Ирина Патлина
Конспект занятия в старшей группе «День прав ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ННОД по теме «День прав ребенка»
Задачи:
Обучающие: Уточнить представление детей о России, как о родной стране. Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „День прав ребенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Познакомить детей с основными правами и свободами, научить применять их в жизни.
Развивающая:
Развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей дошкольного возраста.
Формирование навыка сотрудничества.
Материалы и оборудование: Телевизор, компьютер, презентация, конституция РФ, плакаты к игре, иллюстрации к сказкам, клубочек, разрезные картинки, бумажные сердечки, фонограмма песни из мультфильма "Чебурашка и крокодил Гена" "Я был когда – то странным".
Предварительная работа: Чтение художественных произведений: К. И. Чуковский «Доктор Айболит», «Тараканище», Н. Носов «На горке», русские народные сказки «Снегурочка», «Маша и медведь», беседы о правах и обязанностях гражданина РФ, знакомство с Конституцией России, дидактические игры, рассматривание иллюстраций. Словарная работа : «Конституция РФ», «Конвенция ООН о правах ребёнка», «гражданство», «гражданин».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!
Я предлагаю поздороваться всем тем,
- кто с длинными волосами.
-кто пришел с хорошим настроением.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется "Конвенция о правах ребенка". Эта книга расскажет вам о правах детей.
6 ноября 1992 года на 12 сессии Верховного Совета принята Конституция РФ – важнейший политико-правовой документ, объединивший людей разных национальностей, политических пристрастий и вероисповеданий.
Конституция РФ– наш основной закон, в котором установлены главные принципы, правила жизни нашего государства.
Конституция является основным законом и все остальное не может ей противоречить. Конституция определяет основные права и обязанности граждан.
Конституция – это закон,
Это наши с вами права,
Конституция РФ
Для народа везде и всегда.
Уважайте страну нашу, люди!
Почитайте законы всегда
И тогда заживете счастливо
В наших селах и городах.
Игровое упражнение Игра «Клубочек- обратись друг к другу по имени»
Правило игры : Нужно обращаться друг к другу ласково, нежно.
Дети передают друг другу клубочек и называют себя ласковым именем
Солнечный клубочек мы размотали,
Тянется к нам солнечная нить.
Хорошо что можно,
Хорошо что можно
Каждому по солнцу подарить!
Посмотрите какая паутина ласковых имен у нас получилась. У вас у всех есть право на имя, а какие правила, ребятки, необходимо соблюдать, что - бы не нарушать это право?
Не дразниться,
Не придумывать клички,
Обращаться друг к другу вежливо, ласково
К взрослым обращаться по имени. Отчеству. Если нарушил правило, то обязательно извиниться и попросить прощение. Молодцы.
Презентация. Игра "Права сказочных героев"
Воспитатель:
В сказках, которые мы любим, читать с детства, описываются многие ситуации, в которых нарушаются права героев.
- Какие права имели сказочные герои?
1. Колобок (Имел право на жизнь, его съела лиса)
2. Иванушка-Дурачок. (Право на ФИО)
3. Мальчик с пальчик. (На воспитание в семье)
4. Буратино. (На образование)
5. Зайка. ("Лубяная избушка". На жилище.).
6. Золушка. (На имущество. Туфелька)
7. Маша и медведь (На отдых и досуг)
8. Айболит (На охрану здоровья)
Игра «Собери разрезные картинки»
- Собери разрезные картинки к сказкам по образцу.
- Назовите, какие сказки у вас получились («Теремок», «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Рукавичка»).
- какое право нарушено во всех этих сказках?
Физкультминутка
Каждый день у нас ребятки,
Начинается с зарядки!
Руки в стороны и вниз.
Все присели, поднялись.
И девчонки, и мальчишки
Побежали все вприпрыжку
И, конечно, очень важно,
Чтоб зарядку делал каждый!
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Игра «Добрые дела».
Раздаю детям бумажные сердечки и предлагаю складывать в «коробочку добрых дел», но при этом ребенок должен сказать, что хорошее он сегодня сделает или уже сделал. Я кладу сердечко в коробочку и говорю: «Я подклею книги». Дети: «Я научу Сашу рисовать машину», и т. д.
- Вы посмотрите, как интересно жить! Сколько хороших дел можно сделать для людей! Только не надо лениться. Давайте все вместе вспомним пословицы и поговорки о добре, о добрых делах.
Деревья смотри в плодах, а человека - в делах.
Жизнь дана на добрые дела.
Жизнь пройти - не поле перейти.
Поживи подольше, так увидишь дольше.
Добрые люди живут долго.
Добрый человек - что солнце и луна - для всех светит.
Сейчас предлагаю вам сыграть ещё в одну игру. Поскольку «Конвенция о правах ребенка» – это международный документ, предлагаю вам встать и, взявшись за руки, изобразить земной шар. Продолжите такую фразу: «Для меня самое главное право – это …»
- право на жизнь;
- право на ФИО;
- право на воспитание в семье;
- право свободно выражать свое мнение, свои взгляды по всем вопросам;
- право на гражданство;
- право на образование;
- право на жилище;
- право на имущество;
- право на отдых и досуг;
- право на охрану здоровья и т. д.
Как называется документ в котором все эти права описаны? (Конвенция).
Воспитатель:
Ребята, а сейчас мы встанем и все вместе споем песню и проследим за героями мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена» - «Я был когда – то странным».
Воспитатель: Что же определяет Конституция?
Дети: Конституция определяет лицо и авторитет государства.
Воспитатель: В 1992 году организацией объединенных наций была принята Конвенция о правах ребенка. Конвенция во всем перекликается с Конституцией нашей. Цель ее – обеспечить всем детям счастливое детство. Дети от рождения обладают своими правами. Взрослые должны соблюдать права детей.
Воспитатель: А вас всех с праздником, с Днем Конституции.
Рефлексия:
Спасибо, а мы с вами провели необыкновенный день «День прав ребенка!» О чем самом важном для детей, мы сегодня говорили?