Ирина Самойлова
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 2–3 лет
После того как дети начинают посещать детский сад. Мы начинаем знакомить их с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им причиняя боль.
Формируем и закрепляем у детей правила безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.
С помощью художественных и фольклорных произведений знакомим с правилами безопасного для человека и окружающего мира поведения.
Публикация «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 2–3 лет» размещена в разделах
Со своими детьми я проводила интегрированное занятие по знакомству с навыками конструирования и правилами ОБЖ.
К сожалению фотографий самого занятия у меня не сохранилось. Остались только декорации и герои моего настольного театра.
Цель:прививать детям навыки безопасного поведения, стимулируя стремление к выбору безопасных игр через слушание сказки.
Задачи:
1. Формировать у детей представление об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;
2. Прививать навыки адекватного поведения в пожарных ситуациях;
3. Развивать интерес к конструированию;
4. Воспитывать сочувствие к сказочным героям.
Предварительная работа: чтение и показ (настольный театр) сказки "Теремок"; игры со строительным материалом за столом; обыгрывание построек.
Ход занятия:
Воспитатель:
Все садитесь рядом
Поиграем ладом
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку
Стоит в поле теремок
(вместе с детьми) Он не низок не высок
Кто живет здесь?
Все мы знаем, громко вместе называем.
Ответы детей : Мышка-норушка, зайка-попрыгайка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.
Воспитатель: Из каких частей состоит теремок?
Ответы детей : стены, крышка, окна, дверь.
Воспитатель:
Живут они дружно, весело.
Мышка пирожки печет
Лягушка песенки поет
Серый волчок лен на бочок
А зайка с лисичкой играют со спичкой!
Вдруг те спички загорелись
Начался большой пожар
Что же делать подскажите?
Помогите, помогите!
Ответы детей : убегайте, уходите, спасайтесь, на помощь громко всех зовите.
Воспитатель: Верно детки молодцы!
Убегайте же зверюшки,
Мышка, зайка и лягушка
И лисичка и волчок
Быстро-быстро,скок до скок (убегают)
Воспитатель: Посмотрите, что случилось? Дом сгорел! А почему?
Ответы детей : Зайчик и лисичка играли со спичками, они загорелись, случился пожар. Теперь у зверей нет домика, они испугались и убежали в лес.
Воспитатель:Разве можно играть со спичками?
Ответы детей : Нельзя. Нет.
Воспитатель: А почему?
Ответы детей : Это опасно. Можно обжечься, сгореть.
Воспитатель: Кто поможет нам найти зверюшек в лесу?
Ответы детей : Мишка косолапый.
Воспитатель: Мишка, помоги! Нам зверюшек розыщи, мы в лес боимся идти одни.
Медведь: Вам ребята помогу, идите за мной не спешите, с тропинки не сходите, по камушкам прыгайте не спеша, а за ямкой лес стоит, во в этом лесу они спрятались.
С детьми проводиться подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Содержание игры: Взрослый произносит текст, а дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Слова взрослого: Действия детей :
1.«По ровненькой дорожке, Идут по дорожке.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два.
2. По камешкам, по камешкам, Прыгают.
По камешкам, по камешкам.
Раз-два, раз-два.
3. По ровненькой дорожке, Останавливаются.
По ровненькой дорожке,
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Воспитатель:
Шли мы, шли -
И в лес пришли.
Посмотрите, что растет в лесу?
Ответы детей : Елочка-зеленая иголочка.
Воспитатель: А это что такое? Так ярко светит нам в лицо.
Ответы детей : Солнышко.
Воспитатель:Споем песню про солнышко?
С детьми исполняется песня "Смотрит солнышко в окошко".
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
Медведь: Вот и наши зверята, мы их нашли, они спрятались за елочкой (здороваются со зверятами). А вот и тучка появилась и дождик пошел.
Воспитатель: Чтобы наши зверюшки не промокли, давайте построим им большой дом (предлагает детям самостоятельно построить дом большой из кирпичиком и пластин зеленого цвета).
Мишка: Эх, ты зайчик и лисичка, вам нельзя играть со спичкой. Знают даже малыши, спички детям не нужны (погрозить пальцем и детям и зверятам).
Воспитатель: Давайте всех зверей поселим в дом.