Людмила Рыбальченко
Конспект занятия в старшей группе «Театрализованная игра «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная игра «Колобок»
Цели:
1. Развивать способность чувствовать и понимать эмоциональный мир и переживания литературных и сказочных персонажей;
2. Развивать творческую самостоятельность;
3. Совершенствовать диалогическую речь, расширять словарный запас детей;
4. Формирование представлений о добре и зле;
5. Развивать память, воображение, творческую самостоятельность.
Предварительная работа
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Театрализованная игра „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
Чтение русской народной сказки «Колобок», распределение ролей.
Материалы и оборудования
Маски с изображение сказочных героев, платок.
Ход занятия
1. Подготовительная часть
Воспитатель:
Ребята, все ли мы помнят русскую народную сказку «Колобок»?
Дети:
Да
Воспитатель:
А какие там участвуют персонажи? Давайте вместе вспомним!
Дети перечисляют персонажей сказки:
Старик
Старуха
Колобок
Заяц
Волк
Медведь
Лиса
Воспитатель
Правильно ребята. А не хотели бы вы сегодня стать героями этой сказки и устроить для нас представление?
Дети с удовольствием соглашаются.
Воспитатель
Сегодня тоже буду играть роль вместе с вами.
2. Основная часть
Воспитатель
Жили – были старик со старухой. (выходят ребята).
Старик :
- Бабка испеки мне колобок!
Старуха :
Как я тебе его испеку? Муки нет!
Старик :
- А ты пойди по коробу поскреби, по сусекам помети, авось муки и наберется.
Так старуха и сделала. (все сопровождается показом движений помети, поскреби, замеси. Выходит колобок и садится на стульчик). Изжарила колобка в масле и положила на окошко остужать. Надоело колобку лежать, спрыгнул он с окошка, да покатился по дорожке.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему? Заяц! (отвечают дети)
Выходит заяц
Заяц:
«Колобок, Колобок! Я тебя съем!»
Колобок :
— «Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою», — сказал колобок и запел :
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон.
На окошке стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
И от тебя, зайца, и подавно убегу.
И покатился Колобок дальше, только заяц его и видел.
Воспитатель:
Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Волк.
Волк:
«Колобок, Колобок. Я тебя съем!»
Колобок :
«Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!»
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон.
На окошке стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушел,
И о т тебя, волк, я тоже убегу!
И покатился колобок, только волк его и видел.
Воспитатель:
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь.
Ребята, давайте немного передохнем? (дети соглашаются).
Физминутка Мишка.
Топай Мишка! (топаем ногами, вместе с Медведем и радостным колобком)
Хлопай Мишка! (хлопаем в ладоши).
Приседай со мной братишка (приседаем).
Лапы вверх, вперед и вниз (движения руками)
Улыбайся и садись.
Медведь:
«Колобок, Колобок! Я тебя съем!»
Колобок :
«Где тебе, косолапому, съесть меня!»
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон.
На окошке стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
И от тебя, медведь, не хитро уйти! И опять укатился; только медведь его и видел.
Воспитатель:
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса.
Лиса:
«Здравствуй Колобок! Какой ты хорошенький!». А Колобок запел.
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон. На окошке стужон,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
И от тебя, лиса, и подавно уйду!
Лиса
«Какая славная песенка! — сказала лиса. — Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок погромче». Колобок вскочил лисе на мордочку, а она его- Ам и съела.
3. Закрепление материала
Воспитатель:
Какие вы молодцы ребята, так хорошо сыграли свои роли, вы настоящие маленькие артисты. Как вы думаете, почему Колобок попался на уловку лисы?
Дети
Потому что она хитрая и обманула колобка.
Воспитатель:
А как Колобок себя вел?
Дети:
Он хвастался всем, что убежал от Бабушки и Дедушки.
Воспитатель:
Правильно ребята, Колобок забыл об осторожности, и много хвастался, вот лиса его и смогла обмануть.