросил кто там? В ответ ему женщина сказала что она знакомая его мамы, принесла с собой мороженое … Только Костя хотел открыть дверь, как бабушка проснулась
-Ребята, скажите, как вы думаете, Костя правильно поступил? (Нет) Почему? Какие действия должен был совершить Костя? А какие еще вы помните правила поведения дома? (Не играть с огнем, не открывать дверь незнакомым людям, не разговаривать по телефону, с незнакомыми людьми, быть осторожным, когда используешь кран. Не брать острые предметы)
- А какие правила безопасности вы знаете? (перечисляют правила)
Ответы детей подкрепляются картинками на экране
-Конечно же вы правы! Послушайте стихотворение (Рассказывают дети)
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он - хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
А сейчас ребята нашей группы покажут отрывок из русск. – народной сказки «Петушок – золотой гребешок»
-А пока наши артисты готовятся, предлагаю выполнить физминутку «Раз, два, три»
Инсценировка сказки
-Итак, ребята, скажите, пожалуйста, какое правило из этой сказки можно выявить? (нельзя разговаривать с незнакомцами)
-Молодцы, вы были внимательны, а теперь попробуйте назвать еще примеры сказок которые учат нас быть осторожными? (Волк и семеро козлят, курочка Ряба, Колобок, красная шапочка, Заюшкина избушка) Почему? Чему учит нас сказка «Красная шапочка»? Какое правило безопасности нарушил зайка в сказке «Заюшкина избушка»? Какое правило нарушили козлята из сказки «Волк и семеро козлят»?
-Молодцы!
А теперь игра «Доскажи словечко» по правилам безопасности, будьте внимательны!
Игра «Доскажи словечко».
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы–
Отвечать на них непросто!
Если в дверь звонит звонок–
Посмотри сперва в… (глазок)
Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не… .(Открывай)
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай (всегда)
А не станут отвечать–
Дверь не вздумай (открывать)
Если в дверь начнут ломиться–
То звони скорей в….(полицию)
О каких правилах безопасности мы сейчас говорили? Кто их может повторить?
А какой отрывок из сказки показали дети?
Чему учит сказка?
Почему нужно соблюдать правила безопасности?
А почему, как вы думаете называются именно «правила»?
А что для вас было сложным?