Ana
Театрализованная деятельность «Драматизация сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Драматизация сказки "Колобок"
Провела: Конева А. С.
Цель: формировать познавательную активность, творчество и актерские способности детей, развитие их личности через передачу образов героев сказки.
Задачи:
Публикация «Театрализованная деятельность „Драматизация сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
1. Учить детей драматизировать простейшую сказку, используя матрешку: сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.
2. Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге.
3. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.
4. Воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее, на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов.
Формы: театрализованная деятельность.
Методы: словесные, наглядные, игровые, проблемные.
Приемы: игровой сюрпризный момент, разыгрывание ситуаций, задание различного вида.
Оборудование: матрешки в виде героев сказки "Колобок", маски героев сказки, картинки, театральная ширма, клубок ниток, волшебный мешочек и игрушками героев сказки.
Используемые технологии:
1. Диалоговое общение взрослого и ребенка.
2. Рассказывание сказки.
3. Разгадывание загадок
4. Инсценировка сказки.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель:
Дети, посмотрите, что это у меня в руках?
Дети: Это клубок ниток.
Воспитатель: Правильно, только это не простой клубочек, а волшебный, он приведёт нас в сказку. Пойдём все вместе туда, куда покатится клубочек.
Вы попали в гости в сказку. В сказке звери, птицы, люди могут разговаривать друг с другом и живут в дружбе. Здесь дружба побеждает злое волшебство. А с какими сказками вы знакомы, малыши? Ответы детей.
2. Основная часть:
Воспитатель: А как можно познакомиться со сказкой? Ответы детей: сказку можно прочитать в книге, можно посмотреть мультфильм-сказку можно сходить с родителями в детский кукольный театр можно послушать сказку, рассказанную мамой или бабушкой.
Сегодня мы вспомним одну из них, но, прежде чем начнется сказка, вы должны отгадать ее героев. Если правильно отгадаете, значит, в сундучке найдётся такой герой.
Игровой момент "Волшебный мешочек"
1. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился.
ответ: Колобок
2. Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - …
Ответ: Заяц
3. Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала.
Ответ: Лиса
4. Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
Ответ: Волк
5. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Ответ: Медведь
Воспитатель: Все эти герои пришли из сказки, которая называется «Колобок».
Воспитатель выразительно читает сказку "Колобок", выделяя каждого героя эмоциями, жестами и голосом.
Диалоговое общение детей и воспитателя
Воспитатель: Каких героев сказки вы запомнили?
Кто первым встретился колобку?
Дети: Я запомнил, как первым повстречался колобку заяц.
Воспитатель: Кому потом колобок попался под ноги?
Дети: Волк.
Воспитатель: Кто может сыграть волка? Каким голосом говорит волка?
Ребё нок: Грубым, злым.
Воспитатель: Какие слова говорил волк?
Ребё нок: Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Кто потом встретился колобку?
Ребё нок: Потом появился медведь.
Воспитатель: Кто может сказать голосом как медведь? Каким голосом говорит медведь?
Ребё нок: Громким, грубым.
Воспитатель: Кто сидел на пенечке и грел свой хвостик?
Ребё нок: Лиса
Воспитатель: Кто может обыграть голос лисы? Как говорит лиса?
Ребё нок: Она говорить ласково, нежно, тонким голоском.
Воспитатель: О чем попросила лиса, колобка, как она его обманула?
Ребё нок: Она сказала, что плохо слышит и попросила колобка спеть песенку еще раз, но только сев на нос к лисе.
Воспитатель: Что случилось с колобком?
Ребё нок: Лиса его съела.
Воспитатель: Правильно, ребята!
Воспитатель: Кто понравился больше всех? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.
Инсценировка сказки «Колобок» с участием детей.
Воспитатель:. Ой, дети, что я вижу, наши сказочные герои заскучали, они хотят, чтобы мы с ними поиграли и про них сказку рассказали. Хотите?
Воспитатель: Тогда давайте распределим роли, и будем разыгрывать сказку с помощью наших матрешек.
Воспитатель: Дети, кто будет в сказке играть роль колобка?
Ребё нок:
Воспитатель: Какие действия ты будешь выполнять за колобка?
Ребё нок: Я буду быстро бежать по тропинке, от бабушки и дедушки.
Воспитатель: Дети, кто будет в сказке играть роль зайца?
Ребё нок:
Воспитатель: А какие действия ты будешь выполнять за зайчика?
Ребё нок: Я буду прыгать.
Воспитатель: Дети, кто будет в сказке играть роль волка?
Ребё нок:
Воспитатель: А какие действия ты будешь выполнять за волка?
Ребё нок: Я буду ходить, как будто крадусь за кем-то.
Воспитатель: Кто будет в сказке играть роль медведя?
Ребё нок:
Воспитатель: Что ты будешь делать за медведя в сказке?
Ребё нок: Я буду ходить косолапо реветь как медведь.
Воспитатель: Кто будет в сказке играть роль лисы?
Ребё нок:
Воспитатель: А какие действия ты будешь выполнять за лису?
Ребё нок: Я буду греться на пенечке, а потом съем колобка.
Воспитатель: Я начну рассказывать сказку, а вы продолжайте.
3. Заключительный часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошую сказку рассказали, мне очень понравилось! А вам?
Помогите мне собрать сказочных героев в волшебный сундучок.
Дети складывают театральные атрибуты.
Воспитатель: Ребята, нам уже пора попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. Постарайтесь дома рассказать эту сказку маме, папе, бабушке, дедушке, младшим братишкам и сестрёнкам.