Светлана Жук
Конспект комплексного занятия по экологии и безопасности жизнедеятельности «Путешествие в весенний лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Задачи:
- обучение правилам поведения в лесу; продолжать учить отгадывать загадки, составлять текст из простых предложений, использовать
слова - признаки;
- развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей
(хвойный, лиственный, смешанный лес);
- воспитывать умение правильного поведения на природе, бережное
отношение к окружающей среде; воспитывать умение выслушивать
ответы своих товарищей; формировать доброжелательное отношение друг к
другу;
- развитие фонематического слуха; профилактика заболеваний осанки.
Публикация «Конспект комплексного занятия по экологии и безопасности жизнедеятельности „Путешествие в весенний лес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы: цветы, елка для полянки, Лесовичок ; кроссворд, картинка «черника», изображения животных, весеннего леса; игра «Полянка», музыка.
Предварительная работа: беседы с детьми об изменениях в природе весной; знакомство с весенними явлениями ; целевая экскурсия за пределы детского сада.
Ход занятия.
Групповая комната превращается в лесную веселую полянку. На ней спрятался Старичок- Лесовичок. Рядом с ним лежит конверт с загадками.
На мольберте картина «Лес весной». Воспитатель приглашает детей в путешествие в весенний лес (под приятную музыку).
Воспитатель. Ребята давайте сядем на стульчики, закроем глаза и представим, что мы оказались в лесу на полянке. (музыка заканчивается, дети открывают глаза и видят Лесовичка).
Дети здороваются с Лесовичком, замечают конверт.
Воспитатель. (загадывает загадки от Лесовичка) Какие интересные загадки о лесе! А вы знаете какой бывает лес? Ели и сосны – хвойный, а березы, осины, липы и т. п. – лиственный, а все вместе – смешанный.
Загадки
Лес
Кто, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет,
А нагрянет холод злой -
Скинет с плеч её долой?
Листья
Летом вырастают,
А осенью опадают.
Береза
С белой корой
Стоит под горой.
Ель
Что же это за девица -
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год?
Сосна
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви - только на макушке.
Отгадали все загадки. Молодцы! А теперь давайте представим, что мы с вами оказались в хвойном лесу.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(упражнение, корректирующее осанку).
Елочки
«Ели» — стоя на носках, руки вверх.
«Елки» — руки в стороны, ступни ног прижаты к полу.
«Елочки» — присесть, руки вперед.
Следить за спиной, спина прямая.
Есть в лесу три полочки.
Ели-елки-елочки.
Лежат на елях небеса,
На елках — птичьи голоса,
Внизу на елочках — роса.
Воспитатель. Ребята, а Лесовичок приглашает пройти дальше. (подходят к панно, с объемным изображением леса и передвижными картинками животных). Возьмите в руки изображения животных (белку, зайца, медведя, ежа) и попробуйте рассказать от их имени, как они встречают весну.
(«Я – белка, весной я линяю» и т. д.)
Воспитатель. Старичок -Лесовичок очень рад, что вы так хорошо знаете о том, как встречают животные весну. Он предлагает вам поиграть в игру, которая называется «Полянка».
Дидактическая игра «Полянка».
Детям предлагаются две полянки. На первой, «веселой», – благоухающая пышная природа, из травы и из-за листьев деревьев выглядывают птицы и животные.
На второй, «грустной», - картина противоположная: сломаны ветки деревьев, везде разбросан мусор- свидетельства варварского пребывания человека.
К ним прилагаются по 4 картинки с изображением действий, которые влекут за собой благоприятные или плачевные последствия для природы.
Ребята выбирают, к какой полянке, какая картинка подходит, и объясняют свой выбор.
Воспитатель. Правильно, ребята! Хорошо справились с заданием. Мы знаем, как нужно вести себя в лесу, и никогда ему не будем вредить. А Лесовичок предлагает нам разгадать кроссворд, в котором мы узнаем, что же сейчас так важно и радостно для леса и его обитателей. (слова в кроссворд вписывает воспитатель, уточняя по месту первый или последний звуки).
Кроссворд
1. Висит на дереве дворец, а во дворце живет певец, и зовут его…
(Скворец).
2. Зимой и летом одним цветом.
(Ель).
3. Всех ласкает, землю согревает.
(Солнце).
4. Картинка «Черника» (дети угадывают по картинке).
5. Угадайте, кто так может говорить?
«Раньше я была гусеницей, потом куколкой, а теперь я прекрасная…»
(Бабочка).
А теперь давайте прочтем главное слово кроссворда (оно выделено красным)
Дети читают (с помощью воспитателя, если возникнет необходимость).
Воспитатель. Вот мы и разгадали кроссворд. А главное слово в нем – ВЕСНА! Весной солнце светит ярче, а все растения и животные радуются приходу весны.
- Давайте встанем в круг, вытянем ручки вверх к солнышку, потянемся; подставим свои ручки теплу. Молодцы!
Воспитатель. А нам пришла пора прощаться со Старичком – Лесовичком! (дети говорят «до свидания»). Лесовичок нас будет ждать в гости в другой раз. Снова отправляемся в детский сад. Закрываем глаза и говорим «волшебные» слова : раз – два – три - четыре – пять, вот и в группе мы опять!
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, что же мы делали в лесу, кого встретили, о чем говорили?
(Дети с воспитателем подводят итоги «путешествия» в лес).