Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «День прав ребенка»

Ирина Патлина
Конспект занятия в старшей группе «День прав ребенка»

Конспект ННОД по теме «День прав ребенка»

Задачи:

Обучающие: Уточнить представление детей о России, как о родной стране. Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „День прав ребенка“» размещена в разделах

Познакомить детей с основными правами и свободами, научить применять их в жизни.

Развивающая:

Развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей дошкольного возраста.

Формирование навыка сотрудничества.

Материалы и оборудование: Телевизор, компьютер, презентация, конституция РФ, плакаты к игре, иллюстрации к сказкам, клубочек, разрезные картинки, бумажные сердечки, фонограмма песни из мультфильма "Чебурашка и крокодил Гена" "Я был когда – то странным".

Предварительная работа: Чтение художественных произведений: К. И. Чуковский «Доктор Айболит», «Тараканище», Н. Носов «На горке», русские народные сказки «Снегурочка», «Маша и медведь», беседы о правах и обязанностях гражданина РФ, знакомство с Конституцией России, дидактические игры, рассматривание иллюстраций. Словарная работа : «Конституция РФ», «Конвенция ООН о правах ребёнка», «гражданство», «гражданин».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Я предлагаю поздороваться всем тем,

- кто с длинными волосами.

-кто пришел с хорошим настроением.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется "Конвенция о правах ребенка". Эта книга расскажет вам о правах детей.

6 ноября 1992 года на 12 сессии Верховного Совета принята Конституция РФ – важнейший политико-правовой документ, объединивший людей разных национальностей, политических пристрастий и вероисповеданий.

Конституция РФ– наш основной закон, в котором установлены главные принципы, правила жизни нашего государства.

Конституция является основным законом и все остальное не может ей противоречить. Конституция определяет основные права и обязанности граждан.

Конституция – это закон,

Это наши с вами права,

Конституция РФ

Для народа везде и всегда.

Уважайте страну нашу, люди!

Почитайте законы всегда

И тогда заживете счастливо

В наших селах и городах.

Игровое упражнение Игра «Клубочек- обратись друг к другу по имени»

Правило игры : Нужно обращаться друг к другу ласково, нежно.

Дети передают друг другу клубочек и называют себя ласковым именем

Солнечный клубочек мы размотали,

Тянется к нам солнечная нить.

Хорошо что можно,

Хорошо что можно

Каждому по солнцу подарить!

Посмотрите какая паутина ласковых имен у нас получилась. У вас у всех есть право на имя, а какие правила, ребятки, необходимо соблюдать, что - бы не нарушать это право?

Не дразниться,

Не придумывать клички,

Обращаться друг к другу вежливо, ласково

К взрослым обращаться по имени. Отчеству. Если нарушил правило, то обязательно извиниться и попросить прощение. Молодцы.

Презентация. Игра "Права сказочных героев"

Воспитатель:

В сказках, которые мы любим, читать с детства, описываются многие ситуации, в которых нарушаются права героев.

- Какие права имели сказочные герои?

1. Колобок (Имел право на жизнь, его съела лиса)

2. Иванушка-Дурачок. (Право на ФИО)

3. Мальчик с пальчик. (На воспитание в семье)

4. Буратино. (На образование)

5. Зайка. ("Лубяная избушка". На жилище.).

6. Золушка. (На имущество. Туфелька)

7. Маша и медведь (На отдых и досуг)

8. Айболит (На охрану здоровья)

Игра «Собери разрезные картинки»

- Собери разрезные картинки к сказкам по образцу.

- Назовите, какие сказки у вас получились («Теремок», «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Рукавичка»).

- какое право нарушено во всех этих сказках?

Физкультминутка

Каждый день у нас ребятки,

Начинается с зарядки!

Руки в стороны и вниз.

Все присели, поднялись.

И девчонки, и мальчишки

Побежали все вприпрыжку

И, конечно, очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый!

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Игра «Добрые дела».

Раздаю детям бумажные сердечки и предлагаю складывать в «коробочку добрых дел», но при этом ребенок должен сказать, что хорошее он сегодня сделает или уже сделал. Я кладу сердечко в коробочку и говорю: «Я подклею книги». Дети: «Я научу Сашу рисовать машину», и т. д.

- Вы посмотрите, как интересно жить! Сколько хороших дел можно сделать для людей! Только не надо лениться. Давайте все вместе вспомним пословицы и поговорки о добре, о добрых делах.

Деревья смотри в плодах, а человека - в делах.

Жизнь дана на добрые дела.

Жизнь пройти - не поле перейти.

Поживи подольше, так увидишь дольше.

Добрые люди живут долго.

Добрый человек - что солнце и луна - для всех светит.

Сейчас предлагаю вам сыграть ещё в одну игру. Поскольку «Конвенция о правах ребенка» – это международный документ, предлагаю вам встать и, взявшись за руки, изобразить земной шар. Продолжите такую фразу: «Для меня самое главное право – это …»

- право на жизнь;

- право на ФИО;

- право на воспитание в семье;

- право свободно выражать свое мнение, свои взгляды по всем вопросам;

- право на гражданство;

- право на образование;

- право на жилище;

- право на имущество;

- право на отдых и досуг;

- право на охрану здоровья и т. д.

Как называется документ в котором все эти права описаны? (Конвенция).

Воспитатель:

Ребята, а сейчас мы встанем и все вместе споем песню и проследим за героями мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена» - «Я был когда – то странным».

Воспитатель: Что же определяет Конституция?

Дети: Конституция определяет лицо и авторитет государства.

Воспитатель: В 1992 году организацией объединенных наций была принята Конвенция о правах ребенка. Конвенция во всем перекликается с Конституцией нашей. Цель ее – обеспечить всем детям счастливое детство. Дети от рождения обладают своими правами. Взрослые должны соблюдать права детей.

Воспитатель: А вас всех с праздником, с Днем Конституции.

Рефлексия:

Спасибо, а мы с вами провели необыкновенный день «День прав ребенка О чем самом важном для детей, мы сегодня говорили?

Прикреплённые файлы:

prezentacija_nefhl.pptx | 144,01 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Неизведанное рядом» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить с понятиями «устье», «исток», «русло» Задачи: Знакомить детей с наличием водоемов, находящихся в Павловском районе.

Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «На улицах города» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Алёнушка» города Слободского Кировской.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Конспект НОД по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Радуга добра (Средняя группа) РАДУГА ДОБРА Цель: создание педагогических условий для становления духовно-нравственных качеств дошкольников. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя семья». средняя группа Видео Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (модуль «социализация»). Тема: «Моя семья». средняя группа.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми старшей группы Программное содержание: -Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик,.

НОД во второй младшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Повар в детском саду» «Социально-коммуникативное развитие» «Повар в детском саду» МДОБУ «Чернореченский ДСКВ» Возраст детей: 3-4 года Выполнила : Давтян Г. А.

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в области «Социально-коммуникативное развитие» Тема НОД: «Бабушка-Забавушка» Группа- вторая младшая гр. Цель: развитие представлений детей о собственном образе мальчика (девочки) Интеграция:.

Примерный перспективный план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Месяц Раздел Тема Программное содержание Сентябрь Правила ПДД «Как мы переходим через улицу» - закреплять знания детей о работе светофора,.

Проект «Я и моя семья» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 2–3 лет Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный. Продолжительность:1 неделя. Актуальность проекта: Семья – это первый социальный институт,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «День прав ребенка»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 19:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД