Катерина Салова
Конспект образовательной деятельности по основам безопасности собственной жизнедеятельности для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
К
нспект образовательной деятельности по основам безопасности собственной жизнедеятельности для подготовительной группы.
Составила воспитатель
МДОУ ЦРР детский сад №15 «Орленок»
Салова Екатерина Викторовна
Программные задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по основам безопасности собственной жизнедеятельности для подготовительной группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
1. Формировать у дошкольников основы безопасности собственной жизнедеятельности;
2. Приобщать к правилам безопасного для человека поведения в экстремальных случаях и способах поведения в них;
3. Формировать модель позитивного поведения в тяжелой жизненной ситуации;
4. Развивать у детей способность видеть, осознавать и избегать опасности.
Материал: плакаты, изображающие детей в окружении террористов.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку «Мир похож на цветной луг».
Педагог: Дети, сегодня на занятии у нас присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются, педагог предлагает детям сесть полукругом).
Педагог: Дети, мы в детском саду живем дружно, весело. Нам друг с другом приятно быть вместе: играть, заниматься, познавать новое. Вас окружают добрые родители, воспитатели, друзья. Но к сожалению, в нашей жизни встречаются не только добрые люди, но и злые, плохие. Дети, а как вы думаете, как могут выглядеть плохие люди?
Дети: Они страшные, в масках.
Педагог: Да, как правило, плохие люди одеты в маски, но они могут быть и мужчинами, и женщинами с приятной внешностью. Любое общение с незнакомыми людьми на улице может быть опасным. Не соглашайтесь ни на какие предложения незнакомых людей: никуда с ними не ходите, не берите у них подарки, сладости, игрушки, не садитесь с ними в машину, так как это может привести к печальным последствиям. Но есть еще такие люди, которые приносят зло, страдание многим людям: угоняют самолеты с людьми, взрывают поезда, берут людей в заложники. Таких людей называют террористами, бандитами.
Сегодня на занятии мы с вами поговорим о нашей безопасности, о том, как вести себя в угрожающих нашей жизни и здоровью ситуациях. Вы, наверное, слышали о том, что людей берут в заложники. А вы знаете, ребята, кто такой заложник?
Дети: Ответы детей. (Заложник – это человек, которое взяли силой и удерживают в плену против его желания)
Педагог: Как вы думаете, где могут взять людей в заложники?
Дети: На улице, в магазине, театре, школе, детском саду, в автобусе, самолете.
Педагог: Когда людям становится страшно, беспокойно, как они себя могут вести?
Дети: Когда много людей бывает шумно, тесно, люди начинают плакать, у них появляется страх.
Педагог: Да, плохие люди хотят вызвать панику, чувство страха. Все это очень злит плохих людей, вызывает у них чувство раздражения, поэтому необходимо знать, как вести себя, если кто-то стал заложником. Сейчас мы с вами об этом побеседуем.
Педагог: (Показывает первый плакат) Дети, что изображено на этом плакате?
Дети: На этом плакате изображены террористы, которые взяли детей в заложники.
Педагог: Да, здесь террористы. Художник их изобразил в темных тонах, лиц не видно, они в масках. Этим художник хотел показать, что люди злые.
Педагог: террористы заставляют перейти детей из одного помещения в другое. Что нужно делать этим ребятам?
Дети: Им необходимо выполнять все указания, которые дают террористы.
Педагог: Да, этим детям необходимо подчиниться, взять спокойно свои вещи и выйти из помещения, выполнять все указания, не сопротивляясь.
Показ второго плаката.
Педагог: на этом плакате дети перешли в другое помещение. Что необходимо им сделать?
Дети: Этим ребятам необходимо найти безопасный уголок и спрятаться, чтобы не быть заметным.
Педагог: Дети, а можно при этом шуметь, толкаться, громко кричать?
Дети: Нельзя, надо вести себя тихо.
Показ третьего плаката.
Педагог: Дети, расскажите, как надо вести себя ребятам, находящимся в группе заложников?
Дети: Надо не привлекать к себе внимания, не размахивать руками, громко не кричать, не возмущаться, не плакать, не проситься домой к маме.
Показ четвертого плаката.
Педагог: Ребята, что изображено на этом плакате?
Дети: отвечают.
Педагог: Что вы можете посоветовать этим ребятам?
Дети: Этому мальчику не надо грубить террористу, надо заступиться за девочку.
Педагог: Да, с террористами не надо грубо разговаривать, показывать свою смелость.
Показ пятого плаката.
Педагог: Дети, как вы думаете, что хочет сказать мальчик бандитам?
Дети: У мальчика видимо болит живот, ему требуется помощь врача, но говорить ему надо спокойно, кратко, не раздражая бандитов. Этому мальчику ничего не надо делать, пока он не получит разрешения террористов.
Показ шестого плаката.
Педагог: почему дети на этом плакате не смотрят на бандита?
Дети: В глаза бандитам смотреть не надо, это их может разозлить.
Педагог: Ребята, запомните, не надо детям ничего предпринимать для своего освобождения, так как специально обученные люди придут к ним на помощь и освободят всех заложников. Но во время освобождения необходимо выполнять следующие требования:
1. Услышав команду «Лечь на пол», нужно лечь лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться. Кто из вас может показать? (показ действия ребенком);
2. Услышав звуки, похожие на выстрелы, нужно сесть, закрыть глаза, задержать дыхание и сцепить в замок руки, прикрыв локтями живот и бока. Давайте все вместе выполним эти движения вместе со мной -2 раза.
3. Запомните, нельзя бегать, так как вас могут принять за бегущего бандита.
Педагог: Сегодня мы вспомнили, как вести себя в опасных ситуациях. Но весь народ хочет, чтоб на земле был мир, чтобы ярко светило солнце, чтобы всегда было мирное небо над головой.
Дети исполняют песню Шаинского «Солнечный круг».