Кубашова Нина Викторовна
Театрализованная игра «Репка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : формировать интерес детей к театрализованно-игровой деятельности, обогащать пассивную и активизировать разговорную речь воспитанников.
Задачи:
вызывать эмоциональный отклик ребенка посредством театрализованной деятельности;
целенаправленно обогащать словарь детей, посредством развития пассивного и активного словаря;
формировать:
- потребности детей в театрализованной деятельности, понимания речи с наглядным сопровождением;
Публикация «Театрализованная игра „Репка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- способности понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения детской художественной литературы;
- поддерживать желание ребенка к воспроизведению текста любимой сказки;
Ход занятия:
Воспитатель: Дети! Скажите, какое время года у нас сейчас?
Дети. Осень!
Воспитатель: А осенью созревает большой урожай!
Сегодня мы с вами заглянем на огород,
Пойдемте, на огород?
Пляска «Огородная – хороводная». Р. н. м. «Как у наших у …»
Мы пришли на огород (идут топающим шагом)
Что же там у нас растет,
Ай, люли, что растет, (кружатся)
Ай, люли, что растет.
Есть капуста, есть лучок, (ладошки вперед, покачивают ими)
Свекла есть и чесночок,
Ай, люли, чесночок, (кружатся)
Ай, люли, чесночок.
Мы корзиночки возьмем, (присаживаются, «собирают»)
Урожай наш соберем,
Ай, люли, соберем,
Ай, люли, соберем. (кружатся)
Воспитатель: А еще на нашем огороде выросла репка.
(ставит в центре группы большую репку)
Кто же будет репку тянуть?
Дети. Дед!
Воспитатель: А дедушка старенький, идет не спеша, вот так!
Дети в пляске «Русская» на р. н. м. «Из – под дуба»
имитируют образ деда.
Тянет – потянет
Вытянуть не может!
Воспитатель: Кого позвал дед?
Дети. Бабку!
Воспитатель: А бабушка тем временем пекла оладушки.
Песня «Ладушки» р. н. м.
Воспитатель: Бабушка, иди репку тянуть!
Тянут – потянут, (дети «тянут» репку)
Вытянуть не могут!
Воспитатель: Кого позвала бабушка?
Дети. Внучку!
Воспитатель: А внучка тем временем на лужайке играла.
Деток забавляла.
«Игра с погремушками» муз. Вилькорейской.
Воспитатель: Внучка, хватит играть, пора репку тянуть!
Тянут – потянут.
Вытянуть не могут!
Воспитатель: Кого позвала внучка?
Дети. Жучку!
Воспитатель: Давайте споем про собачку песню, она услышит и прибежит.
Песня «Собачка» муз. М. Раухвергера.
Воспитатель: Собачка, хватит лаять, иди репку тянуть.
Тянут- потянут.
Вытянуть не могут!
Воспитатель: Кого позвала Жучка?
Дети. Кошку!
Воспитатель: Кошка села на плетень, птичек пугает.
Потешка:
Тень – тень – потетень, (дети присаживаются)
Села кошка на плетень,
Налетели воробьи, (машут руками – крылышками)
Хлопни им в ладошки! (хлопают)
Улетайте, воробьи, (грозят пальчиком)
Берегитесь кошки!
Игра «Ой, летали птички» р. н. мелодия.
Воспитатель: Кошка, хватит птичек пугать, иди репку тянуть!
Тянут – потянут.
Вытянуть не могут.
Воспитатель: Кого позвала кошка?
Дети. Мышку!
Воспитатель: А мышки на дорожке плясали.
«Пляска мышек» муз. М. Картушиной.
Воспитатель: Мышка, хватит плясать, надо репку тянуть!
Тянут – потянут.
Вытянули репку
Воспитатель: (берет репку в руки)
Уродилась репка крупна,
Уродилась репка вкусна,
И в пирог и в кашу,
Хороша она!