Наталья Зубкова
Конспект спортивного праздника по основам жизнедеятельности для детей старшей группы «Моя безопасность в моих руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 10.40-11.30
Инструктор по ф/ к: Зубкова Н. И.
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие. Развивать игровой опыт совместной игры со сверстниками, побуждать к самостоятельному игровому творчеству в подвижных играх. Развивать умение четко и лаконично давать ответ на поставленный вопрос и выражение своих эмоций, проблемных моментах и пожеланий. Развивать коммуникативные способности при общении со сверстниками и взрослыми: умение понятно объяснить правила игры, помочь товарищу в затруднительной ситуации при выполнении задания, разрешить конфликт через общение.
Публикация «Конспект спортивного праздника по основам жизнедеятельности для детей старшей группы „Моя безопасность в моих руках“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Познавательное развитие. Формировать представления о здоровье, его ценности,
полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Продолжать закреплять у детей навыки осознанного полноценного безопасного
поведения в различных жизненных ситуациях.
Речевое развитие. Обогащать активный словарь на занятиях по физкультуре (команды, построения, виды движений и упражнений); развивать звуковую и интонационную культуру речи в подвижных и малоподвижных играх.
Художественно-эстетическое развитие. Обогащать музыкальный репертуар детскими песнями и мелодиями. Развивать музыкально-ритмические способности детей, научить выполнять упражнения в соответствии с характером и темпом музыкального сопровождения
Физическое развитие. Развивать быстроту, умение соревноваться. Закреплять умение подлезать пол препятствие, прыгать на 2-х ногах, продвигаясь вперед.
Предварительная работа: беседа о правилах безопасности; чтение художественной литературы; вспомнить русские народные сказки; рассматривание картинок, плакатов по ОБЖ; дидактические и сюжетные игры;
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Очень рады видеть вас на нашем празднике!
Ребята! Когда я подходила к садику, сверху к моим ногам упало письмо. Это сорока принесла, давайте откроем конверт, в нем какие- то эмблемы, «капельки и лучики». Смотрите, к нам в гости пришел Турист.
Ведущая: здравствуйте, что же случилось, что вас привело к нам?
Турист: заблудился я, ваши ребята помогут мне найти нужный путь домой?
Ведущая: ребята поможем? (ответы детей)
Турист: На Земле жизнь светла и прекрасна, все мы дети природы родной.
Но немало явлений опасных угрожают нам с вами бедой.
Ведущая: сегодня мы с вами проведём праздник, посвящённый ОБЖ - праздник - Путешествие в страну Безопасности. Надеюсь, что вы сможете показать себя с лучшей стороны и с честью выйдете из любых испытаний, поможем нашему гостю. Наше жюри.
Ведущая: сейчас мы используем эмблемы из конверта, рассчитаемся на 1-й и 2-й, первые номера будут «Лучики», а вторые «Капельки».(дети делятся)
Ведущий - Вам нужна сноровка, чтоб маршрут пройти.
Выполним разминку ловко – повезёт в пути!
Дети под фонограмму песни Дела-заботы выполняют комплекс ритмической разминки
Ведущий: ребята! Предлагаю вам все же повторить правила безопасного поведения и дома, и во время пожара, и на дороге, и на отдыхе…а потом отправимся в путешествие по стране Безопасности
Турист: Я задам сейчас вопросы – отвечать на них не просто. Игра «Да и нет!»
1. Выглядывать в открытое окно.
2. Гулять одному на детской площадке.
3. Открывать крышку горячей кастрюли.
4. Помогать маме.
5. Поджигать бумагу.
6. Рисовать.
7. Кататься на санках.
8. Трогать острые предметы.
9. Смотреть с мамой телевизор.
10. Брать лекарство.
11. Гулять на детской площадке с мамой.
12. Кататься на велосипеде на проезжей части.
13. Одному выходить на улицу и играть на дороге?
14. Высовываться в окно или высовывать руки, когда едете в автобусе, машине, поезде?
Ведущий : Молодцы! Дорогой гость, запомнил правила?
