ирина яроцкая
Театрализованная игра «Путешествие по Лукоморью» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
[Театрализованное представление детьми инсценировок по сказкам А. С. Пушкина.
Это мероприятие является завершающим этапом тематической недели, посвящённая творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина;
2. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании
сказок А. С. Пушкина;
3. Развивать речь, образное мышление, память;
4. Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.
Оборудование:
Выставка книг А. С. Пушкина,
Предметы из сказок (невод, рыбка золотая, море, корыто)
Предварительная работа:
Публикация «Театрализованная игра „Путешествие по Лукоморью“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Чтение сказок А. С. Пушкина,
рассматривание иллюстраций,
рисование сказок А. С Пушкина,
слушание фрагментов из опер Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»,
Ход:
Музыкально- хороводная игра «Если весело живется…»
-Какому писателю мы решили посвятить сегодняшний день?
-А вы узнаете героев сказок Пушкина, если с ними встретитесь?
- Как там про ветер-то? («Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме Бога одного.)
- А про месяц как? («Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,
Из какой это сказки? (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)
- А про волну как? ("Ты, волна моя, волна!
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли)
- Из какой это сказки? (Сказка о царе Салтане)
-А про петушка как А. С. Пушкин сказал? (Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,.)Из какой это сказки?. (Сказка о золотом петушке)
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас отправиться в путешествие по Лукоморью.
Дети усаживаются на стульчики.
Воспитатель: - Александра Сергеевича Пушкина знают не только в нашей стране. Он известен всему миру. Конечно, сначала был просто маленький Саша Пушкин. Родился он очень давно – 6 июня 1799 года. В то время ещё не жили ни вы, ребята, ни я, не было на свете даже нащих бабушек. Саша жил в большой семье. У него были старшая сестра Ольга и два младших брата. А ещё у Саши была няня Арина Родионовна. Она знала много сказок и очень хорошо их рассказывала. Арина Родионовна брала в руки вязанье, садилась, и начиналась сказка… Эти сказки маленький Саша мог слушать подолгу. И когда он вырос он тоже начал сочинять сказки. Но сказки не простые, а сказки в стихах.
1 реб: - Мы Пушкину наш вечер посвятим,
Наполнив зал волшебными стихами.
О Пушкине сегодня говорим,
Поэзию его мы чтим.
2 реб: - Сегодня день совсем не прост,
О Пушкине здесь речь пойдёт,
О том поэте, чьи стихи,
Мы прославляем в эти дни.
3 реб: - Он гениальный был поэт,
О нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас
Мы в сказку приглашаем вас!
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? (Да)
Я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам А. С. Пушкина
Звучит музыка – заставка «В гостях у сказки»
1 реб: - У Лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
2 реб: - Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
3 реб: - Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
4 реб: - Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
А с ними дядька их морской;
5 реб: - Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
6 реб: - В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою-Ягой
Идёт, бредёт сама с собой,
Там царь Кощей над златом чахнет,
Все вместе: - Там русский дух … там Русью пахнет!
За ширмой слышится мяуканье.
Вед: - Мне кажется, что кто – то мяукает
Под Волшебную музыку выходит Кот.
Кот: - Здравствуйте, мои друзья!
Кот учёный – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости, прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
А это моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю….
Под шум моря выходят бабка и дед из сказки «Сказка о золотой рыбке». Бабка прядет пряжу, а дед сидит рядом.
Кот: - Жил старик со своею старухою
У самого синего моря,
(выходят старик и баба. Старуха сидит и вяжет, а перед ней стоит разбитое корыто. Старик готовит к рыбалке невод)
Они жили в ветхой землянке
Ровно 30 лет и 3 года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
(старик с неводом пошел к морю)
Раз он в море закинул невод
- Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод –
Пришёл невод с травою морскою.
В третий раз он закинул невод –
Пришёл невод с одною рыбкой.
С не простою – золотою!
Рыбка:
-Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп!
Старик:
-Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо!
Ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе!
Кот:Воротился старик ко старухе, рассказал ей великое чудо.
Старик: Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой, в море синее просилась,
Дорогою ценой откупалась:
Не посмел я взять с неё выкуп;
Так пустил её в синее море.
Старика старуха забранила!
Старуха: Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с неё корыто
Наше - то совсем раскололось!
Кот: Вот пошёл он к синему морю;
Видит, море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
Рыбка: Чего тебе надобно, старче?
Старик: Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не даё т старику мне покою:
Надобно ей новое корыто;
Наше – то совсем раскололось.
Рыбка: Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новое корыто.
(дети кланяются и уходят)
Воспитатель: - Ребята, а вы узнали эту сказку? Как она называется?
- Правильно – «Сказка о рыбаке и рыбке».
- Как вы думаете, почему в последний раз рыбка ничего не сказала, а ушла в глубокое море (рыбка не захотела служить жадной старухе)
- Ребята, а с чем осталась старуха в конце сказки? (со старым корытом)
- Знайте, что жадность, к добру не приводит.
И кончилось дело всё тем же корытом,
Но только не новым, а старым разбитым.
Кот: - Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю….
(Под мелодию Римского Корсакова выходит царица, в руках у нее зеркальце. Она смотрится в него, любуется собой)
Кот: -На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь
Перед зеркальцем своим,
Перемолвилася с ним:
Царица:
«Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?»
Кот:Что же зеркальце в ответ?
(Зеркало из-за ширмы)
«Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее».
Кот: Как царица отпрыгнет,
Да как ручку замахнет,
Да по зеркальцу как хлопнет,
Каблучком-то как притопнет.
Царица:
«Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне на зло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь-то успокою.
Вишь какая подросла!
(дети кланяются и уходят)
Воспитатель: - Ребята, а вы узнали эту сказку? Как она называется?
-Правильно – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
- Какая царица была в этой сказке (Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.)
- А какая была царевна молодая? (Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого. И жених сыскался ей, Королевич Елисей.)
- Чем закончилась сказка? (И с невестою своей обвенчался Елисей)
- Все таки добро в сказке всегда побеждает!
Кот: - Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю….
(звучит мелодия …Выходят 3 девицы, под музыку обходят ковер и садятся)
Кот:Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, -
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, -
Говорит ее сестрица, -
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, -
Третья молвила сестрица, -
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
Воспитатель: Ребята, вы узнали эту сказку? Как она называется?
Какие чудеса встречаются в этой сказке?
1. За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выплывает, будто пава;
А как речь-то говорит,
2.«Мы объехали весь свет;
За морем житье не худо,
В свете ж вот какое чудо:
В море остров был крутой,
Не привальный, не жилой;
Он лежал пустой равниной;
Рос на нем дубок единый;
А теперь стоит на нем
Новый город со дворцом,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами,
А сидит в нем князь Гвидон;
3. Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поет
И орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд;
Вот что чудом-то зовут».
4. В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Воспитатель:Чем закончилась эта сказка?
Вед: - У каждой сказки есть конец. Подошло к концу и наше путешествие по Лукоморью. И я хочу, чтобы вы всегда верили в сказки, где добро обязательно побеждает зло.
Ребенок
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это
- Наше вечное начало.
В заключении музыкальная игра : «Жил на свете чудо- юдо»