Диляра Джалилова
Конспект занятия по охране жизнедеятельности детей в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по охране жизнедеятельности
«Друзья здоровья»
Цель: Закрепить знания о правильном питании, витаминах, лекарственных растениях. Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу, сострадание, желание помочь.
Предварительная работа: беседа о продуктах, содержащих витамины, знакомство с лекарственными растениями.
Ход занятия.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Сегодня я получила письмо из леса от медведя. Мишка простудился и просит вас прийти его проведать. Давайте с вами подумаем, что мы можем принести мишке в подарок?
Публикация «Конспект занятия по охране жизнедеятельности детей в средней группе» размещена в разделах
Дети - Мед. Мишка очень любит мед и он очень полезный. Помогает при простуде.
Воспитатель. – Хорошо. А, что еще можно взять?
Дети – овощи.
Воспитатель – Какие мы возьмем овощи?
Дети - Лук.
Хоть и горький этот лук
Помогает от недуг
И ребенок каждый знает
Лук от болезней защищает.
Морковь
Я морковочка-морковка
В землю прячу я головку
Пейте сок из морковочки
И румяными будут щечечки.
Свекла
А вот красная свекла
Рада ей вся детвора
Она в борще незаменима
И вкусна и витаминна
Помидор
На огороде гладкий пан
Носит красный он кафтан
Помидоры все ребята
Витаминами богаты.
Воспитатель: Молодцы. А еще, что можно взять!
Дети: Фрукты!
Воспитатель: Давайте нарисуем, чтобы мишка запомнил, какие фрукты содержат больше всего витаминов.
Дети рисуют яблоко, банан, апельсин, лимон. И рассказывают о полезности этих фруктов.
Воспитатель: Что бы расти здоровыми, нужно употреблять в пищу продукты, вы которых содержится много витаминов. А без них наш организм станет слабым, беззащитным.
Но витамины есть не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Дети, какие продукты полезны для нашего здоровья?
Дети: Дети перечисляют продукты.
Воспитатель: Ребята, а если что то очень вкусное, можно съесть много-много.
Дети: Нет, будут болеть живот.
Воспитатель: Да, нужно есть в меру.
Ребенок: Читает стихотворение:
Вовремя пей, вовремя ешь
Будешь до старости крепок и свеж
Ешь не спеша,
Пусть работают скулы
Мы ведь ребята, а не акулы.
Воспитатель: Ну, кажется все продукты у нас в корзинке. И сейчас мы отправимся проведать медвежонка.
Проводится физкультминутка.
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
А теперь поплыли дружно:
Вместе раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль-
Вышли на берег пустой
И отправились в лес густой.
Воспитатель: Перепрыгнули с камешка на камешек.
Прошли по узенькой, извилистой дорожке и оказались в лесу.
Лесом можем мы гордиться
Лес – зеленая больница
Лес- как сказочное царство,
Тут кругом растут лекарства
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура и таблетки.
Дети, а вы знаете лекарственные растения?
Дети – Да!
Воспитатель: - Тогда давайте пройдем по лесу, и соберем их в корзинку.
Дети собирают и называют лекарственные травы.
(игра «Собери и назови»)
Дети рассказывают про собранные травы.
Ребенок: Вот сосновые почки,
Не лекарство, а чудо
Вмиг пройдет у вас простуда.
Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот и мишка.
Мишка: весь горю я, как в огне
Помогите, дети, мне
Горло у меня болит
У меня наверно грипп.
Воспитатель: Поможем мы тебе, мишка.
Мы с ребятами принесли тебе целую корзинку полезных и вкусных лекарств.
Дети: - Вот молоко, его надо подогреть и добавить туда меда.
- вот калина, ее тоже надо есть с медом. И пройдет кашель.
- А чай надо заваривать с липой, шиповником, мятой, и ложить лимон.
-Отваром ромашки надо полоскать горло.
-А овощи и фрукты надо кушать для того, что бы организм стал сильным.
Воспитатель: - Мишка, ты все запомнил?
Мишка: - Да, спасибо вам ребята. Я обязательно буду лечиться.
Дети: - А напоследок скажу тебе вот что
Приучай себя к порядку
Пробуй плавать и нырять
Научись любить зарядку
И отучишься чихать
Надо с детства закаляться
Чтоб здоров ты был весь год
Чтобы к доктору являться
Если только позовет.
Воспитатель: Ну все мишка. Нам пора возвращаться назад.
Мишка: - До свидания.
Дети возвращаются из леса.
Воспитатель: - Ребята, а ну скажите мне, что нам помогает быть здоровыми и сильными. Какие у нас друзья?
Дети: - правильное питание, витамины
- зарядка
-закаливание
Воспитатель: -Правильно. И еще я добавлю личная гигиена. Поэтому мы сейчас пойдем, вымоем руки с мылом, и будем кушать.