Вот наш дом. Мы в нём живём.
И полезные вещи в доме живут. Лампа, плита, телевизор, утюг.
Мы не можем без них обходиться, но опасность в них тоже таится
• Если дома появился сильный дым,
Набери по телефону — … (01).
• Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие вам слова,
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в полицию звони быстрей … (02).
• Если вдруг ты дома сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер «скорой помощи» … (03).
Ведущая: сейчас мы с вами будем спасателями, по телефону будем вызывать их, кто быстрее справится с этой задачей, на столе лежит телефон, по- очереди добегаете до телефона и называете номер громко 01, 02, 03. Готовы?
Турист: я когда собирался в поход, то собирал рюкзак, хочу узнать, а ваши ребята умеют?
Ведущая: конечно, давайте покажем гостю, как мы умеем собирать рюкзак. «Собери рюкзак» (на столе лежат носки, светоотражатели, мазь от комаров, изюм, свисток, бутылка с водой, фонарик, игрушка)
Турист: справились, молодцы! А быстро бегать умеете, в походе нужно действовать быстро, ловко, слаженно, бывает жарко, а случается льет дождь, как из ведра, для этого нужна в походе …палатка.
Проводится игра «Кто быстрее соберется в палатке?»
Ведущий: справились, в поход с вами можно идти, а загадки отгадывать умеете, пока отдыхаете на полянке
Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова целый час, а может два. (Огонь)
Это темный – темный дом. Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер может вспыхнуть, как костер. (Коробок спичек)
То назад, то вперед ходит – бродит пароход. Остановишь – горе, продырявит море. (Утюг)
С языком, а не лается, без зубов, а кусается. (Огонь)
Кто опасен всей округе знойным днем, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова, без пальто в мороз суровый? (Пожар)
От огня бывает и от огня сгорает. (Уголек)
В одном амбаре сто пожаров. (Коробок спичек)
В брезентовой куртке и каске, забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски бросается рыцарь в огонь. (Пожарный)
Что встретит – пожирает. Но если дать ему воды, он мигом погибает. (Огонь)
Вокруг глаз и рук вьется, а в руки не дается. (Дым)
Висит – молчит, а повернешь – шипит, и пена летит. (Огнетушитель)
Я – помощница – сестрица, а зовут меня… (водица)
Дети, помните о том, что нельзя шутить с (огнем) .
Ведущий - да, есть такая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом или укололи иголкой, то знаете, как и чем опасны эти предметы.
Поэтому в доме порядок не только для красоты, но и для безопасности.
Ведущий: что –то стало холодно, а это «Морозята»
Танец «Морозята»
Ведущая: спасибо, согрели вы меня. А сейчас так жарко стало, что нужно спасать кукол. Эвакуация кукол из зоны пожара. Нужно проползти, «спасаясь от дыма», под столами до «места пожара», бережно взять в руки куклу и «вынести из огня». Вспомнить о правилах поведения на пожаре, о том, что недопустимо прятаться под кровать, в шкаф и другие места.
Эстафета «Спасатели».
Ведущая: давайте, ребята, потушим костер.
Проводится эстафета «Потуши огонь»- нужно взять ведро. Добежать до «огня», вылить «воду» принести ведро, отдать следующему участнику.
Ведущая: А сейчас настало время узнать, кто же победил в нашей игре (счет баллов).
Победила «дружба».
Ведущая: ну что, ребята, научили мы нашего гостя правилам безопасности?
Турист: спасибо ребята, ваши знания пригодились мне, теперь я буду внимательным и осторожным. Держите это вам от меня подарок.
Заключение: В будний день и в воскресенье, будь то радость, будь то грусть.
Телефоны служб спасенья нужно помнить наизусть.
«01» -зови пожарных, что-то вспыхнуло едва.
От преступников коварны есть милиция – «02».
Надо вылечить больного, в скорою звони – «03».
А забудешь что-то, вспомни нашу ты игру.
Ведущий: Всем спасибо за вниманbе,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех.