МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «День прав ребенка»

Ирина Патлина
Конспект занятия в старшей группе «День прав ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ННОД по теме «День прав ребенка»

Задачи:

Обучающие: Уточнить представление детей о России, как о родной стране. Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „День прав ребенка“» размещена в разделах

Познакомить детей с основными правами и свободами, научить применять их в жизни.

Развивающая:

Развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей дошкольного возраста.

Формирование навыка сотрудничества.

Материалы и оборудование: Телевизор, компьютер, презентация, конституция РФ, плакаты к игре, иллюстрации к сказкам, клубочек, разрезные картинки, бумажные сердечки, фонограмма песни из мультфильма "Чебурашка и крокодил Гена" "Я был когда – то странным".

Предварительная работа: Чтение художественных произведений: К. И. Чуковский «Доктор Айболит», «Тараканище», Н. Носов «На горке», русские народные сказки «Снегурочка», «Маша и медведь», беседы о правах и обязанностях гражданина РФ, знакомство с Конституцией России, дидактические игры, рассматривание иллюстраций. Словарная работа : «Конституция РФ», «Конвенция ООН о правах ребёнка», «гражданство», «гражданин».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Я предлагаю поздороваться всем тем,

- кто с длинными волосами.

-кто пришел с хорошим настроением.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется "Конвенция о правах ребенка". Эта книга расскажет вам о правах детей.

6 ноября 1992 года на 12 сессии Верховного Совета принята Конституция РФ – важнейший политико-правовой документ, объединивший людей разных национальностей, политических пристрастий и вероисповеданий.

Конституция РФ– наш основной закон, в котором установлены главные принципы, правила жизни нашего государства.

Конституция является основным законом и все остальное не может ей противоречить. Конституция определяет основные права и обязанности граждан.

Конституция – это закон,

Это наши с вами права,

Конституция РФ

Для народа везде и всегда.

Уважайте страну нашу, люди!

Почитайте законы всегда

И тогда заживете счастливо

В наших селах и городах.

Игровое упражнение Игра «Клубочек- обратись друг к другу по имени»

Правило игры : Нужно обращаться друг к другу ласково, нежно.

Дети передают друг другу клубочек и называют себя ласковым именем

Солнечный клубочек мы размотали,

Тянется к нам солнечная нить.

Хорошо что можно,

Хорошо что можно

Каждому по солнцу подарить!

Посмотрите какая паутина ласковых имен у нас получилась. У вас у всех есть право на имя, а какие правила, ребятки, необходимо соблюдать, что - бы не нарушать это право?

Не дразниться,

Не придумывать клички,

Обращаться друг к другу вежливо, ласково

К взрослым обращаться по имени. Отчеству. Если нарушил правило, то обязательно извиниться и попросить прощение. Молодцы.

Презентация. Игра "Права сказочных героев"

Воспитатель:

В сказках, которые мы любим, читать с детства, описываются многие ситуации, в которых нарушаются права героев.

- Какие права имели сказочные герои?

1. Колобок (Имел право на жизнь, его съела лиса)

2. Иванушка-Дурачок. (Право на ФИО)

3. Мальчик с пальчик. (На воспитание в семье)

4. Буратино. (На образование)

5. Зайка. ("Лубяная избушка". На жилище.).

6. Золушка. (На имущество. Туфелька)

7. Маша и медведь (На отдых и досуг)

8. Айболит (На охрану здоровья)

Игра «Собери разрезные картинки»

- Собери разрезные картинки к сказкам по образцу.

- Назовите, какие сказки у вас получились («Теремок», «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Рукавичка»).

- какое право нарушено во всех этих сказках?

Физкультминутка

Каждый день у нас ребятки,

Начинается с зарядки!

Руки в стороны и вниз.

Все присели, поднялись.

И девчонки, и мальчишки

Побежали все вприпрыжку

И, конечно, очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый!

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Игра «Добрые дела».

Раздаю детям бумажные сердечки и предлагаю складывать в «коробочку добрых дел», но при этом ребенок должен сказать, что хорошее он сегодня сделает или уже сделал. Я кладу сердечко в коробочку и говорю: «Я подклею книги». Дети: «Я научу Сашу рисовать машину», и т. д.

- Вы посмотрите, как интересно жить! Сколько хороших дел можно сделать для людей! Только не надо лениться. Давайте все вместе вспомним пословицы и поговорки о добре, о добрых делах.

Деревья смотри в плодах, а человека - в делах.

Жизнь дана на добрые дела.

Жизнь пройти - не поле перейти.

Поживи подольше, так увидишь дольше.

Добрые люди живут долго.

Добрый человек - что солнце и луна - для всех светит.

Сейчас предлагаю вам сыграть ещё в одну игру. Поскольку «Конвенция о правах ребенка» – это международный документ, предлагаю вам встать и, взявшись за руки, изобразить земной шар. Продолжите такую фразу: «Для меня самое главное право – это …»

- право на жизнь;

- право на ФИО;

- право на воспитание в семье;

- право свободно выражать свое мнение, свои взгляды по всем вопросам;

- право на гражданство;

- право на образование;

- право на жилище;

- право на имущество;

- право на отдых и досуг;

- право на охрану здоровья и т. д.

Как называется документ в котором все эти права описаны? (Конвенция).

Воспитатель:

Ребята, а сейчас мы встанем и все вместе споем песню и проследим за героями мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена» - «Я был когда – то странным».

Воспитатель: Что же определяет Конституция?

Дети: Конституция определяет лицо и авторитет государства.

Воспитатель: В 1992 году организацией объединенных наций была принята Конвенция о правах ребенка. Конвенция во всем перекликается с Конституцией нашей. Цель ее – обеспечить всем детям счастливое детство. Дети от рождения обладают своими правами. Взрослые должны соблюдать права детей.

Воспитатель: А вас всех с праздником, с Днем Конституции.

Рефлексия:

Спасибо, а мы с вами провели необыкновенный день «День прав ребенка О чем самом важном для детей, мы сегодня говорили?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Неизведанное рядом» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить с понятиями «устье», «исток», «русло» Задачи: Знакомить детей с наличием водоемов, находящихся в Павловском районе.

Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «На улицах города» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Алёнушка» города Слободского Кировской.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Конспект НОД по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Радуга добра (Средняя группа) РАДУГА ДОБРА Цель: создание педагогических условий для становления духовно-нравственных качеств дошкольников. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя семья». средняя группа Видео Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (модуль «социализация»). Тема: «Моя семья». средняя группа.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми старшей группы Программное содержание: -Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик,.

НОД во второй младшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Повар в детском саду» «Социально-коммуникативное развитие» «Повар в детском саду» МДОБУ «Чернореченский ДСКВ» Возраст детей: 3-4 года Выполнила : Давтян Г. А.

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в области «Социально-коммуникативное развитие» Тема НОД: «Бабушка-Забавушка» Группа- вторая младшая гр. Цель: развитие представлений детей о собственном образе мальчика (девочки) Интеграция:.

Примерный перспективный план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Месяц Раздел Тема Программное содержание Сентябрь Правила ПДД «Как мы переходим через улицу» - закреплять знания детей о работе светофора,.

Проект «Я и моя семья» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 2–3 лет Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный. Продолжительность:1 неделя. Актуальность проекта: Семья – это первый социальный институт,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «День прав ребенка»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 19:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «День прав ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Патлина (УИ 135098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД